По заверениям фирменного пресс-релиза, новая четвертая серия BMW ознаменовала собой начало новой эры купе от БМВ как таковых. Именно так, не больше ни меньше. Предыдущие кабриолеты и купе именовались индексами которые начинаются с цифры «три», и это было абсолютно справедливо. Мало того, что самые первые БМВ третьей серии изначально были «двухдверками», и не предоставляли возможности выбора типа кузова (родоначальником серии является модель с индексом Е21 конца 70-х годов), так и более поздние версии купе хоть и достаточно серьезно отличались от седанов и универсалов (прежде всего экстерьером), создавались по одной схеме: платформа седанов третьей серии, от нее же самые мощные модификации силовых агрегатов, но другие внешние панели и измененные настройки подвески.
Существует несколько видимых причин, по которым было решено ввести BMW 4-й серии в модельный ряд. Сама идея вынашивалась достаточно давно. Главные конкуренты из Ингольштадта и Штутгарта используют такой прием на протяжении уже продолжительного времени. И если вечный соперник - Мercedes-Benz с его CLK на протяжении определенного времени игнорировали (была создана модель на базе младшей серии класса С, но дизайн и стайлинг всегда имели маскировку под модель более высокого Е-класса), то успех продаж Audi А5 и нового купе Mercedes-Benz Е-класса взамен CLK на фоне стремительного падения продаж BMW в кузове Е92 определенно вызвали некоторую реакцию и заставили пойти на такой шаг.
Избранная стратегия в значительной степени упростила задачу для маркетологов в плане создания «премиум» имиджа у двухдверных модификаций, которые отныне формально будут на пол головы выше в рейтинге своих пяти- и четырехдверных собратьев, точно так же как и у основных рыночных конкурентов.
Помимо этого, данная политика даст возможность компании сделать разделение моделей на более утилитарные и более спортивные серии, и одновременно принесет высвобождение индексов для расширения модельной линейки без неизбежной неразберихи в обозначениях... Как не сложно догадаться, к числу «утилитарных» моделей будут отнесены нечетные серии — 1,3 и т. д., к более спортивным же — четные (2,4,6 и 8 серии).
Подготовка клиентов к нововведениям началась заранее —якобы случайные фото будущего купе БМВ четвертой серии были рассекречены, а предсерийная версия, показанная в январе текущего года на Детройтском автошоу являлась по-сути серийным автомобилем.
Сразу после дебюта автомобиля в СМИ автомобильным концерном была развернута массированная компания по продвижению новой модели. Вместе с тем, изменения индекса, что фактически является переименованием модели марки БМВ, в которой совсем недавно так сильно чтились традиции и преемственность, нужно обосновать потенциальным покупателям, поскольку это выглядит несколько надуманным.
У ауди А5 предшественников не было вовсе, а Mercedes-Benz придерживается подобной политики уже достаточно давно. Для БМВ тем более важно оправдать данный шаг, учитывая тот факт что новые модели купе и кабриолет с индексами F32 и F33 выполнены по вполне традиционной для немецкого производителя схеме: за основу авто взята все та же «тройка», но естественно уже новейшей F30/F31 серии. С ней у купе одинаковая колесная база, общая структура силовых элементов, компоновка узлов и агрегатов, конструкция подвески и т. д.
В первое время будут предлагаться модификации с шестицилиндровыми рядными двигателями 435i (306-сильный двигатель N55), 428i (на 245 «лошадей») и 184-сильный четырехцилиндровый дизель 420d. Позднее к списку версий добавятся 435d, 430d и выполняющая роль начальной модель 420i. Коробки у 4-й серии либо восьмидиапазонные автоматические, либо шестиступенчатые механические. Все это уже достаточно знакомо по 3-й серии и было позаимствовано без изменений. Так же не является новшеством и фирменная система полного привода xDrive, доступная пока только опционально в моделях 435i и 428i.
Следуя последним тенденциям были увеличены размеры: на 50 миллиметров выросла колесная база и теперь она равна 2810 миллиметрам (как у BMW F30), длина увеличилась на 21 миллиметр и составляет 4641 миллиметр, передняя колея расширилась на 45 миллиметров и равна 1545 миллиметрам, на целых 80 миллиметров выросла задняя колея, которая теперь имеет размер 1593 миллиметра, ширина авто подросла на 44 миллиметра и теперь составляет 1826 миллиметров. Примерно в таких же пропорциях была увеличена и «тройка». Но если кузов седана третьей серии по сравнению с прошлым поколением стал жестче на кручение на 10 %, то у купе данный показатель увеличился сразу на 60 %, а масса авто при этом, в зависимости от модификации, уменьшилась от 20 до 45 килограмм.
По традиции были пересмотрены настройки рулевого управления и всех элементов подвески, включая углы колес. В среднем на 60 % была увеличена угловая жесткость подвески и на 10 миллиметров уменьшен клиренс, что дало возможность снизить центр тяжести автомобиля до рекордного значения — 50 сантиметров над дорогой, что является самым низким показателем во всем модельном ряду BMW.
Не наблюдаются яркие черты и во внешности: дизайн создан в стилистике последних моделей автоконцерна, и лишь является продолжением развития идеи, заложенной третьей серией. Из наиболее интересных особенностей, можно выделить «жабры» за передними арками, выполненными на манер BMW M3 предыдущих поколений (по заверениям баварцев это не просто элемент декора, а настоящие функционирующие воздуховоды), так же обращают на себя внимание массивные задние арки, что в совокупности придает новой баварской моделе напористость и спортивность.
В целом, автомобиль получился безусловно красивым, но и совершенно очевидно его близкое родство с BMW F30/F31. Еще в большей степени оно ощущается в салоне. Дизайн интерьера фактически копирует салоны первой и третьей серии. Для 4-й серии было припасено несколько опций, таких как полностью светодиодная головная оптика и продвинутая навигационная система с последней версией системы управления iDrive 4.2. Помимо этого, только для БМВ 4-й серии будут доступны колесные диски эксклюзивного дизайна ( 442М и 441М). Но всего этого оказалось слишком мало. От того BMW и выпускает пресс-релизы, в которых обращается особое внимание на высокое качество материалов отделки и эталонное качество сборки нескольких вариантов комплектаций Luxury Line, Sport Line и M Sport, отличие которых не только в стандартном оснащением и опциях, а даже и в оформлении экстерьера.
Кроме того, для кабриолета и купе предлагается услуга BMW Individual, которая позволяет сделать подбор и заказ уникального цвета кузова, материалов для отделки интерьера, декоративных элементов и т. д. Спортивное подразделение M Performance так же предлагает многочисленные опции, в число которых входят более агрессивного вида бамперы, усиленная тормозная система, колесные диски, наружные зеркала, программу управления двигателем, дифференциалы и т. д.
Одним словом для автомобиля предлагается широчайшая персонификация, на которой было решено сделать упор. В итоге с одной стороны немного жаль старое купе третьей серии, нарушение связи поколений и традиций, которые в Баварии так чтят, но к данному шагу в БМВ шли уже давно, и очевидно это полностью обдуманное решение.
Главное, что делает данный автомобиль настоящим BMW осталось на месте и хранится столь же бережно. Это по-прежнему авто для водителя, где мощный двигатель и выверенное шасси приносят настоящее удовольствие.
по материалам портала: БалтАвтоТрейд.
Добавлено: 13.11.2013 23:53
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....