Ночь. Пустое широченное подмосковное шоссе. Тишина. Вдруг издалека раскатисто доносится породистое рычание мотора: самой машины еще не видно, а спустя, казалось бы, мгновение мимо со звуком рассекаемого воздуха пролетает «нечто». Для того чтобы это услышать и ощутить, стоит на время уступить место за рулем коллеге, а самому выйти наружу. Но все именно внутри: за рулем BMW 650i всецело познаешь его истинную сущность – сущность настоящего «гран-туризмо»…
Как известно, хороших дорог в России немного, а хороших, да еще и безопасных – и того меньше. Но они все же есть. Однако вот незадача: днем они чаще всего загружены многочисленными автомобилями, поэтому ночью и только ночью на некоторых проверенных участках можно проникнуться духом «гран-туризмо». Особенно, когда под твоей правой ногой без малого 5 л рабочего объема и 367 первоклассных «скакунов». Жаль, что выбранный 20-км отрезок автострады пролетаешь за 6 7 минут, а дальше, как правило, приходится расставаться со своими «европейскими» иллюзиями и вновь переноситься в суровую российскую реальность – дорога становится непригодна для высоких скоростей. Но даже этих нескольких минут достаточно, чтобы понять: с такой же скоростью можно отмахать еще 50 таких отрезков.
Именно для этого в первую очередь существуют большие мощные купе, подобные 650i, – для стремительных бросков по скоростным шоссе на огромные расстояния. На такой машине можно уверенно пересечь хоть всю Европу! Вот только, увы, лишь в родной для этого автомобиля Германии существуют автобаны без ограничения скорости, да и там их становится все меньше. Так или иначе, BMW 650i, этот Concord автомобильного мира, представляет собой потрясающее сочетание роскоши, комфорта, надежности и скорости! Рафинированный «гран-туризмо»!
Родоначальницей класса GT, пожалуй, можно считать красавицу Alfa Romeo 6C 1750 S/GT, открытые гоночные версии которой позволили экипажам Джузеппе Кампари – Джулио Рампони и Тацио Нуволари – Джованни Гуидотти одержать победы в легендарной сложнейшей гонке Mille Miglia 1929 и 1930 годов. Для баварцев двухдверный закрытый кузов изначально занимал особое, привилегированное место в модельной «табели о рангах». Можно сказать, что наряду с непревзойденными моторами именно купе – эти красивые, быстрые и эгоистичные по своей сути автомобили, а не куда более прозаичные седаны – всегда были и остаются истинным лицом, «витриной» BMW. Достаточно вспомнить модель 328 1930-х годов, 503-ю или 507-ю модели и более поздние CS без характерных средних стоек. Именно на смену модели 3000 CS в 1975 году и пришли автомобили 6-й серии.
В 70-е годы прошлого столетия BMW активно продвигала свою продукцию на огромный американский рынок. Ужесточавшиеся там нормы безопасности в какой-то мере определили внешний вид BMW 6-й серии, выпускавшейся с 1975 по 1989 годы. Парижский дизайнер Поль Брак (его проект предпочли варианту от знаменитого ателье Giugiaro) и ведущий инженер BMW того времени Бернхард Освальд понимали, что от «ажурной» крыши, легких бамперов и кузова без центральной стойки придется отказаться. Да и в целом новое купе, построенное на агрегатах 5-й серии, стало гораздо массивнее и основательнее – 100%-м GT. Некоторые стилистические решения (например, знаменитый отрицательный угол наклона радиаторной решетки и покатый капот, за которые «шестерка» получила прозвище «акула») были заимствованы у разработанного Полем Браком в 1972 году экспериментального среднемоторного купе М1. (Кстати, о «реинкарнации» этого потрясающего автомобиля читайте в этом номере).
