"Спортивно-активный" BMW X3 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года и почти сразу же пошел в производство. Первая премьера для России состоялась во Франции, на уже почти российском горнолыжном курорте, куда пригласили состоятельных потенциальных покупателей, но не автомобильных журналистов. В Москве первые машины появились в начале года, а сейчас уже свободно продаются, были бы деньги. Вот мы и решили посмотреть, стоит ли BMW X3 того, что за него просят.
Ну, конечно, Крис Бэнгл, революционный дизайн, свежие технические решения, новая система xDrive... Но у меня не хватило терпения ходить вокруг машины и размышлять о ее стилистических решениях. Любой автомобиль BMW начинается с ключа зажигания (кстати, вопреки моде ? это самый настоящий ключ, а не брелок с выкидным жалом вроде "мерседесовского"). Рядная трехлитровая бензиновая шестерка не завелась ? она проснулась, подтвердив свое пробуждение басовитым выдохом выпускной системы.
Отклик на педаль газа мгновенный, без задержек. Приятный прием. Заявленные восемь секунд до сотни ? субъективно налицо.
230-сильный мотор отлично сдружился с 5-ступенчатым "автоматом". Последний разве что мысли не читает. Хотите спокойно добраться до дома ? пожалуйста, мягкие переключения на "тихих" оборотах, без дерганий и зависаний. Желаете повоевать ? ради бога, для этого есть спортивный режим.
По-механически жесткая связь с мотором. Kick-down ? переключение на одну-две передачи вниз, толчок в спину и мощный разгон. Приотпустили газ, замешкались ? "автомат" не переключится на ступень выше, а будет ждать новой атаки. И лишь после плавного нажатия педали (или при значительном падении оборотов) перейдет на следующую передачу. Чертовски умен. А есть еще и ручной режим управления, но зачем он нужен, если можно управлять мысленно...
Понять водителей "биммеров", которые не вылезают из левого ряда и никогда не выключают ксенон, можно, лишь оказавшись за рулем "биммера". Почему все так медленно тащатся? Что вот этот забыл в левом ряду? Давай, давай быстрее! Бег времени ускоряется вдвое, втрое, реакция обостряется, все под контролем. Ты король, ты номер один, ты на BMW! Именно поэтому BMW ? "драйверская" марка, и в смысле кайфа тоже...
Покатались, порезвились. Теперь по существу. Силовой агрегат достоин всяческих похвал. С подвеской похуже ? ощутимо трясет, хотя конструкция ? как у обычной "трешки", только усиленная. Поначалу хотелось списать это на ее повышенную жесткость, но движение по неровностям, при котором машину прилично раскачивает и подбрасывает, дало понять, что подвеска скорее излишне упругая ? настроенная на ровное (явно не российское) шоссе с хорошим покрытием.
Здесь уместно вспомнить, что "спорт-активный" X3 сходит с конвейера в Европе (в отличие от старшего брата X5, который собирают в США ? главного для него рынка сбыта), австрийского завода компании Magna Steyr. (Там же собирают Mercedes G-class, полноприводный Mercedes E-class, Jeep Grand Cherokee и Chrysler Voyager для Европы, а также кабриолет Saab 9-3.) И рассчитан BMW X3 в первую очередь на гладкие европейские дороги и европейскую же, достаточно острую манеру езды. Поэтому и подвеска такая. Еще один "антиамериканский" ход ? ручник остался ручником, а не превратился в педаль.
Впрочем, и при тряске на неровной дороге машина уверенно держит траекторию. Руль не в пример "трешке" ? с четким нулем, который "не стирается" и на высоких скоростях. Наоборот, Х3 "острит", заставляя сосредоточиться на руле, малейшее движение им отзывается броском автомобиля в сторону. Очень острый руль ? такой бы и М3 не помешал. Кстати, он не такой уж и "короткий", от упора до упора ? почти 3,5 оборота.
Несмотря на полный привод, по поведению BMW X3 ? чистокровный заднеприводник. Система x-Drive с датчиком бокового ускорения отдает приоритет задним колесам, на которые поступает до 100% крутящего момента. Поэтому, как и у всех BMW, руль свободен от его влияния. И только при превышении скорости в повороте, когда возникает занос, система плавно дозагружает передние колеса (до 50%), переводя его в контролируемый снос обеих осей. Кстати, система DSC в подобной ситуации на помощь не очень-то и спешит, предоставляя водителю возможность решить проблему самому. И только после начала коррекции сноса рулем DSC принимается за дело. Вообще, машина получилась "прозрачной", ее не задушили электроникой и прочими ошейниками. Все для водителя.
