Для контраста ли, ради экзотики, но презентацию удлиненной версии 7-й серии BMW компания устроила не в родной для автомобиля Европе, а в далеком Таиланде. С той, вероятно, сверхзадачей, чтобы приглашенные журналисты смогли оценить мало с чем сравнимый комфорт нового флагмана BMW на фоне подчас шокирующих приезжих азиатских реалий. Таких, например, как бедность основного населения страны и царящая здесь круглый год жара и влажность.
Уже знакомая нашему читателю машина 7-й серии BMW («АИ» № 2, 2001) получила индекс «Li», что означает дополнительные 14 сантиметров длины. Много это или мало -судить главным образом задним пассажирам, которые больше ценят комфорт на «президентском» месте и лишь изредка пересаживаются на водительское сиденье. Напомним, что в предыдущем тесте мы отметили: дизайн автомобиля и прежде всего его массивный силуэт вызывают противоречивые чувства.
Очертания машины, не слишком порадовавшие поклонников прежних серий BMW, у меня лично не вызывают неприязни. Напротив, удлиненный вариант смотрится, я бы сказал, более гармонично и стильно. Мое субъективное ощущение косвенно подтвердили представители компании, сообщив, что именно эта модель должна была стать флагманом компании, хотя появилась она позже обычной «семерки».
К сожалению, даже в удлиненной версии у пассажира нет возможности управлять климат-контролем, аудиосистемой или телевизором. Нет у него и доступа к системе iDrive, привычного в машинах такого класса, а в подголовниках передних кресел мы не нашли жидкокристаллических экранов. Как утверждают создатели автомобиля, досадные недостатки исправят в самое ближайшее время, и объясняются они лишь тем, что это первая партия образцов с индексом «Li».
В такой стране, как Таиланд, где дневная температура редко опускается ниже отметки 30 градусов при относительной влажности 70 — 80%, особенно ценишь кондиционер. Без него невыносимо жарко и, простите, липко, но стандартная климатическая установка BMW уже через пару минут создает приятную прохладу даже в задней части салона. Так что в поездках по стране и ее столице мы были как бы изолированы от окружающей среды и созерцали ее из тишины и комфорта.
Кортеж из черных и одной белой BMW с парой журналистов в каждом автомобиле чинно отъехал от отеля. Сопровождавший колонну полицейский эскорт перекрывал дорогу другому транспорту и оберегал дорогие автомобили и их содержимое от отчаянных тайских водителей, абсолютно не утруждающих себя соблюдением правил дорожного движения. Одним словом, каждый из нас смог в полной мере почувствовать, каково это быть VIP-персоной в Таиланде. Правда, становилось несколько неуютно при мысли о том, что стал причиной очередных пробок, и без того парализующих трафик в Бангкоке.
Разноликость города видишь сразу. Ветхие, одноэтажные строения соседствуют с поражающими величиной и архитектурой небоскребами. Антисанитария на улицах разительно контрастирует со здешними же отелями мирового класса, где каждый из обслуги обязан поклониться и поприветствовать, лишь заприметив тебя издали. Широкая река и многочисленные каналы рассекают Бангкок на бесчисленные островки. На трехуровневых дорожных развязках в часы пик замирает без движения огромное стадо автомашин, среди которых без помех шныряют мотоциклы, мопеды и здешняя достопримечательность — тук-туки, трехколесные мотороллеры-такси. Их предпочитают многие иностранцы и местные — даже в самую жару в открытом кузове обдувает ветром, да и водители-камикадзе превращают путь из пункта А и пункт Б в незабываемое, полное опасностей приключение.
Впечатление такое, что город никогда не спит. В любое время суток путешественник всегда здесь найдет нечто для себя особенное. Ночью, когда становится прохладнее, жизнь вовсю бьет ключом, и в местах скопления туристов открывается огромное множество уличных лавок. Сувениры, в том числе национальные, одежда, поддельные Rolex и еще много чего можно приобрести по ценам, которые покажутся просто смешными любому европейцу...
Отдельная история — тайский массаж. Если кто-то вам скажет, что это эротическое действо, не верьте. Уверяю: неправда, распространяемая самими тайцами для привлечения туристов. На деле же настоящий здешний массаж куда больше похож на то, что у нас называют мануальной терапией. Правда, терапией, отдающей средневековой пыткой, уже не столько мануальной, то есть «ручной», сколько... В общем, по вашему телу в буквальном смысле ходят ногами и выгибают его наподобие лука. И чувствуешь себя после экзекуции некоей пластилиновой куклой, человеком без костей...
После сеанса тайского массажа и краткого знакомства с местным климатом просторное заднее сиденье удлиненной версии BMW оказалось самым желанным местом на свете. Расположившись на нем в приятной полудреме, я едва не прозевал момент, когда мы свернули с дороги и оказались на территории аэропорта, где нам предстояло самим опробовать автомобиль.
