Дебют BMW 5 Серии кузове F10 состоялся почти 11 лет назад — 23 ноября 2009 года. В 2013 году пятерка шестого поколения получила рестайлинг, ее выпуск продолжался 7 лет — с 2010 по 2017 годы, а большая часть автомобилей для российского рынка была собрана на «Автоторе» в Калининграде.
Кузов
Оцинкованный кузов Ф10 показал себя как стойкий к коррозиии, чему способстввовали алюминиевые двери, передние крылья и капот. В конструкции силовых элементов кузова применена высокопрочная сталь, поэтому если автомобиль побывал в серьезном ДТП, это сразу будет заметно — такие элементы невозможно «вытянуть в ноль». Самые распространенные проблемы с кузовом — это засорение водоотводящих отверстий в подкапотном пространстве и люке. Также со временем может нарушиться герметик между моторным щитом и лонжеронами, что приводит к коррозии. У первых рестайлинговых F10 часто отказывали адаптивные фары, но на сегодняшний день проблема полностью устранена программным обновлением.
Салон
Качество отделочных материалов салона BMW F10 можно назвать отличным. Незначительные потертости на руле и сидениях становятся заметны не ранее чем через 200 тыс. километров пробега. У автомобилей возрастом старше 10 лет могут начать стираться кнопки климатической установки. Набор новых можно найти в среднем за 5 тыс. рублей. Также на машинах первых годов выпуска встречается нерабочий обогрев сидений. Здесь придется раскошелиться — в среднем 30 тыс. рублей за один нагревательный мат.
У дорестайлинговых экземпляров иногда могут появиться «сверчки» передней панели, виновники которых ослабшие болты крепления, их подтяжка даст временный результат. Для полного устранения скрипов потребуется демонтаж торпеды и проклейка новых фиксаторов, в противном случае «гуляющая» панель протирает виброизоляционное покрытие под лобовым стеклом. У машин старше 2013 года не часто, но все таки встречается отказ электрорегулировок сидений и руля.
Двигатели
Все F10 комплектовались бензиновыми и дизельными моторами. Базовым агрегатом для дорестайлинговой версии стал турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый N20B20, в двух вариантах исполнения - на 184 и 245 лошадиных сил. Далее по списку шли 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор N52B25 в трех модификациях - на 204, 258 и 272 лошадиных сил, 3,0-литровый атмосферный N55B30. Топовым агрегатом для дорестайлинговой модификации Ф10 был 4,4-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 407 «лошадей».
Также в линейку силовых агрегатов входили дизельные моторы: 2,0-литровый N47D20 мощностью 184 и 218 л.с., 3,0-литровый N57D30 мощностью 204, 245 258,313 и 381 л.с.
В ходе рестайлинга в 2013 году, F10 получил обновление внешности и салона, но линейка моторов была серьезно урезана. В списке моторов остались N20B20, N55B30, N47D20, N57D30 и топовый N63B44. Вместе с тем, появился один новый мотор — 2,0-литровый дизель B47D20 мощностью 190 лошадиных сил.
В России наибольшей популярностью пользовались дизельные агрегаты — 2,0-литровый N47 (184–218 л.с.) и 3,0-литровый N57 (245–380 л.с.).
Бензиновые моторы
Турбированный двигатель 2.0 серии N20
Этот четырехцилиндровый агрегат был создан в 2011 году, а уже годом спустя получил звание «лучший двигатель года». Его особенностью стало стальное напыление зеркала цилиндров и внедрение обновленной системы Valvetronic. Самые распространенные болезни этого мотора — плавающие обороты из-за засорения клапана холостого хода, сравнительно небольшой ресурс форсунок. Также этот мотор не любит высоких нагрузок, из-за которых страдает привод масляного насоса.
Атмосферные шестицилиндровые двигатели 2.5 и 3.0 серии N52
Рядные «шестерки» N52 которыми оснащались первые Ф10 были очень чувствительны к качеству масла. Применение неоригинального масла и пропуск сроков его замены приводят к неккоректной работе систем Vanos и Valvetronic, из-за чего возникают плавающие обороты. Кроме того, применение неоригинального масла в этих моторах нередко вызывает закоксовку маслосъемных колец и потерю эластичности маслосъемных колпачков и, как итог - большой расход масла, зачастую превышающий 1 литр на 1000 километров. Все это в конечном итоге приводит к образованию отложений внутри блока вентиляции картера, «закидыванию» масла во впускной коллектор, образованию нагара на клапанах, интенсивному износу мотора и в конечном счете к капитальному ремонту.
Еще два проблемных узла — это электронный щуп, который со временем может давать неверные показания, что приводит к масляному голоданию и электрическая помпа, отказ которой приводит к перегреву мотора и задирам в цилиндрах.
Атмосферные шестицилиндровые двигатели N53
Моторы N53 избавились от большинства недостатков двигателей N52, но по сравнению с ними получили менее надежные системы зажигания и прямого впрыска. Эти моторы чувствительны к топливу, качество которого напрямую влияет на работоспособность ТНВД и пьезофорсунок.
Турбированный двигатель 3.0 серии N55
3,0-литровый шестицилиндровый турбированный мотор N55 — самый мощный в линейке. Как и N53 он чувствителен к качеству топлива. Также как и у «атмосферника», из-за некачественного топлива в турбированном N55 в первую очередь страдают форсунки и ТНВД. Кроме того, этот мотор требует применения оригинального масла, в противном случае есть риск засорения гидрокомпенсаторов и закоксовки вентиляции картера со всеми вытекающими последствиями.
