Акула возвращается! Если помните, несколько лет назад "зализанную" модель пятой серии многие критиковали за утрату изрядной доли той внешней агрессивности, за которую так ценятся машины баварской марки. Однако минувшей осенью "пятерка" перенесла легкий фэйслифтинг, в ходе которого заимела новые блок-фары с блестящей дизайнерской находкой: габаритными огнями в виде четырех колец вокруг рефлекторов основных фар. "Лицо" автомобиля сразу преобразилось: в нем вновь угадываются черты морского хищника, устремившего свой пустоватый, но гипнотизирующий "взгляд" на очередную жертву. И даже массивное, крепко сбитое тело машины, смахивающее на крупнокалиберный снаряд, кажется более энергичным и стремительным.
Что еще изменилось? Не так много - форма облицовки радиатора, знаменитых "ноздрей", да переднего бампера. В задних фонарях теперь вместо лампочек используются светодиоды. Появились новые шестицилиндровые двигатели, среди которых - трехлитровый мотор мощностью 231 л. с. "Пятерка" в модификации 530iA, то есть с автоматической коробкой передач, побывала на нашем тесте.
Краткая биографическая справка. Сведения о BMW пятой серии четвертого поколения (заводской индекс Е39) впервые были обнародованы весной 1995 года, хотя к дилерам автомобиль поступил только в декабре. Спустя два года на рынок вышел универсал touring, а осенью 1998 года дебютировал спортивный М5. Летом 1999-го сборка седанов с бензиновыми двигателями началась на калининградском предприятии "Автотор", где с успехом и продолжается. Как утверждает немецкая сторона, качество "пятерок" российской сборки даже выше, чем у мюнхенских машин, - благодаря более тщательному контролю над производственным процессом и тому, что установленное в Калининграде оборудование на шесть лет младше оборудования головного завода. На сегодняшний день BMW 530 iA занимает верхнюю строчку в линейке продукции "Автотора" - как по цене, так и по ходовым характеристикам. А значит, это "самый-самый" во всех отношениях серийный автомобиль, собираемый на территории России. С ним-то мы и знакомились.
Внутри господствует сдержанная, даже несколько угрюмая роскошь. Буквально про каждую деталь можно сказать: дорого и лаконично. Кожано-деревянный интерьер "пятерки" представляет собой современную интерпретацию фамильного дизайна - многие решения хорошо знакомы каждому, кто ездил на BMW. Весьма наглядные приборная доска и рулевое колесо. Передняя панель крупных форм величественно и плавно перетекает в отделку дверей, что подчеркнуто оригинальным расположением боковых дефлекторов системы вентиляции. Центральная консоль "оккупирована" магнитолой и блоком управления микроклиматом, выдержанными в едином стиле, - внимания они к себе не привлекают, но при ближайшем рассмотрении множество кнопок с выразительными пиктограммами и неяркие, но хорошо читаемые дисплеи красноречиво свидетельствуют об их недюжинных возможностях. И в деле эти системы, как и все прочие, полностью оправдывают ожидания. То есть вполне точно отражают дух "пятерки".
Бесподобное водительское сиденье - жестковатое, с надежной боковой поддержкой - регулируется не только в продольном направлении, по углу наклона спинки и высоте, но еще может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, наподобие кресла-качалки. Солидные диапазоны регулировки позволят удобно устроиться в нем человеку любой комплекции и провести за рулем несколько часов без намека на усталость. Испытали сами. На многофункциональное ру-левое колесо вынесены девять (!) кнопок управления наиболее часто используемыми функциями. Руль хорош по фрикционным свойствам и обладает убедительной регулировкой по высоте, но обод его тоньше, чем хотелось бы.
На усеянные символами подрулевые переключатели мы уже не сетуем - такова дань прогрессу и технической "продвинутости" автомобиля. Кроме того, часть их функций перенесена на две круглые ручки, одна из которых управляет головным светом, вторая - противотуманками. Классическая бээмвэшная приборная панель, с позиций сегодняшнего дня хоть и оформлена примитивно, зато читается отлично. Одно замечание: циферблат тахометра в нижней части перегружен частоколом делений эконометра, прибора сомнительной ценности для владельцев дорогих машин. Удивляет упорное нежелание баварцев с ним расставаться, - наверное, они его используют для демонстрации скромного для столь мощных автомобилей аппетита.
С принципами организации микроклимата мы разобрались оперативно. Отметим две важнейшие детали: во-первых, климат-контроль позволяет задавать температуру воздушного потока раздельно для водителя и правого пассажира, а во-вторых, центральными дефлекторами можно регулировать не только напор подаваемого воздуха, но и его температуру.
В салоне повсюду присутствуют доказательства высокого статуса автомобиля: качественный, приятный на ощупь пластик, вездесущие микролифты - ими оснащены подстаканники, поручни, пепельница и прикуриватель (кстати, они входят в специально оговариваемый "пакет курильщика"), крышка, скрывающая от посторонних глаз загрузочное гнездо для аудиокассет. А чего стоят зеркальца в противосолнечных козырьках, подсветка которых автоматически включается при сдвиге шторки! На страже безопасности водителя и пассажиров стоят шесть подушек безопасности: две передние, две боковые - в дверях и две - в стойках кузова, так называемые ITS (Integrated Tubular Sidebag), впервые появившиеся на "пятерках" в 1997 году. Жертвой столь разветвленной системы защиты традиционно стал перчаточный ящик, выродившийся в маленькую емкость с крышкой, которая так и норовит упереться в колени переднего пассажира.
Добавлено: 28.09.2008 13:11
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....