Параллельно с дебютом спортивного седана 3 серии, баварский концерн представил новинку: четырехцилиндровый турбодвигатель, который из-за своей приемистости, максимальной частоты вращения мотора и высокой мощности может обеспечивать энергичную тягу. А при своей сравнительно не высокой массе, полностью удовлетворяет требования к динамике нового спортивного седана BMW.
Помимо этого, представление данного агрегата означает, то, что именно он, готов прийти на смену 2,0-литровым бензиновым двигателям. И это даже несмотря на то, что по плану руководства концерна, в 2012 году такие устройства еще будут предлагаться для автомобилей третьей серии. Обновленный четырехцилиндровый двигатель это настоящее удовольствие для пользователей. Ведь помимо уникальной возможности быстрого набора мощности он гораздо экологичнее и экономичнее своих более старших «товарищей».
Фактически, скоростные 2,0-литровые двигатели были представлены еще в 1975 году. Уже тогда это было одним из самых перспективных направлений в работе BMW. Кстати, эти четырехцилиндровые двигатели были установлены на тройках, которые были выставлены на суд ценителей в 1975 году. А вот шестицилиндровые двигатели и сегодня являются одними из самых мощных и непревзойденных разработок концерна, хотя их представление состоялось тоже относительно давно, а именно в 1977 году на выставке IAA.
Так что же такого необыкновенного в этих моделях двигателей? Благодаря технологии TwinPower Turbo значительно увеличилась мощность, а также оптимально заработала система КПД двигателя. Эта технология подразумевает применение абсолютно новых, инновационных решений: высокоточного впрыска High Precision Injection, систему бесступенчатого газораспределения Double VANOS, наддув Twin Scroll, а так же систему регулирования клапанов VALVETRONIC.
На сегодняшний день, те технологии, которые применяет компания BMW, в мире не имеют аналогов. Инженеры разработчики поколения таких двигателей, делают акцент на его эффективной работе и на повышение мощности, при этом, не увеличивают его объем, не повышают расход топлива и массу двигателя, а так же не повышают процент количества вредоносных выбросов в атмосферу.
Максимальная мощность нового четырехцилиндрового бензинового двигателя BMW TwinPower Turbo – 180 кВт\245л.с. при частоте вращения 5000 об\мин. Объем двигателя 1997 см3. Максимальный крутящий момент 350 Нм стал возможен благодаря турботехнологии TwinScroll, которая уже при 1250 об\мин. может удерживать значение до 4800 об\мин. Применение данных технологий позволило сделать автомобиль настолько динамичным и мощным, что при разгоне с места новый BMW 328i дает 100 км\ч всего за 5.9 секунды, развивая скорость ограниченную только электронной отметкой в 250 км\ч.
При этом все команды педали акселератора для двигателя являются приоритетными и при частоте превышающей частоту вращения холостого хода, двигатель набирает предельную мощность диапазона частоты вращения.
Во время испытаний цикле ЕС, средний расход топлива для нового BMW 328i был всего 6, 4 литра на 100 километров пути. По сравнению с BMW 325i (предшественником этой модели) экономия расхода топлива составила 11%. То же самое можно сказать и вредоносных выбросах СО2. Их показатель составил допустимые 149 грамм на километр, что является оптимальным, не превышающим существующие требования. Более меньшие показатели вредоносных выбросов возможно достичь за счет установки восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Тогда расход топлива будет еще более символичен – 6, 3 литра на 100 километров а выбросы СО2 составят – 147 грамм на километр, и это будет еще на 15% эффективней.
Теперь подробнее о технологии TwinPower Turbo нового четырехцилиндрового двигателя
Благодаря оптимизации внутреннего трения, на мощность которого, прежде всего, влияет технология впрыска и наддува, этот двигатель на сегодняшний день самый мощный среди своих бензиновых коллег. Рядная шестицилиндровая конструкция двигателя, которая явилась основой этой новинки, была неоднократно отмечена призами на различных выставках. Применение в работе технологии TwinPower Turbo стало прорывом, а получившаяся модель двигателя оказалась настолько впечатляющей, что ее можно брать за образец всем инженерам разработчикам занимающимся вопросами динамики, повышения мощности и эффективности работы двигателей.
Применение не имеющих аналогов технологий (высокочастотного впрыска High Precision Injection, наддува по принципу Twin Scroll, системы бесступенчатого регулирования фаз газораспределения Double VANOS, системы регулирования хода клапанов VALVETRONIC) позволило достигнуть недостижимых диапазонов мощности. Для традиционных атмосферных двигателей такие диапазоны могут стать реальными, только если будут увеличено число цилиндров. Помимо этого, конструкция двигателя, с блоком из цельного алюминия, гораздо компактнее и имеет более легкий вес, недели конструкция шестицилиндрового двигателя такой же мощности. Из этой особенности снижается нагрузка на переднюю ось седана, и повышается маневренность. ВМW демонстрирует неповторимую и непревзойденную управляемость на дороге.
Наддув работает по принципу Twin Scroll, когда потоки ОГ 1 и 4 цилиндров, а также 2 и 3 по спирали отправляются на турбинное колесо. Из-за этой особенности на низких оборотах возникает только незначительное противодавление ОГ, а также эффекты пульсации из-за чего давление газа может использоваться максимально эффективно. Так при нажатии педали акселератора, двигатель моментально отзывается на команду и очень быстро начинает набирать обороты. Необходимая владельцу скорость, достигается за считанные секунды, и он получает ни с чем, ни сравнимое удовольствие от мощности и скорости BMW 3 серии.
Система регулирования клапанов VALVETRONIC (оснащена серводвигателем со встроенным датчиком, и умеет работать с высокими скоростями) и система бесступенчатого регулирования фаз газораспределения Double VANOS снижают % вредных выбросов в атмосферу, а так же увеличивают мощность автомобиля.
Помимо этого в двигателе нет дроссельной заслонки, т.к. регулировка хода клапанов выполняется плавно, а масса воздуха управляется внутри двигателя. Благодаря этому удалось оптимизировать реакции силового агрегата и сделать минимальными потери при процессе газообмена.
Топливо впрыскивается при работе электромагнитных форсунок, которые находятся между клапанами по центру. Эта технология High Precision Injection обеспечивает эффективную работу двигателя. Давление впрыска 200 бар происходит практически рядом со свечами зажигания, что обеспечивает равномерное сгорание топлива. КПД повышается, благодаря охлаждающему воздействию на топливо. Это способствует более высокой степени сжатия, нежели в двигателях имеющих впрыск в впускной коллектор.
Все мыслимые инновационные технологии, применяемые в базовом двигателе, делают этот агрегат непревзойденным по эффективности и мощности. Балансировочные валы, расположенные на разной высоте, компенсируют вибрации, а маятниковый демпфер, в двухмассовом маховике, сокращает крутильные колебания в низком диапазоне оборотов. Из-за этого действующий крутящий момент, не ущемляет комфорт в процессе езды.
Таким образом, 2,0-литровый шестицилиндровый двигатель по своим характеристикам остается непревзойденным среди себе подобных. Это недостижимый уровень, который подвластен только BMW.
Добавлено: 02.11.2011 22:44
Новый двигатель объемом 2 литра, , который применяется на F30 имеет а количество цилиндров - ЧЕТРЫРЕ.
Это небольшая правка, которая только подтверждает сказанное - недостижимый уровень, который подвластен только BMW