Век спустя, поздней осенью 2001 года, по скоростной дороге Дмитровского полигона промчался длиннобазный седан Mercedes S-класса с кузовом W220, прямой потомок автомобиля Mercedes Simplex. Но в историю, возможно, войдет не Mercedes S-класса. А тот, кто несется следом. Это новейший седан BMW седьмой серии — первый серийный автомобиль с революционной системой iDrive, управляющей второстепенными функциями.
Впрочем, суд истории — впереди. А наша миссия скромнее: сравнить между собой длиннобазный Mercedes S500 L и BMW 745i. Две звезды — трехлучевая и сверхновая. Какая теперь сияет ярче? Почему для сравнения с новой «семеркой» мы взяли именно Mercedes S500 L с удлиненной базой? Никакого умысла в этом нет — когда в нашем распоряжении оказался новый BMW 745i, мы поспешили найти ему в пару именно «пятисотый» S-класс. Нам удалось разыскать только длиннобазную версию. Впрочем, покупатели «пятисотых» и «шестисотых» чаще всего предпочитают как раз длинные машины. А поскольку длиннобазной «семерки» пока что нет, вопрос выбора, скорей всего, прозвучит именно так: BMW 745i или Mercedes S500 L?
Новая «семерка» — автомобиль действительно революционный. Ведь с «акулами» 80-х и со стремительными «семерками» 90-х годов новый седан BMW не имеет почти ничего общего! Конечно, «ноздри» на месте, хоть и горделиво раздуты. И в определенных ракурсах фамильное сходство все-таки прослеживается — в характерной для нынешних «трешек» и «пятерок» линии переднего крыла, в разрезе дверей, в силуэте.
Но в целом — «здравствуй, племя младое, незнакомое»! Вот только... Образ никак не складывается в единое целое. Взгляд все время фиксируется на деталях. Например, на высокой крышке багажника, словно нахлобученной на кузов. А на ней — красная горизонтальная полоска «повторителей габаритов». Под колпаками головной оптики — длинные оранжевые «веки» указателей поворотов, массивные серебристые кольца вокруг «прожекторов». Дверные ручки в стиле «хай-тек»...
Салон «семерки» производит еще более сильное (и странное) впечатление, нежели внешность. В отделке в равной степени присутствуют светлое дерево и металлизированный пластик «под алюминий». Самые «хай-тековские» детали — подрулевой рычаг «автомата» и вращающаяся ручка контроллера системы iDrive — сделаны из настоящего алюминия. Из центральной консоли выдвигаются отсеки для мелочи и встроенный радиотелефон. В руль «вживлены» крупные прямоугольные кнопки — причем не только в ступицу, но и непосредственно в обод! Между водительскими креслами высится монументальный подлокотник; из-за контроллера iDrive он похож на панель управления современной японской магнитолой. Даже подстаканники оформлены «под металл»! Mercedes S-класса явил собой полную противоположность. Главное в этой машине — утраченные было предыдущим S-классом с кузовом W140 красота и элегантность. Даже черный, даже длиннобазный Mercedes S500 L отнюдь не кажется массивным или неповоротливым. Интереснее всего скользить взглядом по поясной линии. Кажется, что стройное тело вот-вот перейдет в массивный багажник, и легкость образа будет непоправимо нарушена. Но никакой тяжести! Такова она, «S-классика» штутгартского дизайна.
Мерседесовский интерьер после баварского «техно-офиса» кажется уютным полутемным кабинетом с черной кожаной мебелью и шикарным лакированным секретером. Здесь все знакомо, уже ничто не удивляет. Можно вести деловые переговоры, думать о будущем, просто отдыхать от трудов праведных...
Наш Mercedes оснащен системой Keyless Go — автоматика управляет дверными замками по сигналу от плоской карточки, которая лежит в кармане у водителя. На BMW тоже предусмотрена подобная система, но на этой «семерке» ее нет — замки отпираются с «электронного» ключа. Зато двери «семерки» оснащены бесступенчатыми стопорами — их можно зафиксировать в любом положении! Но при этом они распахиваются на меньший угол, нежели мерседесовские, а прикладываемое усилие здесь больше. Зато «семерка» заботливо подсвечивает наружные дверные ручки, а Mercedes — нет.
Кресла больше понравились в BMW. И дело даже не в том, что у мерседесовских сидений не столь выверенный профиль. Для водителя и переднего пассажира «семерки» предусмотрено аж 10 электрорегулировок, включая наклон верхней части спинки кресла относительно поясничной части! Но для того, чтобы отрегулировать кресло, придется, вывернув кисть, тянуться к пульту, неудачно расположенному на стенке центрального бокса — справа от водителя и, соответственно, слева от переднего пассажира. Да и процесс регулировки сложнее, чем в Мерседесе с его «мини-креслицами» на дверных панелях: в BMW надо сначала нажатием кнопки выбрать параметр, а потом нажатием или вращением рукоятки его отрегулировать. Причем система настолько сложна, что создатели даже предусмотрели отдельную клавишу для отмены неверной команды, как «Undo» в компьютерах! Впрочем, достаточно один раз ввести настройки в память, чтобы навсегда забыть об этих неудобствах. Руль лучше в S-классе — удачная комбинация дорогого пластика, черной кожи и благородного орехового шпона ласкает глаз и приятна на ощупь. А в BMW рулевое колесо качеством изготовления и дизайном напоминает деталь интерьера концепт-кара. Небрежно натянутая на обод светлая кожа с явно чужеродными кнопками, странная «прямоугольная» выпуклая ступица..