Стремительный облик дополняли сдвоенные фары, выраженные арки колес и эффектная задняя часть. В результате купе Е24 стало одним из самых красивых и удачных автомобилей за всю историю. За 14 лет было выпущено чуть более 86 тысяч экземпляров, половина которых, как и планировалось, была продана в США. BMW 6-й серии того времени по праву считается автомобилем культовым. Учитывая, что некоторым из них уже «стукнуло» 30 лет, найти «живой» экземпляр довольно трудно даже через клубы преданных фанатов модели, которые существуют в очень многих странах. В России идеальная «шестерка» еще большая редкость, чем хорошие дороги. Поэтому, совершенно случайно познакомившись с обладателем именно такого купе 1979 (!) года выпуска, мы тут же предложили ему принять участие в нашем тесте, который благодаря этому приобрел почти академический, «фундаментальный» характер.
Как рассказал владелец антикварной, по сути, «шестерки» (который, как истинный ценитель «классики», конечно же, не находит большинство современных автомобилей оригинальными и интересными), эта модель изначально была 628-й, но после ремонта двигателя и увеличения рабочего объема стала 633-й. В Россию машина приехала в 1993 году и до сих пор находится в прекрасной форме. Она полностью сохранила оригинальный экстерьер, салон и даже «родные» диски Borbet, а на одной из фотографий вы можете увидеть, как она без особого напряжения тащит по асфальту бетонный блок (только не спрашивайте, зачем нам это было нужно).
Восседая в «антиэргономичном» салоне на стареньком кресле неидеальной формы и держась за тонкий обод руля, как будто переносишься в те времена, когда машины были не просто средством передвижения, а чем-то одушевленным, твоим сердечным другом. На ходу «шестерка» 30-летней давности производит то самое, почти забытое, а многим и неведомое впечатление Настоящего Честного Живого Автомобиля, в котором многое зависит от мастерства водителя, а не от всяких новомодных электронных систем. Кажется, правой ногой чувствуешь, как начинают цепляться за асфальт задние колеса, а кончиками пальцев – как поворачиваются передние. Неподражаемый, не приглушенный лишней шумоизоляцией звук великолепной рядной «шестерки» BMW проникает в самую душу. В то же время эта машина обладает основными качествами «гран-туризмо» – динамикой и комфортом, для своего времени просто великолепными. Ну и, конечно, эта BMW дает опьяняющее чувство причастности к автомобильной истории, причем к одному из лучших ее проявлений. Дает ли такое чувство новый 650i? И да и нет.
Да, хотя бы потому, что новая «шестерка», безусловно, стала значимой вехой в истории BMW. Ведь до начала выпуска современной 6-й серии в модельном ряду баварцев целых пять лет не было большого купе GT! К тому же и с предыдущим купе 8-й серии оно не имеет ничего общего, поскольку «восьмерка» была построена на базе седана 7-й серии. Да, еще и потому, что 650i стала квинтэссенцией инженерной мысли баварцев и дизайнерского порыва уже другого маэстро – Криса Бэнгла. (Неизвестно, кстати, что вдохновляло Бэнгла в моменты его изысканий, но мы с коллегами заметили, что без крышки багажника силуэт 650i подозрительно напоминает другую легенду автомобильного мира – Porsche 911!) Но и нет, поскольку не совсем корректно оценивать в историческом контексте автомобиль, который пока продолжает оставаться на конвейере, не так давно пережив небольшой рестайлинг. Поговорим и об этом. Как сейчас водится, обновление модели носит едва заметный характер. Облик «шестерки» особых изменений не претерпел. Появились новые бамперы, иная светотехника и интегрированный в немного измененную крышку багажника стоп-сигнал. Внутри изменений чуть больше, но и они революции не делают. То, что мотор теперь стал почти 5-литровым (4799 см?), ясно уже из индекса. Активное рулевое управление и стабилизаторы сохранились. Добавилось вспомогательной электроники: автомобиль оснащен системой контроля рядности движения, активным круиз-контролем и инфракрасной камерой ночного видения, изображение с которой транслируется на центральный дисплей. Эта последняя система – довольно удобная вещь: «видит» объекты гораздо дальше, чем ксеноновый свет, хотя «коситься» на дисплей, особенно на большой скорости, все же не очень удобно.
