Испания — страна относительно небогатая. Находясь за рулем BMW седьмой серии, здесь, в окрестностях Малаги, как нигде ощущаешь превосходство представительского BMW над вечно спешащим потоком малолитражек. У подобных автомобилей, как и у людей, находящихся за их рулем (или на «дипломатическом» месте) своя дорога и свои представления о движении: даже если они находятся в толпе, дистанция с окружающим миром всегда присутствует. Для создания такого ощущения одного размера автомобиля мало: не отставать от времени здесь также — мало. Важно всегда быть на полшага впереди него. И BMW седьмой серии делает эти полшага вместе с рестайлингом.
Стали мощнее пять из шести устанавливаемых на машину двигателей. Трехлитровая рядная «шестерка» получила алюминиево-магниевую головку блока цилиндров, которая раньше устанавливалась на BMW 630i. Машины с индексами 735 и 745 получили, в соответствии с увеличением рабочего объема моторов, шильдики 740 и 750. Подросли, правда только в техническом смысле, и дизельные двигатели.
«Семерка» отлично шла и до модернизации, сейчас же ее поведение еще улучшилось, но уже на уровне нюансов. Все двигатели, прошедшие доработку, стали не только мощнее, но и легче. Это помогло конструкторам добиться лучшей развесовки по осям обновленной машины. Отличное сочетание комфорта и управляемости — заслуга изменяющихся в зависимости от дорожных условий рабочих характеристик амортизаторов. «Семерка», как и любой другой автомобиль BMW, может на дороге все, но наиболее гармонично машина воспринимается на автостраде или, напротив, вблизи пешеходных зон городов.
Можно, при желании, перевести подвеску в «спорт» и лихо ввалиться в пару тугих поворотов тесного серпантина. Машина отработает маневры безупречно и надежно подстрахует водителя электронными помощниками, зажмет стабилизаторы поперечной устойчивости, но... какое-то скрытое противоречие все же в подобных упражнениях с люксовыми седанами присутствует. Да и встречные аборигены вместо уважения испытывают уже панический страх, когда из-за поворота неслышно появляется на высокой скорости подобный монумент силе и достатку.
По сравнению с дорестайлинговыми машинами увеличилась на 14 мм колея. Подобные изменения не сразу заметишь на ходу, а вот при взгляде на машину анфас эти миллиметры видны. Изменения в экстерьере, вообще, малозначительны при их перечислении, однако оказывают существенное влияние на эмоциональное впечатление от вида машины. Силуэт стал чуть стремительнее благодаря измененной линии капота, в «глазах» теперь доминируют спокойствие и уверенность, пришедшие на смену техногенной холодности. Новые задние фонари, тонкие ленты хрома, линия выштамповки по порогу — все это работает, говоря фигурально, на создание образа очень дорогого костюма с идеально отглаженными стрелками против прежнего ультрасовременного всепогодного скафандра.
Изменения эргономики и удобства коснулись в основном системы i-Drive. При всей внешней универсальности и подразумевающемся удобстве пользоваться ею на ходу по-прежнему не с руки: сказывается перегруженность многофункционального устройства ввода. Впрочем, жить все же стало немного проще. Стоит ли упоминать о возможности просмотра телепрограмм или выхода в Интернет с борта машины такого класса?
Еще один шаг, еще чуть лучше, чуть сильнее, чуть экономичнее. Прощаясь с каждой новой «семеркой» BMW, испытываешь примерно одинаковые эмоции, и где-то витает мысль, что так будет всегда. Потому что иначе быть не может.
Технические характеристики BMW 730i // BMW 750i // BMW 760Li
Кузов – седан
Снаряженная масса, кг – 1805 // 1910 // 2180
Полная масса, кг – 2385 // 2490 // 2680
Габариты, мм:
- длина – 5039 // 5039 // 5179
- ширина – 1902 // 1902 // 1902
- высота – 1491 // 1491 // 1484
База, мм – 2990 // 2990 // 3128
Максимальная скорость, км/ч – 244 // 250 // 250
Время разгона до 100 км/ч, с – 7,8 // 5,9 // 5,6
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городcкой цикл – 14,6 // 16,9 // 20,5
- загородный – 7,5 // 8,3 // 9,7
- смешанный – 10,1 // 11,4 // 13,6
Двигатель:
- тип – R6, бензиновый бензиновый, V6 бензиновый, V8
- рабочий объем, см3 – 2996 // 4799 // 5972
- мощность, л.с. – 258/6600 // 367/6300 // 445/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 300/2500–4000 // 490/3400 // 600/3950
Трансмиссия – атоматическая, 6-ступенчатая
Размер шин – 235/65R17 // 235/65R17 // 255/55R18
Цена (в Германии), евро – от 62 000
Добавлено: 28.09.2008 19:22
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....