Боюсь, мой рассказ об автомобиле будет до безобразия тривиален. Наверняка большинство из тех, кому пришлись по вкусу немецкие машины, обращали внимание на аналогичные модели ведущих концернов: Mercedes-Benz, Audi, BMW. Кто-то попробовал все три варианта и стал фанатом «мерсов», я же попала в стан любителей BMW.
На заре своей водительской карьеры ездила на Audi A6, которая оставила не самое лучшее впечатление, поскольку частенько просилась в сервис. Конечно, я понимаю, что техническое состояние подержанного автомобиля зависит не только от качества его производства, но и от условий эксплуатации предыдущим владельцем, но все же субъективные ощущения остались скорее негативные.
Успела оценить и Mercedes-Benz Е-класса. Ничего плохого сказать не могу — прекрасный автомобиль, но... в первую очередь для пассажира. Либо же за рулем должен сидеть эдакий состоявшийся бюргер, которому нужно с максимальным комфортом добраться до места назначения.
И придраться не к чему
Стоимость аналогичного подержанного автомобиля, сходного по комплектации, году выпуска и пробегу, в Москве — 900 000 руб.
«Пятерка» BMW, на мой взгляд, — компромиссный вариант. С одной стороны, он достаточно комфортабелен: садиться в салон просто приятно, в дороге почти не устаешь, всеми ручками/клавишами/кнопками пользоваться легко. С другой — автомобиль настолько идеально ведет себя на дороге, что от вождения действительно получаешь удовольствие. Я пока не могу назвать себя искушенным драйвером, но такую острую и мгновенную реакцию на поворот руля и нажатие педали газа, как у BMW, на предыдущих машинах не встречала. Запаса мощности — более чем достаточно. В любой момент автомобиль готов прыгнуть вперед по моей команде — и это в значительной степени определяет манеру вождения. Нет, я не езжу быстро, но с таким двигателем приходится гораздо реже задумываться «успею ли я перестроиться?», да и вливаться в поток намного проще.
Не так все плохо
Удобно устроиться в кресле сможет любой: сиденья спрофилированы очень удачно — подходят и для быстрой езды, и для дальней дороги
Многие знакомые мой выбор изначально не одобряли. Некоторым, с учетом погодных условий нашей зимы, не внушал доверия задний привод, другим — турбонаддув, и чаще всего я слышала упреки по поводу дизеля.
Турбокомпрессор действительно вскоре после покупки пришлось ремонтировать — на сервисе сказали, что его ресурс как раз около 100 000 км. Так что этот ремонт можно считать плановым. Обошелся он, кстати, вовсе не в космическую сумму. Что касается двигателя, никаких проблем за два года эксплуатации не возникало. Правда, заправляюсь всегда на АЗС одной из популярных сетей, славящейся качественным дизельным топливом.
Рекомендовали чуть чаще обычного проходить ТО — тоже прислушалась и выполняю. Наградой мне за это стала экономичность (в денежном эквиваленте) при отличной динамике и уверенный пуск двигателя зимой.
Кстати, о зиме. Какой-либо разницы между передне- и заднеприводными автомобилями не почувствовала. Думаю, электроника настолько активно вмешивается в процесс управления машиной, не допуская возникновения критических ситуаций, что поведение на дороге идентично. Возможно, особенности привода проявляются в каких-то экстремальных режимах, но я по доброй воле никогда не довожу ситуацию до предела.
Двигатель всегда удавалось запустить первым поворотом ключа — правда, последние две зимы трудно назвать лютыми. Так что не надо бояться проблем с такими двигателями. А в −25°С и бензиновая модель может заставить поехать на метро.
Просто и удобно
Интерьер смотрится очень стильно и богато — во многом за счет отделки кожей и декоративными деревянными вставками
Чувствую, специфические особенности модели влияют и на мой рассказ — описала все прелести вождения, а салону посвятила лишь пару слов. Такие уж у владельцев BMW приоритеты. Что ж — восстановим справедливость.
Салон могу охарактеризовать как качественно собранный, стильный и достаточно простой с точки зрения пользования органами управления. Кто хоть раз сидел за рулем любого автомобиля, будет чувствовать себя здесь в своей тарелке (в отличие от того же Mercedes-Benz, где с одними только подрулевыми переключателями разобраться не так просто). Вот — клавиши управления «музыкой» на руле, вот — обычные ручки для работы с климатконтролем.
Разумеется, есть и электронная система с джойстиком, позволяющая настроить все что угодно. Знакомый с компьютерами человек освоится с ней довольно быстро. К тому же функциями, к которым доступ можно получить только через джойстик, мы пользуемся не ежедневно, так что сетовать на сложность управления ими не приходится.
Версия «лайт»
Навигация в автомобиле есть, но пользоваться ею неудобно — никакой графики, только простейшие подсказки в виде стрелок и текста
В принципе, мой BMW 530 имеет и навигационную систему, но она сильно отличается от тех, к которым мы сегодня привыкли. Здесь нет графики — лишь стрелки указывают нужное направление движения и текстовые подсказки названий улиц.
Конечно, пользоваться ею не очень удобно (говорят, за отдельную плату можно установить полноценную навигационную систему), но свои обычные маршруты я знаю хорошо, а при поездках в незнакомые районы столицы (они случаются нечасто) пользуюсь обычным бумажным атласом.
Как нетрудно понять из моего рассказа, этот автомобиль устраивает меня куда более всех преды дущих. По сути, в нем есть все, что мне необходимо, разве что клиренс маловат.
И если я когда-нибудь все же надумаю менять «пятерку» на внедорожник, то первой кандидатурой, безусловно, будет BMW Х6.
Резюме владельца
Стильная внешность, прекрасные динамика и ходовые качества, хорошая экономичность, комфортабельный салон, достаточная надежность.
Дизель заставляет внимательно отнестись к выбору АЗС, навигационная система слишком примитивна и неудобна в пользовании.
Добавлено: 27.12.2009 13:07
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....