BMW 5-й серии: электронный рай

Куда все движется, стало понятно уже при выходе в свет BMW 5 Series Gran Turismo с носовой частью и передней панелью от «семерки». А теперь появилась и новая «пятерка», уже целиком похожая на BMW 7-й серии, только размером поменьше.

Помимо габаритов, все остальное на том же уровне. Как вам, к примеру, Dynamic Driving Control, который теперь появится и на «пятерке»? Связывающий в единую систему привод акселератора, рулевое управление, активные амортизаторы и стабилизаторы. Или инфракрасная система ночного видения Night Vision. А еще телекамеры кругового обзора... При парковке изображения с этих камер будут обрабатываться процессором в «вид с высоты птичьего полета». Здорово? Раньше владельцы «пятерок» ни о чем подобном не могли и мечтать!

Дитя унификации


Передняя панель «пятерки» потеряла индивидуальность. Теперь она унифицирована с передними панелями 7-й серии и 5-й серии GT
В BMW просто решили поиграть в унификацию. Собирать «пятерку» шестого поколения планируют на одном заводе вместе с «семеркой» и «пятеркой» GT. Они-то и помогли новинке узлами и комплектующими.


Унификация в действии! В частности, новая пятерка получила от «старших товарищей» платформу. Поэтому ее база (по сравнению с моделью прошлого поколения) выросла на 80 мм и теперь составляет 2968 мм, что больше на 93 мм, чем, например, у Mercedes E-класса, и на 123 мм, чем у Audi A6!

С передней подвеской на двойных поперечных рычагах (прощай, МакФерсон!) и задней пятирычажной Integral—V эта платформа привнесла в «пятерку» еще и активное рулевое управление Integral Active Steering с подруливанием задних колес (на 2,5°) при помощи электромотора.


Показания главных приборов проецируются на ветровое стекло. Инфракрасная система ночного видения Night Vision «проявляет» на центральном дисплее плохо видимые объекты на дороге и обочине
С силовыми агрегатами — та же история. Возглавит бензиновую гамму «семерочно-джитишный» 4,4 л V8 битурбо (407 л. с.) для BMW 550i (прощай, 367-сильный 4,8-литровый V8!). С новым мотором 550i «делает сотню с места» за 5 с, выигрывая у предшественницы 0,3 с.

Следом идет также известная по «семерке» и «пятерке» GT рядная трехлитровая (2,979 л) «шестерка» с двойной улиткой турбины и системой Valvetronic. Этот мотор будет устанавливаться на 306-сильную версию 535i.

Остальные моторы тоже прибавили в мощности и моменте, вдобавок они стали «чище». Атмосферные «шестерки» чуть большего объема 2,996 л выдают 258 л. с. для версии 528i (разгон 0—100 км/ч за 6,6 с) и 204 л. с. для 523i (7,9 с).

Флагманский турбодизель также устанавливается на «семерку» и «пятерку» GT. Его рабочий объем составляет 2,993 л, и он предназначен версии 530d (245 л. с.). Его «младший брат» при том же объеме выдает 204 силы и устанавливается на версию 525d. Ну а самый маленький четырехцилиндровый 1,995-литровый турбодизель (применяется на версии 520d) теперь развивает 184 л. с. вместо прежних 177.
Впервые в истории


Но самое интересное, что все эти моторы могут комплектоваться восьмидиапазонным автоматом от флагманского BMW 760i. Отныне с ним сочетается даже четырехцилиндровый дизель!


Вообще эта «пятерка» самая насыщенная электроникой. У нее активные передние подголовники, четырехзонный климат-контроль, система предупреждения о «выпадении» из полосы движения, активный головной свет, меняющий не только яркость, но и угол наклона светового луча и т. д.

Модель, конечно, попытались облегчить, сохранив при этом симметричную развесовку по осям. Для этого из алюминия, помимо капота, передних крыльев, подрамника и многих деталей подвески, как у прежней модели, теперь сделаны еще и двери.

А вот коэффициент аэродинамического сопротивления Сх ухудшился. Теперь он колеблется между 0,28 и 0,30 (у BMW 550i). И это при том, что новую «пятерку» снабдили автоматическими жалюзями радиатора, открывающимися только при необходимости.

Кузов сделан из высоко- и сверхвысокопрочных сталей, увеличивших его жесткость на скручивание на 55 %.

Благодаря всем этим новшествам 5-я серия шестого поколения рискует стать не только самой высокотехнологичной, но еще и самой дорогой «пятеркой» в истории баварской марки.
Что интересного в BMW 5-й серии
— Слишком похожа на «семерку»
— Интерьер почти «семерочный»
— Три двигателя от «семерки»
— Масса электронных систем
— Все моторы могут комплектоваться восьмидиапазонным автоматом от BMW 760i
— Объем багажника от 520 л

Добавлено: 27.12.2009 13:38

Рубрика:
5 серия F10-F11

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW X1 паркетник?! Увольте! BMW X1 серия E84

BMW X1 паркетник?! Увольте!

BMW X1 можно называть по разному: и паркетником, и кроссовером, и универсалом – он может откликаться н разные прозвища. Вот только зачем такую машину затащили на картодром? Может лучше бы с ним за забор – там поля, грязь и глина – самое место полноприводнику. Но, как оказалось, маш...

BMW 530d: твердая «пятерка»! BMW 5 серия E60-E61

BMW 530d: твердая «пятерка»!

С недавних пор BMW стала для меня не просто маркой автомобилей — эта аббревиатура подразумевает определенный набор качеств, присущих каждой из моделей концерна. Если хотите, это просто стиль жизни Боюсь, мой рассказ об автомобиле будет до безобразия тривиален. Наверняка большинство из тех, ...

Поединок BMW Z4 sDrive35is и Audi TTS – кто лучше BMW Z серия Все BMW Z

Поединок BMW Z4 sDrive35is и Audi TTS – кто лучше

На сегодняшний день, уже давно стерты границы между производителями автомобилей, так как каждый автогигант представляет громадное количество моделей. И просто говорить о том, какой агрегат мог бы понравиться - неинтересно. Гораздо приятнее осознавать, какая машина находится в собственном гараже? При...