Я ездил на этом автомобиле два дня. Сначала по полигону под опекой представителей
компании. Затем по обычным дорогам итальянского острова Сардиния. Вдобавок я
послушно внимал трехчасовой лекции, в которой подробно и популярно рассказывалось
про новейшие технологии, примененные в "пятерке" последнего поколения.
Этого все равно оказалось мало. Требовалось больше информации. Пришлось докапываться
до сути, задавая вопросы инженерам BMW. Как работает это, как функционирует
то? Что получается в результате? Прилетев в Москву, я открыл объемистый пресс-релиз
и завяз в нем на добрые полдня... Баварская "пятерка" - это не просто
новая модель бизнес-класса. Это сгусток самых передовых технологий, имеющихся
в современной автомобильной промышленности. Машина находится на самом острие
прогресса. Это доказывает множество заложенных в нее технических решений: начиная
от рулевого управления с переменным передаточным числом и заканчивая показаниями
приборов, которые, словно в истребителе, проецируются на лобовое стекло! Словом,
технически машина больше напоминает концептуальную разработку, вдруг выпущенную
на дороги общего пользования, нежели серийную модель. Даже не верится, что уже
нынешним летом можно будет просто пойти в салон BMW и купить этот автомобиль.
Новый руль
Начиналось все банально. Нас, журналистов, привезли на огороженную площадку в порту города Кальяри. Неподалеку выстроилась длинная шеренга из полусотни новеньких "пятерок". Выбирай любую. Хочешь - бензиновую флагманскую версию "BMW 530i" с шестицилиндровым мотором мощностью 231 л.с. А хочешь - "BMW 530d" с модернизированным дизелем, развивающим отныне 218 сил. С каждым из моторов вы можете получить либо шестиступенчатую "механику", либо тоже шестиступенчатый "автомат", взятый от "семерки" последнего поколения. Правда, на Сардинии журналистам не показали наиболее доступную версию - "520i" со 170-сильным бензиновым двигателем.
Для начала я решил застолбить самый востребованный в России вариант: трехлитровую бензиновую "пятерку" с автоматической коробкой (дизельные машины к нам в ближайшее время поставляться не будут). Оказывается, мои планы шли вразрез с планами организаторов: "Извините, но тест-драйв будет позже. Пока мы приглашаем вас познакомиться с инновациями, использованными в новой модели. Вам приходилось ездить на машине с активным рулевым управлением?.."
Суть работы этой системы заключается в том, что передаточное число в рулевом механизме варьируется в зависимости от скорости. До 120 км/ч "пятерка" реагирует на повороты "баранки" с резкостью спорткара. Чтобы повернуть колеса от упора до упора, требуется всего два оборота руля. Потому реакция на действия водителя молниеносна. Заодно облегчается парковка или разворот в тесном пространстве - вращать руль приходится по минимуму. Во всяком случае, куда меньше, чем на автомобиле с обычным рулевым управлением.
Но когда стрелка спидометра переваливает за отметку "120", характер машины меняется. Руль "распускается", и для того, чтобы совершить полный цикл поворота колес от упора до упора, необходимо уже три оборота "баранки" - примерно как в любом другом современном автомобиле. Таким образом, на "магистральных" скоростях BMW обретает более спокойный круизный характер. При прохвате по автобану в темпе 200 км/ч и выше нет опасности, что "пятерка" резко шарахнется в сторону при случайном движении рулем. Водителю не придется быть постоянно напряженным, как это происходит на спортивных моделях с острым рулевым управлением.
Не подумайте, что активный руль - некая суперсложная система без механических связей, где "баранка" уподобляется компьютерному джойстику. На самом деле в основе лежит обычный рулевой механизм, а передаточное число меняет встроенный электромотор. Именно он доворачивает колеса на скоростях до 120 км/ч, сокращая движения "баранкой". Если система активного рулевого управления выйдет из строя, ничего страшного не случится. Оно просто перестанет быть "активным".
Как все это работает на практике? Сначала усаживаюсь в "пятерку", лишенную активного руля (он поставляется за доплату в качестве опции). Принимаюсь выписывать размеченную конусами причудливо-кривую траекторию. Время от времени повизгивают покрышки, иногда вступает в дело электронная система стабилизации курса, удерживая автомобиль от заноса. Вроде все как обычно. Как на любом другом "Биммере" - все баварские машины отличаются превосходно отточенным шасси.
Затем пересаживаюсь в другую "пятерку", уже располагающую активным рулем. Разгоняюсь, закладываю первый вираж... Совсем другое дело! Едва поворачиваю "баранку" - машина мгновенно заныривает в поворот. Перекладываю руль обратно - траектория распрямляется в долю секунды. Поначалу даже непривычно. Меня словно усадили играть в компьютерные гонки. Потом начинает нравиться. Я чувствую, что машина у меня под постоянным контролем. Даже в крутых поворотах "баранку" не приходится перехватывать. Этот "Биммер" рулится, словно большая "формула"!
