Дебют легендарного автомобиля BMW 328 состоялся 75 лет назад на легендарных автогонках «Mille Miglia». В 2013 году подразделением «BMW Group Classic» было выставлено для соревнований девять единиц автомобилей БМВ 328.
Все девять образцов спортивной исторической баварской модели благополучно достигли финиша, в очередной раз доказав надежность марки, которая позволила моделе БМВ 328 в 1938 году успешно дебютировать. Под овации зрителей соревнований команда «BMW Group Classic» достигла финишной черты на севере Италии в городе Брешия, преодолев три сложных этапа гонок без поломок и технических проблем.
«Автомобиль БМВ 328, который едет по богатой на традиции трассе — это зрелище которое никогда не надоест. А 75 лет тому назад проехать на масимальной скорости не останавливаясь 1000 миль было колоссальным достижением заслуживающим уважение всех людей, следящими за гонками. Мы очень гордимся представлением на сегодняшних соревнованиях аутентичных авто, которые показывают не менее достойные результаты, чем семьдесят пять лет назад», - сделал комментарий для соревнований Ральф Родепетер, являющийся директором музея БМВ и головой службы маркетинга подразделения «BMW Group Classic» по совместительству.
Для участия на «Mille Miglia» автомобилю БМВ 328 в первую очередь нужно было подготовить коробку передач к огромным нагрузкам. Именно по этой причине все БМВ 328 были укомплектованы точными копиями оригинальной надежной трансмиссии, которые недавно пополнили ассортимент подразделения «BMW Group Classic». Данная копия была разработана в рамках тесного сотрудничества с FIA (Международной автомобильной федерацией) и FIVA (Международной федерацией старинных автомобилей). Во время соревнований «Mille Miglia» в 2013 году установленная на автомобилях новая трансмиссия в полной мере оправдала свою надежность.
Первое ралли «Mille Miglia» состоялось в 1927 году, а чуть позже стало одним из самых популярных соревнований в мире. Маршрут гонки вплоть до 1957 год проходил по автодорогам общего пользования, городским улицам, грунтовым дорогам. В ралли «Mille Miglia» принимали участие такие именитые спортсмены как Фриц Хушке фон Ханштайн, Тацио Нуволари, Хуан Мануэль Фанхио, Рудольф Караччиола и Стирлинг Мосс.
Дебют автомобиля БМВ 328 состоялся в 1938 году. Первые четыре места в классе автомобилей с объемом двигателей до двух литров были заняты экипажами на автомобилях БМВ 328. Благодаря прекрасной управляемости, легкости, экономичности и надежности дебютант «Mille Miglia» смог приехать быстрее более мощных спорткаров.
По итогу экипаж из Британии Fane/Williams помимо победы в своем классе в общем зачете смог занять восьмое место, а спустя еще два года команда БМВ завоевала еще более весомую победу — в 1940 году экипажем Вальтера Боймера и Хушке фон Ханштайна был завоеван титул победителей Гран-При «Mille Miglia» на автомобиле БМВ 328 Touring Coupe.
Начиная с 1977 года для почтения памяти о триумфах и достижениях прошедших лет ежегодно организовывается тысячемильный пробег, являющийся настоящим испытанием автомобилей на надежность. В этом году в качестве маршрута длиной 1555 километров была выбран исторический маршрут трассы «Mille Miglia».
Первый этап гонок прошел на участке «Mille Miglia». На следующий день маршрут пролегал в Рим через Сан-Марино и Равенну, где участников ралли (400 человек) и автомобили БМВ 328 в том числе ждали восторженные овации публики на площади замка Sant’Angelo. А самый протяженный финальный маршрут соревнований прошел через Флоренцию и Сиену и завершился там же где раритетные автомобили стартовали — в городе Брешии.
Вместе с пятью серийными оригинальными моделями БМВ 328 в команде «BMW Group Classic» были четыре эксклюзивных экземпляра, среди них был и автомобиль-чемпион раллийных гонок 1940 года — БМВ 328 Туринг Купе, который пилотировали Кристиан Гайстдерфер и Ханс Вернер Вирт.
Всеобщее внимание в этом году снова привлек автомобиль БМВ 328 MM Родстер, который был бронзовым чемпионом 1940 года.
Еще одним напоминанием прошлых побед стал автомобиль 1937 года выпуска. - БМВ 328 Berlin-Rome Тouring Roadster.
Четвертым эксклюзивом стал автомобиль с облегченным и обтекаемым кузовом - БМВ 328 Kamm Купе, который являлся верхом инженерных мыслей тех лет.
Добавлено: 11.06.2013 08:28
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....