Что заставило фирму BMW так резко поменять концепцию и дизайн седанов седьмой серии? Почему новая "семерка" настолько не похожа на своих предшественников? Мне кажется, что теперь, после знакомства с длиннобазной версией BMW 745Li в Таиланде, я знаю ответ. И еще лучше понимаю, о чем пел Гребенщиков двадцать лет назад.
Сперва был десятичасовой перелет. Потом - вечер в центре Бангкока на набережной возле роскошного отеля Mandarin Oriental. Вокруг кипит неведомая жизнь. По мутной желтой реке медленно плывут ржавые баржи, с ними чудом расходятся паромы, которые снуют от берега к берегу. Паромы накрыты вогнутыми двойными крышами и из-за этого похожи на плавучие буддистские храмы. Но главные ветераны броуновского движения - это длинные и узкие моторки, похожие на венецианские гондолы. На корме такой тайской "гондолы" установлен турбодизель от пикапа, закрепленный на поворотной турели. "Гондольер" управляет лодкой, поворачивая дизель целиком - с помощью длинного "рулевого" шеста. Он наклоняет дизель, погружая в воду двухлопастной винт на конце многометрового выходного вала, дает газ - и лодка с грохотом несется по мутным волнам со скоростью под 60 км/ч. В голове крутится дурацкая мысль: интересно, как они охлаждают дизели? Забортной водой?
- Интересно, как они охлаждают дизели? - задумчиво произносит вслух Вольфганг Шлимме, глава московского представительства BMW. Наш человек. Вокруг Бангкок, а он тоже о дизелях думает...
Шлимме прилетел с нами из Москвы: первый раз на моей памяти журналистов сопровождает человек такого ранга. Более того, за соседним столиком сидит начальник Шлимме Людер Пайзен - член совета директоров BMW, ответственный за рынки Африки, Восточной Европы и Азии. Здесь же Дитер Вальдманн, "отец" новой "семерки" - главный менеджер всего проекта. А позже к нам присоединится принц Леопольд Баварский - подлинный немецкий аристократ и бывший заводской гонщик BMW, а ныне официальный "посол марки". И все эти люди сегодня опекают исключительно нас, дюжину журналистов из России.
За что такое внимание?
- В таких странах, как Соединенные Штаты, как Япония, Таиланд или Россия, большинство покупателей "семерок" предпочитают ездить с шофером, - уверяет Пайзен. - Поэтому если в Европе доля "удлиненных" флагманских седанов среди всех проданных "семерок" не превышает 10%, то в Америке или в Азии на них приходится до 80%! В России, думаем, тоже будут охотнее покупать именно версии Li. Кстати, называть эти машины с заводским индексом Е66 "удлиненными" неверно - скорее можно назвать "укороченной" уже известную вам "семерку" с кузовом Е65. Длиннобазная версия была основой всего проекта с самого начала. Именно поэтому она не выглядит "растянутой" - это гармоничный автомобиль с правильными пропорциями...
Виновник торжества стоит рядом, освещенный лучами прожекторов. Действительно, длинные задние двери украшают "семерку", делают силуэт более стремительным. Она даже начинает мне нравиться. "Начинает" - потому что первое мое впечатление от машины было негативным. Крайне негативным.
Представьте, что вы страстный собачник и особенно любите немецких овчарок. И вдруг в один прекрасный день выясняется, что главный в мире питомник по разведению немецких овчарок отныне переключился на ротвейлеров. Спора нет, ротвейлер тоже хорошая собака - сильная, мускулистая. Но это уже не овчарка. А вся беда в том, что нигде в мире, кроме этого питомника, не умели выводить настоящих немецких овчарок. Поджарых, быстрых, умных и бесконечно преданных своему хозяину.
Сначала я возненавидел шеф-дизайнера BMW - американца Криса Бэнгла. Это он во всем виноват! Странная техно-эстетика, рычажок "автомата" на руле. Неужели "семерка" сделана с прицелом на американский рынок, и BMW отныне перестанет играть роль хранителя европейских культурных ценностей? Впрочем, Бэнгл - только "начальник дизайна". А главную роль в создании "семерки" играли рядовые дизайнеры, молодые европейцы - Адриан ван Хойдонк, Свантье Росснер... Хорошо, молодежь можно понять - им надо самовыражаться. Но как это позволили им мудрые менеджеры из "старой гвардии" - те, кто создавал мои любимые шедевры? "Трешку" середины 90-х с кузовом Е36, две предыдущие "семерки"...
- Пять лет назад, когда мы начинали разработку новой "семерки", мы все одновременно пришли к заключению, что настало время перемен. Мы отлично понимали, что произойдет, придерживайся мы традиционного стиля. Повторится история с предыдущей "семеркой". Ведь я отлично помню тогдашнюю реакцию прессы. "Да, автомобиль хорош, но ничего нового в дизайне, это просто увеличенная "трешка"...
