Время не стоит на месте, а вместе с ним меняется и мода: еще совсем недавно бытовало мнение, что традиционные кабриолеты в скором времени будут полностью заменены на автомобили со складывающимся жестким верхом. Но сейчас стало понятно, что классика снова в моде. Вместе со временем не стоит на месте и прогресс, который сделал материалы более технологичными, а конструкции более сложными, что в конечном итоге делает стоимость автомобилей более высокой. Именно поэтому конкуренты из Mercedes-Benz и Audi не спешат отказываться от мягких крыш в пользу более практичных металлических аналогов. И только баварский автопроизводитель BMW продолжает выпуск купе, способное за 20 секунд превратиться в шикарный кабриолет.
Популярность применения мягких складных крыш у автопроизводителей премиум-сегмента объясняется тем, что в сложенном положении они занимают меньше места, они легче, а в поднятом состоянии имеют более «дорогой» вид. Кроме того традиционный кабриолет не является конкурентом для соплатформенных купе — у этих двух типов автомобилей совершенно разная аудитория. Но баварцы не стали придерживаться потребительских традиций и вслед за BMW 4 Series в кузове купе выпустили кабриолет-купе BMW 4 Series Convertiblе.
Как и у предшествующей модели BMW 3 Series Convertible, у кабриолета четвертой серии применена складывающаяся жесткая крыша, состоящая из трех частей. Впрочем с моделью прошлого поколения на этом сходства заканчиваются. Колесная база BMW 4 Series Convertible по сравнению с предшественником увеличилась на 50 миллиметров, на 26 миллиметров подросла длинна, а передняя и задняя колея стала больше на 45 и 81 мм соответственно. При этом масса автомобиля уменьшилась почти на 20 килограммов, жесткость кузова на кручение повысилась на 40 %, а центр тяжести снизился на 19 миллиметров.
Подвеска автомобиля была полностью пересмотрена. Баварские инженеры усилили подрамники, а демпфирующие элементы были заново откалиброваны. Это позволило BMW 4 Series Convertible не просто ехать по извилистым дорогам, а просто перетекать из поворота в поворот. Рулевое управление, которое получило электроусилитель, обладает точными и быстрыми реакциями и практически избавлено от подергиваний и вибраций на неровном покрытии, которые неизбежно присутствуют в кабриолетах.
Жесткую крышу в кабриолете БМВ четвертой серии можно поднять в движении всего за 20 секунд при скорости до 18 километров в час, и тогда вместо кабриолета автомобиль становится полноценным купе, в котором скорость реакций на действия водителя обостряются, а вибрации от неровностей практически полностью исчезают — такой автомобиль просто требует драйва!
Вместе с тем супер быстрым автомобиль не назовешь, даже модификацию BMW 435i Convertible с ее шестицилиндровым турбированным мотором мощностью 306 лошадиных сил. И хотя в паспортные данные обещают разгон до 100 км/ч за 5,5 секунд, на деле кабриолет разгоняется хоть и быстро, но без заводного драйва. Все дело в его массе. Дело в том, что несмотря на все старания немецких конструкторов, «четверка»-кабриолет примерно на 200 килограммов тяжелее чем «четверка»-купе, масса которой составляет 1825 килограммов. А если принять во внимание тот факт, что в гамме силовых агрегатов кабриолета четвертой серии присутствуют и менее мощные моторы (184-сильный двухлитровый турбодизель и 245-сильный бензиновый агрегат), то более тяжелый сравнению с купе кабриолет по динамическим показателям окажется явно не на первом месте. Но ситуацию способна исправить модификация с литерой «М», которая оснащается турбированным силовым агрегатом мощностью в 431 лошадиную силу и была представлена общественности 4 апреля. Да и по-сути гражданские кабриолеты ввиду своих конструктивных особенностей эксплуатируются в большинстве случаев несколько месяцев в году, а BMW 4 Series Convertible в данном случае — более практичный вариант. Его жесткий верх обладает рядом преимуществ по сравнению с мягкой крышей — его не порежут автомобильные воры, да и зима с такой крышей не страшна.
При поднятом верхе объем багажного отделения составляет 370 литров, что является показателем хэтчбэков гольф-класса. При складывании верха объем уменьшается до 220 литров, что для кабриолета является так же немалым показателем. Кроме того новый кабриолет может похвастаться функцией приподнимания сложенного верха с помощью сервопривода, которая дает возможность использовать багажное отделение даже при сложенной крыше, а спинку заднего сидения можно сложить, тем самым позволяя перевозить в автомобиле негабаритный багаж. За спинками заднего сидения была сделана дополнительная ниша предназначенная для ветрового экрана, который устанавливается при сложенной крыше. В подголовниках передних кресел появились встроенные вентиляторы, направляющие поток теплого воздуха на шеи водителя и пассажира. Поэтому на «четверке»-кабриолете можно ездить со сложенным верхом даже в холодную погоду — климатическая установка самостоятельно подстроится под температуру за бортом и отрегулирует интенсивность обдува.
Так же для кабриолета доступны опции, входящие в тот же список оборудования, что предлагается и для обычных BMW 4 Series или седанов BMW 3 Series: последнее поколение продвинутой мультимедиасистемы Connected Drive, дорогая аудиосистема, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и светодиодная головная оптика. Кроме того немцы анонсируют появление в скором времени и полноприводной 245-сильной модификации BMW 428i xDrive.
Одним словом вместе с появлением BMW 4 Series Convertible мы можем наблюдать зарождение новой эры в истории кабриолетов — благодаря жесткой крыше и системе полного привода его можно эксплуатировать зимой, немаленький объемом багажника делает его пригодным для повседневного использования, да и сзади имеется два места. Ну и само собой самое его главное достоинство, присущее всем кабриолетам — ощущение свободы и драйва при движении с открытым верхом.
Технические характеристики:
Модификация | 420d | 428i | 435i |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1997 | 2979 |
Максимальная мощность, л.с. | 184 | 245 | 306 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 380 | 350 | 400 |
Трансмиссия | Автоматическая восьмидиапазонная | ||
Тип привода | Задний | ||
Передняя подвеска | Двухрычажная независимая | ||
Задняя подвеска | Пятирычажная независимая | ||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | ||
Габариты (длина Х ширина Х высота), мм | 4638x1825x1384 | ||
Колесная база, мм | 2810 | ||
Снаряженная масса, кг | 1680 | 1740 | |
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 250 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 8,2 | 6,4 | 5,6 |
Расход топлива (в смешаном цикле), л/100 км | 5,1 | 6,8 | 8,1 |
Объем багажника, л | 220–370 | ||
Объем топливного бака, л | 57 | 60 | |
Цена, рублей | От 2 312 000 | От 2 590 000 | От 2 848 000 |
Добавлено: 24.05.2014 17:12
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....