Новая "суперсемерка" выглядит пришельцем из будущего лишь в компании белых Rolls-Royse Silver Seraph , дежурящих у подъезда умопомрачительно роскошного отеля "Бурдж Аль Араб". Творение радикала Бэнгла, бросившее вызов консерватизму мира больших денег, давно перестало смущать непривычным экстерьером. И униформа местных шейхов - головные платки и белые рубахи до пят - гармонирует с ним не хуже, чем дорогие костюмы компьютерных эмиров Силиконовой долины или калифов отечественного топливно-энергетического комплекса. Запад есть Запад, Восток есть Восток... А ведь сходимся, хотя бы на почве совершенной немецкой автотехники. Особенно когда речь идет о транспорте сильных мира сего. Годы трудов и огромные средства вкладываются в деление шести литров рабочего объема на дюжину цилиндров вовсе не ради вульгарного прироста мощности или улучшения динамики разгона - великие не суетятся. Заветный шильдик "V12" на крыле представительской махины - знак принадлежности к верховной касте автопроизводителей и султанская печать автовладельца. Будь жива приснопамятная Шахерезада, во что в Дубае поверить несложно, она вполне могла бы "начать дозволенные речи" так: "в недавние времена, в текущие века и столетия был в городе персов (руссов, америкосов) царь по имени Харун-ар-Рашид (Вольфганг-ам-Адей, Александр-ибн-Иванович). И был он богат и велик и повелевал войском (нефтью, сталью, пушниной, редкоземельными металлами) и телохранителями всякого рода. А с царем были эмиры, придворные, и визири, и вельможи царства, и любимый водитель BMW 760Li...".
Самый свежий из передвижных дворцов - цвета вороного коня, подобного мраку ночи, - отворил нам кожаное лоно. От описания его приятного вида, дивной роскоши и храмовой тишины, ошеломляющей душу электрики и смущающей ум электроники нас удерживает лишь то, что большинство этих чудес уже знакомы по предыдущим версиям баварского флагмана. Здесь чуть больше хрома снаружи, дерева, кожи и alcantara - внутри, а панели ценных деревянных пород теперь с инкрустацией. Но главное отличие едва слышно рокочет под капотом... И тут у нас не все сходится. Ведь повелителю верблюдов и танкеров строго предписано наслаждаться пейзажами и бездельем в неге правого заднего кресла. Однако безмятежно жить в счастии, наслаждении и благоденствии можно было и на заднем сиденье BMW 745Li! И чтоб свести профессиональное знакомство с чудо-мотором, пришлось совершить непростительный для царя поступок: забыв о величии, попросить предупредительного молодого немца в галстуке и ослепительно белой сорочке уступить место за рулем.
На дубайских дорогах, лучше которых не видали глаза, пилотирование 760Li на любой разумной скорости проще компьютерной игры - все труды сводятся к совмещению плывущего навстречу полотна дороги с рамкой ветрового стекла. Однако разумной тут кажется даже слишком высокая скорость. Тяжелый автомобиль с превосходной шумовиброизоляцией убаюкивает почище кальяна - когда "на глаз" едешь не быстрее сотни, на спидометре уже двести. Сплошной оптический обман: клевки и крены в поворотах отсутствуют благодаря электронному управлению жесткостью амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, а даже с педалью "газа" в полу этот "автохалифат" разгоняется мягко и аккуратно. Просто невозможно поверить, что уже через 5-6 с после старта верблюжьи стада на обочинах пролетают мимо со скоростью 100 км/ч! Прозрение приходит при экстренном торможении: даже четыре мощнейших баварских тормоза не в состоянии превозмочь законы физики и погасить инерцию двух с половиной тонн суперсовременной автороскоши так быстро, как хотелось бы зарвавшемуся пилоту и перепуганным пассажирам. Благо, полный набор электронных систем активной безопасности всегда готов помочь грамотно распорядиться 445-ю лошадиными силами могучего мотора.
А двигатель - настоящий парад передовых технологий. Он оснащен и прямым впрыском топлива, и фирменной системой Valvetronic, вместо дроссельной заслонки регулирующей подачу топлива в цилиндры высотой подъема впускных клапанов! Обе дорогих системы сосуществуют впервые в мире, и только на BMW V12 - разработчикам моторов для массовых машин такая роскошь недоступна. Применение этого тандема позволило добиться отменной эластичности и минимального для подобных двигателей расхода топлива. Пусть экономия бензина - не самоцель владельца престижного экипажа, однако согласитесь, приятно заправляться не чаще малолитражек, купленных как раз ради скромных "л/100 км". Мотору и водителю ассистирует модернизированный шестиступенчатый "автомат" ZF, способный переварить 600 Нм крутящего момента. Переключать ступени можно и вручную, но в "спортивном" режиме автоматический алгоритм просто не оставляет желать лучшего, позволяя драйверу сосредоточиться лишь на рулежке и разгонах-торможениях. Или только на рулежке - если включить Active Cruise Control, самостоятельно поддерживающий заданную скорость и дистанцию до впереди идущей машины...
Так что среди собратьев по цеху водитель BMW 760Li - тоже немножко шейх. Ему, в отличие от хозяина, досталось не только кресло с массажем седалища, но и весь патентованный sheer driving pleasure, водительский кайф, который бессилен описать язык и при воспоминании о котором изливаются слезы. На долю владельца остаются комфорт и proud of ownership - гордость обладания передвижным памятником собственному величию. Ежели, выражаясь языком приснопамятной Шахерезады, вы тот, кого не уничтожают превратности времени и не поражают никакие перемены, кого не отвлекает одно дело от другого и кто одинок по совершенству своих качеств, то BMW 760Li - ваш достойный напарник. Особенно если вы хотя бы иногда, на время забыв о величии, садитесь за руль.
Добавлено: 14.09.2008 13:18
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....