BMW 5 Серии. День сурка

BMW 530D. Цена: ?65 900. В продаже: с апреля 2007 г.

Сколько написано и рассказано о приключениях дизелей в России, а страсти все не утихают. Кто-то кричит, что солярка у нас нормальная и нечего клеветать на капризность изобретения Рудольфа Дизеля. А кто-то утверждает обратное, настаивая на безальтернативности.

Тесты BMW 530d Touring на Дмитровском полигоне подтвердили прекрасную динамику и управляемость баварского универсала. Напомним, что ускорение до сотни составило всего 6,9 с. Этот неординарный результат достигнут благодаря трехлитровому дизелю мощностью 231 л.с. Тысячу метров автомобиль пролетает за 27,6 с. Этого хватает для разгона до 192 км/ч. А максимальная скорость составляет 248 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле, согласно нашим наблюдениям, не превышает девяти литров.

Что касается управляемости, то следует подчеркнуть интересный момент: ход руля от одного крайнего положения до другого составляет всего 1,8 оборота. С неопытным человеком это может сыграть злую шутку. Чтобы снизить риск переворота, размер баранки попросту увеличили. Справедливости ради отметим, что вероятность переворота в случае человеческой ошибки не так уж велика. Проблемы человеческого фактора чаще всего решаются эффективными системами стабилизации.

Но какой толк от прекрасных характеристик, если, случись мороз, вся эта управляемость, лошадиные силы и кубические сантиметры окажутся бесполезными?

Мы с нетерпением ждали похолодания, чтобы расставить все точки над «и». Несмотря на довольно слякотную зиму сезона 2007?2008 первый десятиградусный морозец ударил уже в ноябре. Трепетной рукой вставляем чип-ключ в отверстие справа от руля, медленно, ожидая чего-то необычного, нажимаем кнопку Start/stop и… ничего сверхъестественного не происходит. Автомобиль начинает недовольно бурчать, расстроенный ранним утренним подъемом.

Ночные морозы продержались несколько дней, но каждое утро все повторялось, как в День сурка. Ключ, кнопка, бурчание… Ключ, кнопка, бурчание… Другими словами, абсолютно никаких сбоев. Настоящий мороз ударил сразу после Нового года. Бортовой компьютер показывал –20°, и в это, судя по собственным ощущениям, верилось безоговорочно. То же самое подтверждал термометр за окном. Что ж, начинается настоящее испытание для дизеля.

Какие скучные эти немцы. Ни тебе сюрпризов, ни неожиданностей, ни розыгрышей. День сурка повторился вновь. Ключ, кнопка, бурчание… Банально, Хоботов!

Несколько холодных дней случались в столице и позже. Но баварский универсал заводился, заводился и заводился, как завещал великий Дизель. Единственную неприятность доставляли кожаные сиденья, при соприкосновении с которыми холод быстро распространялся по всему телу. Хорошо, что в BMW есть трехуровневый обогрев кресел. Сел, потерпел секунду, и пошло тепло.

Заправлялись мы только на АЗС с известными именами и только в Москве. Рисковать понапрасну не хотелось. Скорее всего, точно так же будут поступать владельцы BMW 530d Touring. А вывод делаем однозначный: ездить на дизельных BMW можно. Никаких противопоказаний к этому мы не обнаружили.

Вождение

Вождение однозначно следует признать отличным. Несмотря на кузов «универсал», автомобиль обладает поистине спортивным характером.

Салон

Салон универсала мало отличается от внутреннего пространства седана.

Комфорт

Как и в случае с салоном, комфорт находится на высочайшем уровне.

Безопасность

Автомобиль оснащен самыми современными средствами безопасности.

Цена

Учитывая, что, несмотря на спортивный характер, мы имеем дело с универсалом, цена могла бы быть и пониже.

Достоинства и недостатки

+ Низкие расходы на топливо, мощный мотор, просторный салон, отменная управляемость.

- Шум от работы дизельного двигателя на холостых оборотах.

Технические характеристики

Марка и модель - BMW 530d Touring

Габариты - 4841/1846/1468 мм

Двигатель - дизельный, 2993 см3, 235 л.с./4000 мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 6?ступенчатая КП

Динамика - max 248 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч

Конкуренты - Audi A6, Mercedes-Benz E-class

Наше мнение

Модель BMW 530 Touring ломает привычные стереотипы относительно универсалов. Автомобиль обладает великолепными динамикой и управляемостью. При этом он отличается экономичностью. За время зимней эксплуатации расход солярки ни разу не превысил десяти литров. а самое главное — заводится.

Добавлено: 28.09.2008 12:48

Рубрика:
5 серия E60-E61

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 5 Серии.  «ПЯТЕРКА» КАК ОЦЕНКА BMW 5 серия E60-E61

BMW 5 Серии. «ПЯТЕРКА» КАК ОЦЕНКА

Баварцы захватили новую высоту в давнем состязании со Штутгартом Эта «битва титанов» — я имею в виду соперничество BMW и Mercedes — меня определенно восхищает. И дело не только в том, что баварские автомобили становятся роскошнее, а штутгартские быстрее. Игра намного тоньше и многообразнее, на у...

BMW 3 Серии. Альбинос BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Альбинос

Вот он – стоит в вольере дилерского шоу-рума вместе со своими собратьями. Белая эмаль, покрывающая подтянутое тело, выделяет его на пестром фоне себе подобных, останавливает взгляд, очаровывает. Но мы все же будем осторожны. Как известно, особи этой породы славятся своим буйным нравом. Впрочем, м...

BMW 3 Серии.  «Трешка» за тридцатник. BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. «Трешка» за тридцатник.

Вот и пошла в продажу на российском рынке новая «трешка» BMW отечественного производства, то есть калининградской сборки. Корреспондентам «Газеты.Ru» удалось покататься на ней одними из первых. Любой «бимер», хоть навороченный, хоть самый обычный, всегда заряжен на спорт – такова идеология баварс...