BMW 760Li E65 7-Series. Шестисотая

Говорят, монета, поставленная на ребро, на настоящем хорошем двигателе не упадет. Даже если мотор работает. Желающие могут поэкспериментировать с BMW 760Li.

Мы ехали из аэропорта на "простой" "семерке". "Простой" - потому что у задних пассажиров не было джойстика IDrive, регулируемых-вентилируемых кресел, а вместо холодильника-бара за центральным подлокотником спрятался всего-то чехол для лыж. Так себе комплектация, для скаредного немца.

Кажется, это только мы, русские, такие. Только нам в голову придет идея давать машине название по одному из возможных двигателей. Вот прозвали "Мерседес" "шестисотым". А говоря о любой серии BMW, мы обязательно уточняем ее индекс, то есть объем двигателя. Да ни одному немцу или англичанину не придет такое в голову!

Итак, нас везли на "семьсот тридцать пятой" в самую вызывающую гостиницу мира - в отель-парус Burj Al Arab, то есть "Арабскую башню", чтобы показать достойный этой гостиницы самый дорогой серийный автомобиль BMW.

ПО ЗАКОНАМ ШАРИАТА

Роскошь, бьющая по глазам, почти переходящая в китч, эта "Арабская башня". Вид на океан, персональный менеджер двухэтажного номера площадью метров 1206, которого здесь именуют "батлер", а также золото и зеркала, где это только возможно. Зачем мне два туалета на полтора дня, когда я буду смотреть эти 58 телеканалов?.. Тысяча и одна ночь, одним словом.

Наконец к парадному входу подкатывают несколько лимузинов. Можно ехать. Пока что с шофером: организаторы дают нам время присмотреться к местным условиям. Они замечательные, если не сказать "стерильные": ровные, как стрела, широкие автострады, великолепная разметка, минимум встречных-попутных. Кто-то пошутил: как в Германии, только с пальмами и без немцев. Пересаживаюсь за руль, и - никаких особых эмоций: уже знакомая "семерка" в дорогой комплектации. Все вроде бы на своем месте, отличий - минимум: более дорогая "кожаная" отделка торпедо и дверей, шильдики "V12" на порогах и кузове, слегка измененные решетка радиатора и отделка бампера. Едет, как и положено, плавно и неслышно, асфальт шуршит под колесами, ограничение скорости - 120 км/ч. Как будто стоим на месте. Примерно через километр езды по этой благодати нас обогнали. И как! Я успел заметить, что слева пронеслось нечто красное с такой скоростью, что я лишь успел схватить взглядом умчавшиеся за линию барханов красные фонари: то ли Corvette, то ли Camaro... Но у меня-то - 760-я! Я изготовился притопить и проверить, на что способны заявленные производителем 435 л.с., но вспомнил про законы шариата. Перспектива провести ночь в эмиратской тюрьме или же быть битым палками меня не радовала.

Дело в том, что коренные жители составляют всего лишь 15 процентов населения Объединенных Арабских Эмиратов. Они владеют нефтяными скважинами и участками земли, всеми крупными банками, гостиницами и промышленными предприятиями. Все остальные, вплоть до полицейских, не говоря уже об официантах и служащих отеля - наемные работники, так сказать гастарбайтеры из Индии и Пакистана. И вот эти 15 процентов катаются на "Порше", "Корветах" и "Камаро", а также с нетерпением ждут появления в продаже 760Li. Интересный факт: 745-я не очень "пошла" в Эмиратах. "Не ломайте голову, - успокоили продавцов маркетологи. - Местные ребята просто ждут чего подороже". Так оно и вышло: в Эмиратах очереди на 760-ю стоят уже год, в предварительных заказах превалируют самые "навороченные" модели с опциями, которых нет ни в одном списке. Так, клиент, пожелавший остаться неизвестным для прессы, заказал кнопки фиксаторов дверей из чистого золота.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ

Любопытный факт. Почти 100 тысяч 12-цилиндровых моторов, которые концерн BMW собрал за последние 15 лет, вывели баварских моторостроителей на первое место в этом сегменте. Именно на BMW в 1987 году возродили традицию легендарных "Майбахов" и "Хорьхов" в производстве 12-цилиндровых моторов для роскошных лимузинов. А у всех на устах - все тот же "шестисотый". Все правильно: BMW делала максимальный объем "только" 5 литров. Нынешняя 760-я - первая в истории.