В салоне лучше занимать место в первом ряду. К задним пассажирам отнеслись формально ? только подлокотник да пепельница. И не сказать, что там очень простор-но. Зато спереди ? все, что душе угодно. Сиденья с электроприводами обладают регулировками с невероятными диапазонами, по высоте ? почти 15 см, а по длине ? в крайнем положении до педалей не достать. Посадка легковая, почти как в "трешке". Да и по размерам салона Х3 близок к третьей серии, на базе которой, собственно, и построен. По дизайну же интерьера он скорее тяготеет к модели Z4, взять хоть приборы.
Руль спортивный, трехспицевый, с хорошим сечением, впрочем, кому-то он может показаться излишне толстым. И высоковатым ? диапазон регулировки можно было бы и увеличить.
По отделке "икс-третий" уступает "икс-пятому". Он попроще, "понароднее", что ли. И климат-контроль нераздельный, и бортовой компьютер не заумный, да и всяких кнопок поменьше. Но качество исполнения, материалы, подгонка ? как обычно, на высоте. Хотя подбор материалов ? пластика для панелей, кожи ? понравится не всем, их фактура может показаться грубоватой и даже дешевой. Но это дело вкуса. Таков стиль салонов нынешних BMW ? начиная с "трешки" в 46-м кузове и заканчивая последними "семеркой" и "пятеркой". Кстати, кожа с подобной крупной фактурой очень красиво стареет, не давая состариться салону в целом...
Теперь можно и выйти, осмотреть автомобиль снаружи. Что ж, живьем он лучше, чем на фотографиях. Пластика Х3 характеризуется большим количеством острых граней, здесь он ближе к новой "пятерке" и Z4, нежели к Х5. Есть спорные места и решения. Например, "ломаные" фары или неожиданно восходящая линия окон. И еще, к чему в люкс-кроссовере такое обилие неокрашенного черного пластика, который больше подходит дешевой мало-литражке?
Зачем столь старательно демонстрировать, что Х3 ? не Х5, что он ? дешевле? Это и так понятно. И напрасно колесные ниши очертили черным пластиком ? это увеличило их зрительно, и "семнадцатые" колеса теряются, выглядят несерьезно. Кстати, немецкие тюнинговые ателье, специализирующиеся на доработке BMW, демонстрируют "третий" именно с окрашенными бамперами. Правда, обвес пока никто не предлагает.
О размерах. Как и положено младшенькому, X3 меньше, чем X5, но не сильно. Длина меньше на 100 мм, колесная база ? лишь на 25 мм, а ширина и высота практически неотличимы. При этом на задних сиденьях X3 даже чуть простор-нее, а объем багажного отсека ? больше. Вот тебе и младшенький...
Комплектаций, если не брать в расчет множество опций, предлагается три ? Business, Luxury и Dynamic. Что касается двигателей, то альтернатива бензиновому 3.0i пока только одна ? 3-литровый 204-сильный турбодизель 3.0d (вот-вот должен появиться и 2,5-л бензиновый мотор). С турбодизелем Х3 не менее динамичен, чем в бензиновой версии. Зато расход топлива отличается более чем в два раза. Компания в этом году сочла качество российской солярки удовлетворительным и сняла эмбарго на поставку дизелей на наш рынок. Правда, в самой России дизели пока не особенно жалуют. А в Европе они наступают на пятки бензиновым моторам.
Коробки ? только автоматические пятиступенчатые, хотя для других рынков в загашнике BMW имеется и шестиступенчатая "механика".
Ну вот, дошла очередь до цен и конкурентов. Последних, кстати, не наблюдается. Кроссоверов, близких по классу, пока не очень много. Разве что Outlander, но он из другой ценовой категории, как и Freelander или Touareg.
Тот BMW Х3 3.0i, что побывал на тесте, стоит 55.900 евро, это стартовая цена базовой комплектации Business. За более дорогие (Luxury и Dynamic) просят 59.900. Базовая турбодизельная версия 3.0d обойдется в 56.900 евро. Суммы немаленькие... Но это BMW, у которой есть и "трешка"-универсал почти за 60.000 евро. Что поделаешь, за имя и породу приходится платить.
Если вашему автомобилю необходим срочный ремонт или замена подвески, а времени выбирать запчасть нет. В таком случае подвеска авто от Trialli лучший выбор. Запасные части от компании Trialli зарекомендовали себя как надёжные и недорогие.
Добавлено: 14.09.2008 14:37
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....