Это слова Вальдманна, "отца" трех поколений седьмой серии. В беседах с Вальдманном, с Пайзеном, с главой отдела дизайна интерьера Михаэлем Ниничем вырисовывается одна и та же картина. Пять лет назад все ключевые люди на BMW вдруг осознали необходимость резкой смены курса! Если верить баварцам, решение о разработке "другой" "семерки" было принято советом директоров легко и единогласно. И сейчас никто из них ничуть не сожалеет о содеянном.
- Может быть, новая "семерка" для вас выглядит необычно. Но поверьте нам, что это настоящий BMW. Мы ни на йоту не изменили нашим традиционным ценностям: "семерка" - это по-прежнему driver oriented car.
Ориентация на водителя? Но ведь симметричная дуга передней панели новой "семерки" в корне отличается от привычной консоли BMW, развернутой к водителю!
- Да, симметрии передней панели потребовала новая информационная концепция, - объясняет дизайнер-интерьерщик Нинич. - И рукоятка контроллера системы iDrive, и ее дисплей должны быть доступны в равной степени и водителю, и пассажиру. Но ориентация на водителя сохранилась. Все основные органы управления у него под рукой - подрулевой селектор "автомата", клавиши на руле...
Не убеждает. Ведь это можно сказать про любой современный автомобиль - особенно про "американцев" с их традиционными подрулевыми селекторами "автомата". А раньше асимметричная передняя панель BMW была особенной. Не такой, как у всех.
Но дальнейшие расспросы упираются в непробиваемую стену. Разговор напоминает следующее:
- Вы обычно одеваетесь только в белое. Скажите, почему сегодня вы надели черный костюм?
- Белый цвет для меня священен. Я никогда не изменяю белому.
- Но ведь вы сегодня в черном костюме, не так ли?
- Да, у меня новый костюм. Ведь нельзя десятилетиями одеваться одинаково. Но при этом главное осталось неизменным - это белый цвет.
- Но позвольте...
Замкнутый круг.
Остается одно - приглядеться к машине. Привыкнуть. И попробовать отыскать в новой "семерке" знакомые и любимые черты "бээмвэшного" характера.
На следующее утро у дверей отеля меня ждет серебристый длиннобазный BMW 745Li. Таец в перчатках предупредительно распахивает удлиненную на 14 см заднюю дверь. Ехать пассажиром? Не за рулем?
- Попробуйте представить себя владельцем BMW 745Li, - предлагают нам. - Прокатитесь с шофером, оцените комфорт на задних креслах. А за руль вы сможете сесть чуть позже, на закрытой трассе.
Кортеж "семерок" выбирается из Бангкока "спецпроездом", в сопровождении полицейского эскорта. Водители тук-туков, местных трехколесных "моторикш"-такси, держатся на почтительном отдалении. Еще вчера они бесцеремонно хватали за рукав: "Мистер, секс-шоу? факинг-шоу? боди массаж, мистер?" А теперь сами стали бесплатным шоу за стеклом. За толстым, тонированным, покрытым бронирующей пленкой стеклом "семерки"...
Уровень комфорта сзади, конечно, беспрецедентный. Дополнительные 14 см пространства до переднего кресла дают возможность вытянуться во весь рост. Я опускаю огромный подлокотник, из-за обилия лакированного дерева и клавиш похожий на офисный секретер, и начинаю увлекательный процесс регулировки кресла. Как и спереди, блоки управления сервоприводами сидений расположены по сторонам подлокотника и напоминают селектор системы iDrive в миниатюре. Круглую ручку можно поворачивать, двигать вверх-вниз и вперед-назад - и в зависимости от этого кресло будет подниматься, выдвигаться вперед, превращаясь в шезлонг, сгибать разделенную на две части спинку... А вскоре длиннобазные "семерки" Е66 можно будет за доплату оснащать задним контроллером iDrive и пассажирским цветным экраном. Конечно, "драйверских" функций у заднего контроллера не будет, но владелец сможет забавляться с послойной регулировкой микроклимата и обширными настройками стереосистемы.
В окнах то и дело мелькают бетонные скелеты недостроенных небоскребов - зловещие следы кризиса 1998 года, который больно ударил по Таиланду. Денег на снос зданий нет, и они стоят немым напоминанием: от сумы и от тюрьмы не зарекайся! Не самая оптимистичная картина. Лучше нажатием нескольких клавиш на дверном подлокотнике устроить "затемнение" всех задних окон, подняв перфорированные шторки с сервоприводом. Согнуть регулируемый подголовник, опустить голову в получившееся маленькое анатомическое ложе - и задремать под убаюкивающие мягкие покачивания "семерки"...
Что-то слишком мягко идет длиннобазный BMW 745Li. Задняя пневмоподвеска, которая входит в стандартное оснащение версий Li, великолепно "глотает" стыки бетонных плит тайских двухэтажных автострад, но плавные "вздохи" на волнах начинают беспокоить вестибулярный аппарат. Будь я владельцем такой машины, потребовал бы от шофера ездить только в "спортивном" режиме регулируемых амортизаторов EDC. Правда, при этом появляется намек на повторение профиля дороги. Но лишь намек - снижение комфорта незначительное, а укачивать перестает совсем.
