Теперь ему уготована иная роль: GT должен стать первым автомобилем в новой линейке “пятерок”, причем того факта, что GT представляет из себя просто хэтчбек, будто бы никто не сознает. Если следовать логике баварцев, то 5-Series GT открывает новый сегмент, устанавливает новые стандарты и так далее. Много громких слов, но суть та же. Задний привод, мощные моторы и кузов типа хэтчбек.
Дизайн свеж. После рубленых форм нынешней “пятерки” новинка выглядит более сдержанно, явно чувствуется стилистическая связь с концепт-карами BMW, представленными в течение последних лет. Решетка радиатора с отрицательным наклоном весьма гармонично вписана в общую концепцию, словно заново перерабатывающую основы биодизайна. Все предельно гармонично, нет больше той остроты, того нонконформизма. Возраст, знаете ли...
Основное назначение этого автомобиля зашифровано в названии: большой туризм. Четыре места в салоне, включая водителя, высокий потолок, большой багажник – идеальный автомобиль для “дальнего боя”. В обычном состоянии в багажник влезет до 440 литров поклажи. Если сложить задние кресла, то цифры уже впечатляют: 1700 литров. И здесь снова трюк дизайнеров: дверь багажника открывается двумя способами: целиком и частично. В последнем случае откидывается лишь сегмент пятой двери, наподобие обычного седана. Не ново, но как грамотно с точки зрения позиционирования!
Линейка двигателей пока не особо разнообразна, но и здесь чувствуется влияние времени. Кроме трехлитрового турбодизеля мощностью 245 л.с. есть два бензиновых мотора: 305-сильная рядная “шестерка” в версии 535i и 400-сильный V8 объемом в 5 литров. Все моторы уже известны по 7-й серии, их трудно назвать суперновыми. Однако баварцы смогли отличиться и тут: в качестве стандартного оборудования на всех версиях 5-Series GT будет установлена восьмискоростная автоматическая коробка передач.
На всех автомобилях также будет установлена система Dynamic Drive Control, позволяющая серьезно менять характер поведения автомобиля нажатием единственной кнопки. В комфортном режиме подвеска максимально расслаблена, педаль газа чуть задемпфирована. Режим Sport меняет характер автомобиля: подвеска “зажимается”, автомобиль гораздо более чутко реагирует на подачу топлива. Есть еще режим Sport+, при использовании которого отключается программа стабилизации.
Этому хэтчбеку суждено стать первым в линейке новых “пятерок”. Пока трудно судить, насколько успешно закончится этот эксперимент с кузовом: до появления 5-series GT обеспеченный народ не особо жаловал хэтчбеки. Либо новинка станет законодателем мод в своем сегменте, либо провалится. Но в любом случае уже сейчас можно сказать, что седан 5-й серии будет совсем другим. Ждать осталось недолго.
Добавлено: 30.05.2009 10:09
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....