А еще «шестерка» теперь щеголяет доводчиками дверей. Нужно лишь слегка прикрыть оную, и автоматическая «присоска» с характерным звуком затянет ее в проём, а следующим движением поднимутся вверх стекла – двери-то без рамок. Пустячок, а приятно. Но «соль», конечно же, не в этих электронных «фишках». И это становится понятно после первого же нажатия на газ. Классное ускорение – сочное, плотное, ровное, до самого срабатывания ограничителя. Тяги 5-л мотора хватает всегда и в любых ситуациях. «Автомат» помогает как может. В спортивном и ручном режимах – прекрасная реакция на нажатие акселератора и отличное торможение двигателем. Но даже его плавность в обычном режиме Drive не может укротить разбушевавшегося под капотом 8-цилиндрового зверя.
А какой у этого зверя голос! Он может утробно урчать на холостых оборотах, может «булькать», как Harley-Davidson, на средних, может озлобленно рявкнуть при переключении вниз, а может и с металлическим звоном завывать, достигая крещендо, когда стрелка тахометра переваливает за 6000! Великолепный дуэт мотора и настроенного выпуска! Все это звуковое сопровождение специально сделано столь явным, ведь, например, «семерка» с тем же мотором такими вокальными данными не обладает. И это правильно: владельцу 650i нечего стесняться – он за рулем одного из лучших «гран-туризмо» на планете. То, что 6-я серия очевидно «заточена» под автобан, не мешает ей отлично управляться. Конечно, на извилистых узких дорожках и тем более в городе ей тесновато, но способна она на очень многое.
Идеальная развесовка, выверенный баланс, настроенная подвеска и традиционная для BMW полностью отключаемая система стабилизации позволяют при наличии правильных навыков очень ловко управляться с далеко не маленьким в общем-то автомобилем. Все настолько естественно и правильно, что понимание с мощным купе находишь довольно быстро и вскоре уже привыкаешь легким и быстрым контрдвижением руля ловить на старте сорвавшуюся заднюю ось, которую, кстати, тоже легко корректировать, или проходить повороты на грани срыва. Характерно то, что уже упомянутые мной выше системы активных стабилизаторов и рулевого управления с переменным передаточным отношением действуют практически незаметно, не нарушая чувства автомобиля.
Возможно, обратная связь на руле на низких скоростях кажется несколько синтетической, но это уже, скорее, из области мелких придирок, не более того. И, конечно, при всей своей остроте управления 650i увереннее всего ощущает себя в свободном левом ряду автомагистрали: «газ – в пол», и все остальные машины как будто останавливаются на месте, словно заработала машина времени! Спортивность 650i не идет вразрез с комфортом. Пожалуй, из всех моделей BMW купе по этому показателю уступает только 7-й серии, что естественно. Пассажиры (а их при росте не выше среднего может быть и четверо) всегда чувствуют себя защищенными и спокойными независимо от скорости движения: лишней информации подвеска их «пятым точкам» не передает. Почти нет кренов, раскачка отсутствует. BMW, словно глиссер, скользит по поверхности шоссе. Лишь мозжечок и потяжелевшие конечности пассажиров сообщают мозгу о том, что продольные и поперечные ускорения выходят за привычные рамки. Но ведь это же особый кайф, когда тебя вдавливает в сиденье и ты с трудом дотягиваешься до панели, не правда ли?
Яркий автомобиль BMW 650i. Яркий во всех отношениях, начиная с переливающегося на солнце цвета и заканчивая самым главным – потрясающими ощущениями от управления им. Редко какой автомобиль может быть так быстр и комфортабелен одновременно. Многие скажут, что для них это и есть идеал, эталон, к которому нужно стремиться. Что ж, во многом они будут правы. Но лишь немногим из них суждено познать еще одну яркую сторону купе 6-й серии – обладание им. Не зря же Gran значит «большой»!
Добавлено: 28.09.2008 13:11
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....