Турбированный V8 4.4 серии N63
Топовый 4,4-литровый N63B44 мощностью 407 и 450 л.с. тоже имеет ряд минусов. Наряду с характерными проблемами других моторов БМВ связанных с качеством применяемого масла и топлива, эксплуатация этого агрегата выявила конструктивный недостаток — слишком близкое расположение турбин к выпускным коллекторам. Из-за постоянных температурных нагрузок масляные магистрали турбонагнетателей имеют склонность к закоксовыванию, что ограничивает их ресурс в пределах 100-150 тыс.км.
Дизельные моторы
Турбированный дизельный двигатель 3.0 серии N57
Этот шестицилиндровый агрегат оказался самым надежным и беспроблемным из всех моторов BMW F10. При своевременном обслуживании, использовании качественного масла и топлива он способен «выхаживать» до 450-500 тыс. км. Пожалуй единственное, чему следует уделять внимание в этом моторе — системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Надежность пьезофорсунок, ТНВД и цепного привода двигателя N57 оказалась напорядок выше, чем у всех остальных моторов.
Турбированный дизельный двигатель 2.0 серии N57
В целом этот четырехцилиндровый мотор оказался довольно надежным, но имеет один существенный недостаток — слабую цепь привода ГРМ, которая вытягивается до критических значений даже на небольших пробегах. Проблему усугубляет конструктивное решение ее расположения в задней части блока, из-за которого для замены цепи приходится снимать двигатель с подушек. Принимая во внимание этот недостаток, в 2014 году немцы создали модернизированный 2,0-литровый турбодизель В47, в котором проблема с цепным приводом ГРМ была решена. Поэтому двигатель В47 на рестайлинговых Ф10 по надежности можно приравнять к N57.
Обозначение двигателя | Тип топлива | Рабочий объем, л | Мощность, л.с. |
N20B20 | Бензин | 2,0 | 184/245 |
N52B25, N52B30 | Бензин | 2,5 | 204/258/272 |
N55B30 | Бензин | 3,0 | 306 |
N63B44 | Бензин | 4,4 | 407/450 |
B47D20 | Дизель | 2,0 | 190 |
N47D20 | Дизель | 2,0 | 143/184/218 |
N57D30 | Дизель | 3,0 | 204/245/258/313/381 |
Подвеска
Многорычажная подвеска Ф10 надежна, ее конструкция обеспечивает беспроблемную эксплуатацию до 150-200 тыс. км, включая недешевые-стабилизаторы системы Dynamic Drive. Единственный элемент, который может «сдаться» раньше — плавающие сайлентблоки верхних задних рычагов. Подвеска и шасси BMW F10 во многом идентичны с флагманским седаном — BMW 7 Серии. В машинах с пневмонической задней подвеской баллоны выхаживают до 200 тыс км. Рулевое управление пятерок как с электронным, так и с гидроусилителем также не вызывает особых нареканий ни в плане работы ни в плане надежности.
Коробки передач
Дорестайлинговые BMW F10 оснащались 6-диапазонным автоматом ZF 6HP и восьмидиапазонным ZF 8HP. После рестайлинга предлагался только ZF 8HP.
ZF 6HP чувствительна к перегреву и требует регулярной замены ATF через каждые 50-60 тыс. км, в противном случае она «ложится» уже к 200 тыс. км. Главной болезнью этой коробки считается течь масла через пластиковый поддон при пробеге после 150 тыс. км.
ZF 8HP также чувствителен к качеству, чистоте и уровню масла для АКПП. На больших пробегах имеет склонность к течи масла через пластиковый поддон, поверхность которого со временем деформируется. Единственный выход — его замена на оригинал или проверенный аналог. Как показала практика, замена поддона на более дешевые аналоги лишь временная мера.
В коробках ZF 8HP на автомобилях первых лет выпуска выявилась неудачная конструкция стопорных колец сателлитов, которые со временем разбивали ее корпус. Впоследствии этот недостаток был устранен. В целом восьмиступенчатый автомат оказался напорядок надежнее и выносливее «шестиступки» и при своевременном обслуживании легко проезжает более 300 тыс. км без ремонта.
Что касается шестиступенчатой механики, то встречается она крайне редко и естественно по сравнению с автоматами более надежна и долговечна. Главное вовремя менять комплект сцепления, иначе есть риск сжечь недешевый двухмассовый маховик.
Система xDrive
На полноприводных модификациях БМВ Ф10 слабым местом системы xDrive считается сервопривод в раздатке, который «умирает» к 200 тыс. км. Его ремонт обойдется примерно в 50 тыс. руб. Сама раздатка достаточно надежна, но требует замены масла с периодичностью 60-70 тыс. км, в противном случае в ней начинают гудеть подшипники. Герметичности передних сальников раздатки хватает примерно на 150 тыс. км, задних — на 300 тыс. км. Эластичная муфта кардана задней оси редко доживает до 200 тыс. км, но по цене она сопоставима с расходниками — до 5 тыс. рублей. Отдельно стоит сказать про подушку заднего редуктора, которая служит 150-200 тыс км. При ее замене нужен специальный съемник, без него высока вероятность повреждения алюминиевой балки.
Вывод
Выбирая подержанный BMW в кузове F10, RUBMW.RU рекомендует рассматривать рестайлинговые варианты. Для тех, кто хочет получить беспроблемный автомобиль с минимальными вложениями стоит искать дизельную модификацию с двигателем N57.
Добавлено: 13.11.2020 17:52
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....