И, словно в противовес традиционному мерседесовскому мультифункциональному подрулевому переключателю, рулевая колонка новой «семерки» BMW ощетинилась сразу четырьмя равновеликими рычажками! К счастью, рычаги изрядно разнесены друг от друга, что помогает не перепутать их на ходу. А к подрулевому селектору режимов «автомата» настолько привыкаешь, что диву даешься — почему столь удобное решение применили только в начале XXI века? Нужно включить Drive? Не снимая руки с руля, коротким движением подаешь алюминиевый рычажок на себя и вниз. Задний ход? Движение на себя и вверх. А Parking активируется из любого режима простым нажатием на кнопку в торце рычажка. Очень удобно!
Но под селектором «автомата» расположен точно такой же коротенький рычажок с массивной головкой, который заведует работой стеклоочистителей. У него тоже всего две нефиксированные позиции — «плюс позиция» (движение вверх) и «минус позиция» (вниз). И это уже неудобно: то и дело промахиваешься мимо нужного режима. А для привычного перещелкиваемого рычага места на рулевой колонке «семерки» уже нет.
После «семерки» Mercedes с его напольным рычагом «автомата» кажется несколько архаичным. В S-классе с системой Keyless Go для начала движения нужно совершить минимум действий: положить руку на рычаг, нажать на стартерную клавишу на его торце, чтобы запустить мотор, перевести рукоятку в Drive — и вперед.
Однако и баварцы все продумали не хуже. Если «семерка» с электронным ключом, как у нас, то перед поездкой нужно тоже сделать всего три движения правой рукой. Причем руку даже не придется опускать к напольному тоннелю. Вставил ключ в гнездо справа от руля, нажал на кнопку «старт/стоп» по соседству — и качнул вниз подрулевой рычажок «автомата». Все! А если «семерка» оснащена системой дистанционного доступа, то даже не нужно возиться с ключом — сразу нажимай на кнопку.
Но обо всех этих ухищрениях забываешь, как только берешься за круглый «джойстик» системы iDrive. Правда, эта система «интеллектуального вождения» предполагает определенный уровень интеллекта и у того, кто берется за «умную» рукоятку. Впрочем, если человек способен без инструкции разобраться в функциях новейшего мобильного телефона, то и в «семерке» он не растеряется — войдет в главное меню, уверенно выберет нужный раздел и активирует, к примеру, послойное распределение потоков воздуха или спортивный режим регулируемых амортизаторов. Но мы с позором полезли в инструкцию. Нам за один день iDrive не освоить...
Надо отдать должное создателям системы — усилия и перемещения рукоятки отточены идеально. Да и в разделах меню, отображаемых на крупном цветном дисплее, ничего запутанного нет. Просто функций и степеней свободы у «джойстика» очень много. И насколько безопасно при движении с высокой скоростью «бродить» внутри столь развитого меню — вопрос для нас пока открытый. Любопытная деталь: российское представительство BMW собирается открывать для водителей новых «семерок» специальные курсы по ликвидации «компьютерной неграмотности»!
Если за рулем BMW шофер, то владелец сидит сзади — в одном из двух «шезлонгов». Каждый из них оснащен шестью регулировками! Но если назад садится третий пассажир, то пульты настроек оказываются вне досягаемости — ведь они, как и спереди, находятся на центральном подлокотнике, который в этом случае придется убрать. На заднем сиденье S-класса втроем вольготнее: регулировки расположены на дверях, да и центральный тоннель здесь ниже. Но удобств значительно меньше, нежели в BMW, — всего-навсего одна регулировка (продольная) двух раздельных мест заднего дивана и электропривод откидывания подголовников. А в «семерке» подголовники, между прочим, имеют отгибающиеся подушечки, как в креслах бизнес-класса Люфтганзы. «Спи, моя радость, усни»... Впрочем, для спокойного сна пассажиру нужна еще и плавность хода. Проверим?
Звук двигателя объемом 4,4 л не разочарует поклонников Баварского моторного завода — фирменный тенор, который не полностью задавлен шумоизоляцией. Да и отдача у силового агрегата достойная — на 27 л.с. больше, чем снимают мерседесовцы с пяти литров рабочего объема. И по ощущениям BMW разгоняется чуть быстрее, чем Mercedes c его тихим, убаюкивающим рокотом из-под капота. Возможно, впечатление лучшей динамики создает и более легкая педаль газа. Но на самом деле обе машины разгоняются «ноздря в ноздрю», и в этом нет ничего удивительного. Ведь из-за обилия вспомогательных систем BMW 745i на 70 кг тяжелее, чем длиннобазный Mercedes S500 L! А с обычным S-классом разница в массе будет еще ощутимее. Более того, при замерах эластичности Mercedes у «семерки» выиграл!
Баварские инженеры не скрывали, что из соображений комфорта «замедлили» переключения новейшего шестиступенчатого «автомата» ZF, которым оснащают BMW седьмой серии. И вот вам результат. Да, толчки при переключениях передач в S-классе чуть заметнее, чем в «семерке». Но в целом, если говорить об удобстве управления разгоном, мы бы отдали предпочтение Мерседесу. А ведь раньше все было наоборот...
Зато с плавностью хода расклад остался традиционным: Mercedes с пневмоподвеской всех четырех колес идет заметно плавнее, чем BMW. Кстати, у баварской машины тоже есть пневмоэлементы, но только в подвесках задних колес — они помогают поддерживать неизменное положение кузова вне зависимости от нагрузки. А мерседесовский AirMatic позволяет еще и изменять дорожный просвет!
Добавлено: 28.09.2008 19:32
Последние комментарии
Попробуйте оставить заявку на сайте https://www.ustabor.uz/ — они смо...
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....