Кортеж въезжает на маленький аэродром. "Закрытая трасса" - это рулежная дорожка, на которой расставлены конусы. Можно совершить всего два круга незатейливой "фигурки". Кому не доверяют баварцы - журналистам? Или машине?
Двухтонный автомобиль срывается с места, успевает набрать 70 км/ч - и уже пора тормозить с одновременным объездом воображаемого препятствия. Тормоза мертвые! Причем электроника системы АБС здорово помогает машине одновременно с замедлением следовать по намеченной траектории. А какой "прозрачный" руль - на баранке чувствуются даже мелкие толчки при импульсном растормаживании колес в вираже!
Удается даже попытка объехать вешку поэнергичнее. Но после объезда "семерка" неожиданно рано "повисает" в заносе - и включает систему стабилизации DSC. Причем усилие на руле опять чутко отслеживает все происходящее с машиной, но при этом возникает ощущение, что в руках у тебя штурвал компьютерного симулятора. Очень дорогого симулятора, который добросовестно имитирует обратную связь. Я чувствую на руле пульс всех исполнительных механизмов. Ведь и клапаны амортизаторов, и жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, и эффективность гидроусилителя управляются электроникой! Кстати, именно так работает контроллер системы iDrive - встроенный электромагнитный механизм имитирует "щелчки" при вращении рукоятки в зависимости от конфигурации разделов в конкретном меню.
Из-за руля BMW 745Li я вышел с твердым убеждением, что "семерка" - это компьютер на колесах. Очень дорогой, с потрясающей производительностью. Настроенный на комфорт, на активную безопасность. А что касается "удовольствия от вождения", то его, это вождение, следовало бы продлить. Но нас уже ждали четыре пассажирских вертолета, специально арендованных в соседней благополучной Малайзии. Мы вернулись в Бангкок по воздуху. На следующий день, опять на вертолетах, слетали на сборочный завод в провинции Районг, где собирают "трешки" BMW. И вернулись в Москву.
Конечно, было бы здорово "по горячим следам" взять длиннобазный BMW 745Li в Москве и все-таки прокатиться за рулем. Но "семерки" с кузовом Е66 появятся у нас только в мае. Тогда же будут объявлены и цены - предположительно, BMW 745Li будет на $10000 дороже, чем 745i, и стоить около $120000. Кстати, в юго-восточных странах, например, в Китае и Сингапуре, с учетом трехсотпроцентных (!) таможенных пошлин и остальных накруток "семерка" стоит в десять раз дороже - более миллиона долларов!
А я все-таки прокатился в Москве на "семерке". Конечно, это был "обычный" BMW 745i с кузовом Е65. Но эта поездка здорово помогла мне "утоптать" впечатления.
Великолепный 333-сильный двигатель. "Автомат" немного "задумчив" в режиме Drive, но быстр в режиме Sport. Сбалансированная подвеска - отличная плавность хода, малые крены. "Прозрачный" руль, на который передается даже слишком много дорожной информации - к счастью, в "отфильтрованном" и смягченном виде. Четкие реакции. Отменные кресла.
И замечательная "игрушка для взрослых" под названием iDrive. Весь день я практически не снимал правой руки с массивной ребристой рукоятки, получая удовольствие от забавных "щелчков" при вращении. Играл с настройками аудиосистемы. Чуть поднял басы и верхние частоты, подстроил эквалайзер. И вывел "в ноль" систему пространственного звучания Logic7, которая бесцеремонно вмешивалась в работу звукорежиссера и "разбрасывала" по салону голоса и инструменты, попутно загрязняя звучание цифровыми искажениями.
Я так и не привык к новому дизайну. Дуга передней панели до сих пор словно "выталкивает" меня из машины, а техно-баранка огорчает своей "прямоугольностью". Но когда отрешенный голос Бориса Гребенщикова в салоне "семерки" запел про то, как трудно двигаться дальше, я окончательно понял, о чем говорили Вальдманн и Пайзен. Просто пять лет назад в Мюнхене очень испугались того, что отсутствие движения вперед станет первым признаком приближающейся гибели.
Баварцы сделали шаг вперед. Возможно, слишком решительный шаг. И немного не в ту сторону. Но даже таким консерваторам, как я, придется шагать вслед за ними. Настоящих немецких овчарок все равно умеют разводить только в одном питомнике.
Добавлено: 14.09.2008 13:01
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Rheingold или INPA и NCSExpert ,термостата мкр....там всё завязано не очень...
Микруха термостата или микруха самой электропомпы? электропомпу заменили у...
Следует запрограмировать эбу на включение -выклчение помпы по температуре ,...
Добрый вечер. Можете написать какое у Вас было решение проблемы? На n52 пос...