Моя оценка нынешней, третьей, серии BMW такова: эта машина сделала бы славу любому бренду, но любители баварской «трешки» постоянно будут сравнивать ее с «добенгловскими» версиями.
Первое, с чего я начал – положил средний задний подголовник горизонтально. В поднятом положении он лишает водителя основного сектора обзора назад.
Второе действие я бы произвел чисто гипотетически – в случае приобретения этого достойного и недешевого автомобиля. Я бы попросил работников сервиса «отру- бить» ту часть электроники, которая ограничивает «низкий» старт. В угоду экологии при резком нажатии на газ современный турбодизель проявляет небольшую медлительность, хотя должен стартовать даже быстрее бензиновых собратьев – за счет лучшей тяги на «низах». Разговоры с поклонниками марки и вообще со специалистами показали, что «перечиповать» машину не проблема – будет стартовать пулей. Правда, она и сейчас «пуля». Стоит чуть-чуть «раскочегарить» BMW на старте, и его уже не остановить! И при этом дизель скрадывает часть ненужной резкости – дерганий поменьше.
Мотор все-таки тяжелый для небольшого кузова. Поэтому и нос получается перезагружен, и на кривой траектории у 330хd несколько меньше избыточной поворачиваемости, чем у большинства BMW. А с учетом того, что на переднюю ось передается часть момента, даже замечаешь, что нос стремится слегка уплыть на внешний радиус.
Поэтому же и предок столь чувствителен к неровностям – они передаются на кузов. А в асфальтовых колеях, распространенных на наших дорогах, тяжелая «морда» постоянно стремится занять не то положение, которое желает водитель, а наиболее устойчивое в колее. По неровностям лучше не ездить совсем – машину жалко. Короткоходная подвеска, то и дело сжимаясь до упора, заставляет снижать скорость перед ямами. Зато по такому покрытию, как брусчатка, или, скажем, плиты возле трамвайного полотна, дизельная «треха» пролетает без запинки – больше скорость, меньше ям!
Перетерпеть эти мелкие недостатки помогает концертная акустика воспроизведения звука – она вне конкуренции.
К дорогой и качественной машине приятно придираться – это более достойное занятие, чем ругать убогого «китайца». Да, вот еще – вспомнил! Кнопки управления стеклоподъемниками отодвинуты от водителя вдоль подлокотника так, что приходится отрывать спину от сиденья. Пустячок, но неприятно. Зато в остальном – песня. Вполне ожидаемая баварская песня! С моментальными ускорениями и точными перестроениями. С превосходной посадкой, адекватной реакцией на руле и даже нефиксированными подрулевыми переключателями. Разница с «Опелем», практикующим тот же подход, налицо – слабо тыркаешь рычажок, он дает три вспышки «поворотника», а хочешь включить его на постоянное моргание – жми как следует, почувствуешь упор! И в попытках отменить уже отданную команду, вовсе не ездишь, как лох, с включенными попеременно «мигалками».
Да и вообще, «трешка» вызывает завидный уровень уважения на дороге. При динамичных (но корректных!) перестроениях шанс задеть чье-то самолюбие велик. Но попыток проучить меня, наказать или «вылечить» за что-то я не заметил. 330xd уважают даже похлеще большинства дорогих внедорожников. А это греет душу. И если $80 000 лежит у вас в кармане, зачем отказывать себе в подобной радости?
Добавлено: 21.09.2008 14:18
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....