Фамилия нашего водителя, которого я поначалу принял за представителя местной национальности, - Lehrer. У мюнхенского студента Лерера папа - турок, мама - немка, а сам он подрабатывает на BMW, чтобы завершить образование и стать учителем. Забавно, ведь Лерер по-немецки и есть "учитель".

Я спрашиваю водителя, можно ли воспользоваться офисным центром машины и отправить по e-mail в редакцию газеты "Коммерсантъ" файл с фотографией. "Ну, теоретически... - задумывается шофер. - Давайте на первой же остановке спросим нашего инженера, как это сделать. Впрочем, давайте лучше позвоним по мобильному в пресс-центр гостиницы и попросим переслать файл оттуда..."

Вот он, пресловутый "человеческий фактор". Владельцу новой BMW 760, если он хочет хотя бы на 75 процентов использовать возможности свой чудо-машины, наверное, придется учиться. Одна инструкция по эксплуатации здесь - весьма увесистый том.

Впрочем, можно на все это наплевать и забыть. Ведь многие, как известно, и жизнь-то учили не по учебникам. И вот почему.

Я - ДРАЙВ

"Можно я теперь сяду за руль?"

Коллега Андрей из "стилеобразующего журнала для мужчин с доходом от $5 тыс. в месяц", названия которого я так и не запомнил, просится на водительское место. Он не говорит ни на одном языке, кроме русского, посему я предупреждаю немца-водителя, что сейчас мы сделаем остановку вон на той обочине. ОК.

"А как тут включатся передача?" Вопрос законный, потому что она включается на руле. Показываю. "А где сцепление-то?.."

Эта фраза повергает меня в легкий шок, ибо выясняется, что Андрей до сего дня ни разу не сидел за рулем "автомата". Объясняю в общих чертах что к чему. Учитель из меня плохой.

Следующие полчаса сижу, вжавшись в кресло и грызу ногти. Ну, вы меня понимаете... Приехали, все хорошо, Андрей счастлив. Доказывает это одно: можно ничему не учиться, а просто сесть и поехать.

И в поездке этой вам будет все равно, достигает ли двигатель заявленного максимального крутящего момента в 600 Нм уже на 3950 об./мин. или нет. Вы скорее всего и не почувствуете, как работает первая в мире шестиступенчатая автоматическая трансмиссия в паре с шестилитровым двигателем с непосредственным впрыском и системой Valvetronic. Вы точно не познаете даже за два дня езды, как ненавязчиво работают многочисленные ассистирующие системы, и, дай Бог, не испытаете ступенчатых подушек безопасности. Но, гарантирую вам, удовольствие от езды получите. Потому что, как ни кощунственно это звучит для конкурирующих между собой автоконцернов, плохим автомобиль за $100 тыс. быть не может. И споры автовладельцев, чья марка лучше, напоминают дебаты сторонников белого и красного вина. И кто из них прав?

Добавлено: 14.09.2008 13:19

Рубрика:
7 серия E65-E66f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 (E46) Coupe BMW 3 серия E46

BMW 3 (E46) Coupe

Мотор Объем год куб.см Код мотора Л.сил Цил. Привод бензин 316 Ci 04.00- 1596 M 43 B 16 (16 4 E3) 105 4 задний бензин 318 Ci 11.99 - 09.01 1895 M 43 B 19 118 4 задний бензин 318 Ci 09.01- 1995 N 42 B 20 143 4 ...

BMW 760Li E65 7-Series. Шейхваген BMW 7 серия E65-E66f

BMW 760Li E65 7-Series. Шейхваген

Если разработать суперсовременный 12-цилиндровый двигатель и разместить его под капотом длинной "семерки", получится самое крутое баварское авто - BMW 760Li. А если на дно гигантской сковороды плеснуть сырой нефти, засыпать толстым слоем мельчайшего песка, налить с краю крепкого морского рассола, на...

BMW 760Li E65 7-Series. Превосходная степень BMW 7 серия E65-E66f

BMW 760Li E65 7-Series. Превосходная степень

Теперь он не только самый крупный, самый оснащенный и самый элегантный, но и самый сильный: BMW 760Li обладает 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. - самым продвинутым из всех современных моторов. Просто увидеть флагман BMW в "топовой" комплектации 760Li мало. Е...