Характер прежний, изменений нет
На ходу удлиненная версия мало чем отличается от стандартной 745-й. И это в какой-то степени плюс автомобиля и успех его создателей. Хотя «лишние» 14 сантиметров длины должны были неминуемо сказаться на ходовых качествах машины, этого не произошло, по крайней мере, по моим ощущениям. Ее воспринимаешь в точности как тот, уже знакомый по тестам в Италии BMW, с такими же ходовыми качествами. При резком разгоне просто расплющиваешься об спинку кресла, а если не перевести подвеску в режим «спорт», то и крены кузова в поворотах маленькими не покажутся. Как и на стандартной «семерке», характер удлиненного варианта разительно меняется при отключении всех электронных систем. И в этой ипостаси машина проходит «змейку» или «переставку» на поле аэродрома с гораздо меньшими наклонами и более уверенно. Да и баранка показала, что все же обладает обратной связью и что зависит она от настроек, выбранных водителем. Тормоза не оставили сомнений в том, что могут быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Причем даже на крутом вираже, где на помощь приходит АБС.
Вдоволь нагонявшись, мы снова с комфортом расположились на задних сиденьях, и нас уже повезли обратно в город. На этот раз без кортежа. Теперь никем не сдерживаемое местное население обступало автомобили при каждой остановке, и нам пытались продать какие-то местные сувениры и цветы. Вообще торговля, можно сказать, национальная страсть тайцев. Стоит лишь спросить о каком угодно товаре, неважно, велосипед это или самолет, как вам его обязательно разыщут и предложат купить. Причем, как и в любой другой азиатской стране, ни в коем случае не стоит соглашаться с названной ценой, поскольку, поторговавшись, вы с гарантией снизите ее вдвое.
Полет
Уже через полчаса мы въехали на территорию военной части, где браво и с пением тайского варианта «Не плачь, девчонка...» маршировали солдаты. Как выяснилось, баварцы решили продемонстрировать, что они лучшие во всем, в том числе и в организации журналистских тест-драйвов. И приготовили для нас очередное приключение — теперь авиационно-страноведческое. Словно настоящих VIP-персон нас поджидали четыре вертолета, которые призваны были доставить группу обратно в отель. Отличная и редкая для туристов возможность взглянуть на Бангкок с высоты птичьего полета. Малайзийские летчики, а именно их наняли для 40-минутной воздушной экскурсии, отменно владеющие английским, охотно согласились отступить от маршрута, чтобы подробнее рассмотреть столицу Таиланда.
Благополучно приземлившись на специальной вертолетной площадке близ центра города, мы пересели в лодку, которая уже и доставила нас в отель. Здесь, на берегу реки, компания BMW устроила официальный ужин, главным украшением которого, бесспорно, стал... принц Леопольд Баварский. Личность легендарная, 59-летний человек настоящих королевских кровей, 35 лет принимавший участие в автомобильных гонках, некоторое время — даже заводской водитель BMW. Покинув спортивный и испытательный мир, принц выступает ныне послом компании на самых важных ее мероприятиях, блестяще выполняя эту почетную представительскую функцию. Открытый для общения, чрезвычайно деликатный, Леопольд Баварский с юмором и неподдельным энтузиазмом рассказал о своей водительской «карьере» и автомобилях BMW.
Апофеозом праздника и презентации нового автомобиля стал последний сюрприз устроителей. Не знаю, что подумали гости из других стран, но россияне, увы, привыкшие к таким звукам, вздрогнули, когда в разгар ужина неподалеку раздался мощный взрыв. Напротив ресторана, посередине реки вспыхнули буквы «BMW» и начался поразительной красоты фейерверк. Полюбовавшись зрелищем, я поблагодарил за все хозяев в лице генерального директора «БМВ Русланд Трейдинг» господина Вольфганга Шлимме и взял у него короткое интервью.
— Господин Шлимме, почему для презентации удлиненной версии 7-й серии BMW компания выбрала Таиланд?
— На мой взгляд, потому, что страна совершенно удивительна и по колориту, и по контрастам. Сужу по собственным впечатлениям, поскольку здесь я был уже раза три-четыре. Уверен, что здешний тест и сам автомобиль вам запомнятся надолго. К тому же Таиланд — быстро развивающийся рынок, как и вся Азия. Это покажется странным, но здесь предпочитают именно удлиненную версию 7-й серии BMW, что подтверждается всем опытом продаж машин предыдущего поколения.
— А каковы, по вашему мнению, ее перспективы в России?
— Русские клиенты тоже предпочитают автомобили такого класса. Мы предполагаем, что большинство продаваемых автомобилей 7-й серии будет с индексом «Li».
— Когда же машина появится у официальных дилеров?
— Могу сказать, что в самое ближайшее время, уже в середине или в конце весны. К сожалению, не могу пока назвать точную цену. Этот вопрос сейчас обсуждается с нашими дилерами, и вскоре будет принято окончательное решение. Однако, без сомнения, удлиненная версия 7-й серии обойдется покупателям дороже стандартной процентов на десять или около того. Отмечу, что стоить автомобиль в Москве будет столько же, сколько, скажем, в Санкт-Петербурге или в любом другом регионе России. Такова наша ценовая политика, и менять ее мы не собираемся.
Добавлено: 28.09.2008 19:36
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....