BMW Alpina –тест-драйв в Петербурге

Вы - оригинал, гурман и эстет в отношении вещей, которые вас окружают, и по улицам одного из красивейших городов мира хотели бы передвигаться на столь же красивом, да к тому же еще и эксклюзивном автомобиле с безупречным двигателем и филигранной управляемостью. Похоже, BMW Alpina - это то, что вам нужно.
На сегодняшний день тестовая Альпина представлена в России в единственной версии - BMW Alpina B3 Coupe Allroad. Ставка на полноприводное купе делается по понятным причинам. Россияне традиционно (спасибо родному климату и дорогам) питают слабость к автомобилям 4Х4, а из всех купе,по данным «Авторевю», чаще всего выбирают именно «баварцев». Немцы не скрывают: разрабатывая этот автомобиль, специалисты компании ориентировались прежде всего на клиентов из Швейцарии и России, а сам автомобиль - даром что с говорящим именем - доводился прямо в близлежащих Альпах...

Впервые за рулем Альпины я оказался именно там - в предгориях австрийских Альп, но нашей редакции довелось обкатать автомобиль в условиях российского мегаполиса с его плотным трафиком и совершенно иными пейзажами. Готовясь к поездке, я уже понимал, что впечатления будут совершенно иными - в последнее время Северная столица задыхается от пробок, и подчас город стоит даже днем, а дороги... Дороги в сравнении с немецкими оставляют желать лучшего. Да и совладать с непривычки с 360-ю породистыми немецкими скакунами, запрятанными под капотом, и не превысить скорость выше «критичных» 60-ти - задача не из легких...
Но перво-наперво, оказавшись за рулем, мы выключили музыку - басовитый звук шестицилиндрового 3-литрового двигателя с двумя турбинами - тот самый «Двигатель года-2008» - можно слушать бесконечно, причем по-настоящему он начинает звучать лишь в движении. Кстати сказать, инженеры Alpina более 12 месяцев дорабатывали этот стандартный агрегат BMW и сделали ряд ключевых изменений. Так, родные поршни были заменены на высокопроизводительные изделия от MAHLE, увеличивающие степень сжатия, благодаря чему Альпина взлетает до сотни уже за 4,8 сек, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Цифры говорят сами за себя: максимальная мощность - 265 кВт (360 л.с.) достигается в диапазоне 5500 - 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 3800 - 5000 об/мин. Причем 400 ньютонов доступны уже при 1300 об/мин - как на дизеле!
Полный привод BMW Alpina B3 Coupe Allroad с переменный перераспределением крутящего момента использует те же технические возможности, что xDrive BMW. Его ключевым элементом является многодисковая муфта с электронным управлением, которая в миллисекунды позволяет реагировать на изменения дорожных условий. Необходимую для этого информацию (скорость вращения колес, угол поворота руля, положение педали акселератора) система получает от сенсорики DSC. На сухой трассе полный привод практически ничем не напоминает о себе водителю. но при плохой погоде с постоянно меняющимся покрытием дорожного полотна (снег, лед, грязь) автомобиль становится заметно устойчивее. Да и затяжные повороты на приличной скорости полноприводное купе B3 проезжает как по рельсам. Зато при движении на малых скоростях - скажем, на парковке - автомобиль ведет себя как обычный заднеприводный.Если оценивать Альпину как обычный автомобиль (чего делать совершенно не хочется), то и здесь трудно удержаться от превосходных эпитетов.

Да, с точки зрения интерьера отличий от стандартной BMW - не так уж и много. Ювелирная огранка салона возрастает пропорционально серии: в Alpina B5 их больше, а «семерка» внутри уже совсем далека от своего бээмвешного прототипа. Однако передние сиденья с развитой боковой поддержкой (кстати, ничуть не напоминающие табуреточные Recaro, которые ставятся в многочисленные спорткары) - великолепны, а сзади не только удобно, но и просторно для купе. Фирменный альпиновский руль идеально лежит в ладони, синие «аналоговые» приборы с красными указателями отлично читаются, а подвеска не только по-спортивному подтянута, но и по-хорошему упруга и отрабатывает на стыках. Хочешь - несись через разбитые трамвайные переезды «в пол», автомобиль только слегка покачнется, а хочешь - аккуратно объезжай каждую выбоинку - мягкие шины Michelin простят и не это. Комфорт, помноженный на скорость, - вот формула Альпины.И если даже на узких улочках баварских городов Альпина приковывает заинтересованные взгляды, то разве удивительно, что в Питере, оказавшись в пробке на Троицком мосту, я попадаю в буквальном смысле под прицелы объективов! Ну а соседи по потоку не сводят глаз с этой лазурной машины со странным именем, которая так похожа на BMW, но ей не является.Когда я думал о том, какое место для фотосессии выбрать в центре Петербурга, на ум с назойливым постоянством приходила лишь одна панорама - площадь напротив Исаакиевского собора, где первозданный хаос природных стихий как будто закован в мрамор. Да, все это про нее - Альпину, чью первозданную мощь сковывает тесный, вечно задыхающийся в трафике, но очень красивый город. Но стоит дождаться ночи - и на опустевших улицах одна из самых завораживающих стихий - скорость - непременно возьмет свое, а городские закоулки заполнит оглушительный сонорный звук 360-ти чистокровных немецких скакунов, спрятанных под капотом...

Добавлено: 19.09.2008 10:13

Рубрика:
3 серия E90-E93

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Мистер Икс. Тест-драйв BMW X6. BMW X6 серия E71

Мистер Икс. Тест-драйв BMW X6.

Первый серийный вариант BMW X6 был показан на Детройтском автошоу в январе 2008 года, а российская презентация автомобиля состоялась в рамках XII международного экономического форума, проходившего 6-8 июня в Северной столице. «Первый в мире Sport Activity Coupe» - гордо именует новый пятиместный ...

BMW Isetta: крошка-бумер BMW Ретро Все ретро модели

BMW Isetta: крошка-бумер

50 лет назад, в марте 1955 года, BMW родилось во второй раз. Крошку звали Isetta, и у нее были итальянские гены. Считается, что род «бумеров» обязан своим возрождением именно этой карлице. Известно, что история развивается по спирали, и история автодизайна, вероятно, уже просто вышла на второй в...

BMW Z4 2.5i родстер BMW Z серия Все BMW Z

BMW Z4 2.5i родстер

"С удовольствием за рулем". Слоган BMW очень удобен, ибо допускает множество трактовок. Удовольствие от чего? Слово – новейшей модели BMW Z4. Традиционно под "удовольствием за рулем" понималось чувство абсолютного единения с автомобилем. Но в последние годы баварцы, видимо, решили, что в этом они...