Вдобавок я заметил, что противозаносная система стала срабатывать значительно реже. Как потом выяснилось, активное рулевое управление работает в тесном союзе с электроникой, отвечающей за сохранение курса. Когда "пятерка" только начинает срываться в занос, передние колеса сами немного подруливают по команде автоматики, выправляя траекторию. И если эта мера не помогает, только тогда вступает в действие противозаносная система. Таким образом автомобиль удерживается на курсе более "интеллигентно", незаметно для водителя. И противозаносная автоматика срабатывает намного реже.
Едва я пригнал машину на финиш, организаторы пригласили меня к следующему пункту
демонстрации высоких технологий BMW. Мне предложили оценить "непрокалываемые"
шины, которые заказываются на "пятерку" в качестве опции...
Новые колеса
Подобные покрышки, позволяющие добраться до шиномонтажа даже при полной потере давления, уже есть в арсенале других производителей. Однако далеко не каждая мастерская возьмется за перебортовку таких колес. Их специфическая конструкция требует специального оборудования для ремонта. Шины BMW - другое дело. В отличие от традиционных "непрокалываемых" покрышек, они просты - ни специфических дисков, ни хитрой внутренней начинки. Вся изюминка заключается в сверхпрочной боковине, способной принимать на себя массу автомобиля. Она представляет собой своего рода жесткий резиновый обод, на котором "пятерка" может докатиться до ближайшего шиномонтажа.
Причем снаружи почти невозможно отличить - спущена такая покрышка или нет. Когда меня подвели к машине с предварительно стравленным воздухом в одном колесе, я сразу не понял, с какой именно шиной проблема. Поэтому для "пятерок" с такими колесами в качестве обязательного оснащения идет система контроля за давлением в покрышках. При его падении на приборной доске сразу вспыхивает предупреждающий сигнал.
"Безопасная" покрышка позволяет в случае прокола проехать с полной нагрузкой до 150 км на скорости 80 км/ч. Если в машине только водитель, можно покрыть дистанцию и подлиннее. Я же промчался на "пятерке" со спущенной шиной всего несколько сотен метров. Но каких! С закладыванием поворотов на пределе сцепления шин с дорогой, резкими торможениями, разгонами на максимальных оборотах. Обычная проколотая покрышка в таких условиях была бы излохмачена в клочья. Этой - словно все равно. Разумеется, автомобиль утратил отточенную управляемость, требовал частой коррекции, но повиновался мне вполне адекватно.
По дорогам общего пользования
Настал долгожданный час раздачи ключей от тестовых машин. Наконец я могу познакомиться с новой "пятеркой" спокойно. Без суеты.
Внутри седан стал заметно больше. Особенно прирост ощутим на заднем диване. Там отныне намного просторнее. А еще автомобиль изменился по своей сути. Теперь "пятерка" - это уменьшенная копия революционной "семерки": схожие линии передней панели, экран системы "iDrive" и управляющий ею круглый джойстик. Хотя "пятерка" несколько проще. Я бы сказал, человечнее...
Например, в системе "iDrive", управляющей вторичными функциями автомобиля, оставлены лишь четыре пункта в основном меню (в "семерке" их восемь - вдвое больше). Это "Климат", "Развлечения", "Коммуникации" и "Навигация". Сам принцип работы "iDrive" остался неизменным. Вращая джойстик, водитель "ходит" по меню на экране, а нажимая на него, подтверждает выбор и перебирается в соответствующее "подменю". Заодно появилась отдельная клавиша, позволяющая моментально вернуться на главную страницу "iDrive". Так что на "пятерке" эта система несомненно удобнее и практичнее, чем слишком замороченное одноименное устройство на "семерке".
По остальным деталям интерьера сразу видно, что новая модель - несомненно более "драйверский" и более эмоциональный автомобиль, нежели представительская седьмая серия. Так, рычаг коробки расположен там, где полагается, - на тоннеле между креслами рядом с традиционным "ручником". И никаких электромеханических стояночных тормозов и селекторов "автомата" в виде подрулевого переключателя - помнится, данные новшества ввели меня в легкий ступор при первом знакомстве с революционной "семеркой". Конечно, в смысле демонстрации технологического прогресса такие вещицы хороши, но, если говорить о взаимоотношениях автомобиля и водителя, они приводят к диссонансу, отстраняя машину от человека. В "пятерке" же даже противозаносная система отключается простым нажатием клавиши на консоли, а не долгим поиском нужной функции в дебрях "iDrive".
Кстати, не стоит думать, что, обзаведясь множеством дополнительных систем, знаменитая своим боевым характером "пятерка" обросла жирком и стала тяжеловесна. Вовсе нет! Даже снабженная автоматической коробкой "530i" ускоряется до 100 км/ч примерно за семь секунд. А максимальная скорость такой машины достигает 245 км/ч. Просто новая модель, несмотря на увеличившиеся размеры и расширившийся список оборудования, стала легче предшественника. Хотите верьте, хотите нет - на целых 75 кг! Просто очень многое в этой "пятерке" сделано из легких сплавов. Не только подвеска, но и практически вся носовая часть кузова. Потому бойцовый запал остался. Как и прежде, перед нами одна из самых спортивных по характеру моделей в бизнес-классе. Это чувствуется даже по работе "автомата". Хотя в нем есть режим ручного переключения, им я практически не пользовался. Коробка настолько "умна", что даже и не подумает, например, переключаться на более высокую передачу, когда вы проходите на пределе крутой поворот.
На виражах "пятерка" ведет себя как чистопородный спорткар. Уже поскрипывали покрышки, уже мое тело под действием перегрузки вжалось в боковую поддержку водительского кресла, но кузов продолжал занимать почти вертикальное положение. Словно я пилотировал некий BMW для шоссейно-кольцевых гонок, замаскированный под серийный седан бизнес-класса. Кренам на виражах препятствует система "Dynamic Drive", перекочевавшая сюда опять же с "семерки". Она представляет собой управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости. Пока седан мчится по прямой, стабилизаторы "распущены" и машина плывет над дорогой, словно представительский лимузин. Но стоит датчикам бокового ускорения распознать поворот, как они "напрягаются" и автомобиль проходит очередной изгиб трассы с уверенностью спорткара.
Возросший комфорт при сохранении традиционных спортивных качеств, присущих
"пятерке", - в этом и заключается суть новой модели.
То, что осталось за кадром...
Новая "пятерка" настолько насыщена разнообразными передовыми разработками, а также дополнительными опциями, что все это невозможно описать в рамках основной статьи. Потому некоторые технические особенности просто перечислим вкратце.
Спортивная подвеска. Устанавливается за доплату. Она на 1,5 см ниже стандартного шасси, обладает более жесткими пружинами и амортизаторами.
Противоударные стекла. Числятся в списке опций. Способны противостоять многократным ударам молотком. Боковые стекла сделаны по авиационной технологии из двухслойного поликарбоната, а лобовое и заднее ламинированы несколькими слоями специальной защитной пленки.
Активный круиз-контроль. Автоматически поддерживает дистанцию до едущей впереди машины. Работает в диапазоне от 30 до 180 км/ч. При необходимости резкого торможения извещает об этом водителя световым и звуковым сигналами.
Проецирование показаний на лобовое стекло. Специальный проектор высвечивает на нижней кромке лобового стекла текущую скорость, указания навигационной системы, данные активного круиз-контроля и различные предупредительные символы. Этот виртуальный дисплей, позволяющий водителю меньше отвлекаться от дороги, поставляется за доплату.
Адаптивная головная светотехника. Биксеноновые фары могут поворачиваться вслед за передними колесами, заранее освещая вираж впереди.
Сигнал экстренного торможения. При резком нажатии на тормоз площадь свечения стоп-сигналов значительно увеличивается. Это новшество пока сертифицировано только для американского рынка. Вскоре машины с такой системой появятся и на дорогах Европы.
Технология "Bluetooth". Освобождает от необходимости использовать какие-либо провода при встраивании сотового телефона в систему коммуникаций автомобиля. "Мобильник" просто вставляется в специальное гнездо и автоматически подключается к системе "hands-free" через радиосигнал.
Аудиокомплекс "Professional LOGIC 7". Флагманская музыкальная установка "пятерки" использует новейший принцип максимально реалистичного звучания. Аудиосигнал из стереоканала раскладывается на семь отдельных составляющих, каждая из которых отдельно модулируется в соответствии с расположением конкретного динамика. Таким образом, мелодия в любой точке салона звучит максимально близко к реальному образцу.
Раскладной задний диван. Если владелец намерен перевозить в "пятерке" крупногабаритные вещи, то для седана можно заказать раскладной задний диван - как в хэтчбеке или универсале. Спинка раскладывается в пропорции 60:40.
Климат-контроль класса "High-End". Заказная климатическая установка использует в своей работе данные от двойного датчика положения солнца, контролирующего температуру возле каждого борта машины. Специальные сенсоры отслеживают и дают команду на предотвращение запотевания стекол. Еще одно устройство занимается поддержанием в салоне естественной для человека влажности.
Мультифункциональные кресла. Заказные передние кресла "пятерки" имеют
такие непривычные регулировки, как наклон верхней части спинки, степень обхвата
головы подголовником и варьирование формы валиков боковой поддержки. Эти сиденья
снабжаются также встроенной системой вентиляции (несколько вентиляторов продувают
сквозь кресла воздух).
Добавлено: 16.09.2008 20:45
Последние комментарии
Попробуйте оставить заявку на сайте https://www.ustabor.uz/ — они смо...
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....