Любой «бимер», хоть навороченный, хоть самый обычный, всегда заряжен на спорт – такова идеология баварских автомобилестроителей. Машина серьезная, сильная, по-военному брутальная. Помнится, на одной презентации BMW лет пять назад какой-то развязный корреспондент пытался подколоть немцев вопросом: «Зачем баварцам с их мещанской любовью к пиву с сосисками ТАКИЕ автомобили?». Ему было строго отвечено: «Мы, баварцы, в первую очередь вояки. Во всем, что делаем. А настоящих вояк пиво с сосисками не расслабляет, а только бодрит»...
Популярность модели растет буквально день ото дня – за первый квартал 2001 года, по данным фирмы, в России был продана 431 машина (а за тот же период прошлого года – 120), и немцы абсолютно правильно сделали, что раскочегарили ее выпуск в нашем анклаве. Качество, как мы убедились, вполне немецкое, а ценой машина стала россиянам ближе тыщ эдак на пять – естественно, не рублей.
«Газета.Ru» специально взяла на тест самую обычную версию третьей серии –
заднеприводный седан BMW 320iA по цене 32 900 евро (чуть больше $29 тыс.) – именно такие машины вместе с 318-ми и 325-ми, как ожидается, станут самыми массовыми «трешками» на нашем рынке.
(Еще есть и будут купе, универсалы и полный привод, но все это в Калининграде не делается, а значит, по спросу вряд ли догонит классические седаны).
Даже при езде по забитой машинами Москве быстро убеждаешься, что воевать на дороге особо не с кем, ну разве лишь с себе подобными. Все уважают, многие побаиваются. Имидж такой воинственный (у нас, увы, со слегка криминальным оттенком), но дело не только в имидже. Движок – рядная 2,2-литровая «шестерка» мощностью 170 "лошадей" – покоряет спортивным норовом и чуткостью к действиям водителя.
Гибкая система регулировки фаз газораспределения, много управляющей электроники – все это помогает получать от мотора именно тот отзыв, какого, собственно, и ждешь в данный момент на любом режиме движения, будь то рваное дерганье в пробках, спурт по встречной или плавный скоростной пролет по свободной трассе.
Понятно, что как короля играет свита, так работу движка подчеркивает или душит трансмиссия. В нашем случае – первое. У нас тут автомат Steptronic со спортивным режимом и возможностью переключения передач вручную; о нем стоит рассказать поподробнее.
По первым ощущениям к «стептронику» хочется предъявить стандартную для «автоматов» претензию – немного «задумчивая» коробка. Нажимаешь на педаль не очень сильно, не в пол – ускорение слабоватое. Не бээмвэшное, во всяком случае, ждешь другого. Если нажать до упора, срабатывает кик-даун, и разгон уже вполне на уровне; но от момента, когда чувствуешь под педалью заветную кнопочку, до самого переключения проходит время. А вдруг тебе надо рвануть немедленно?
Но продвинутый, так сказать, пользователь находит другие пути – заранее предусмотренные самой BMW.
Начнем с кик-дауна с его запаздыванием. Режим устроен таким образом, что если нажать педаль до упора и потом быстро отпустить, коробка перескакивает на ступень вниз, а обратно не возвращается. То есть это кратковременное нажатие она воспринимает как команду «к обгону – товьсь!» и некоторое время продолжает работать на пониженной передаче и высоких оборотах, давая тебе возможность в любой момент начать резкое ускорение. Происходит то же самое, что при подтыкании пониженной на ручной коробке перед началом обгона – с той разницей, что шевелить приходится не рукой, а носком ботинка. Кстати, если подержать педаль «в полу» немного дольше, автомат перескочит не на одну, а сразу на две передачи вниз. @@@Одноклассники BMW-320i
Сравнивать «трешку» BMW с «Мерседесом» C-класса уже как-то слишком банально. Да и по идеологии они довольно сильно различаются. Есть другие варианты.@@@Но можно сделать так, что никакие кик-дауны будут не нужны! Для этого надо из положения Drive просто потянуть рычаг влево, на себя. Это режим «спорт». Здесь независимо от скорости коробка, как правило, держит не меньше 2,5-3 тыс. об./мин., и приемистости мотора вполне хватает для быстрого ускорения. Плюс к этому, разумеется, и переключение происходит на более высоких оборотах. Если ничего не трогать, коробка так и пребывает в режиме «спорт». Начав же качать рычаг вперед или назад, ты переводишь ее в ручной режим. Привыкнуть к нему, что вообще характерно для «стептроников», довольно сложно: автомат настолько хорошо понимает твою ногу, что руки вроде бы и не нужны. Но действия конечностей можно довольно удачно скомбинировать. Педалью газа «в пол» ты переводишь автомат на ту передачу, которая требуется для ускорения, а как только крутой обгон завершен и округлившиеся глаза обгоняемого уже не видны в зеркале заднего вида, качаешь рычаг несколько раз вперед – и спокойно едешь хоть на пятой. Отличная все-таки вещь Steptronic!
Машина прекрасно управляется. Нам досталась «трешка», оборудованная системами ASC+T и CBC. Первая обеспечивает автоматический контроль устойчивости, регулировкой тяги предотвращая пробуксовку колес, что очень хорошо, например, при прохождении крутых поворотов (систему можно отключить нажатием кнопки на консоли, но тогда машина становится по-заднеприводному «заносчивой» – хотя занос непривычно легко выправляется рулежкой). Вторая – система контроля торможения в поворотах. Это, по сути, продвинутый вариант АБС: если в повороте на скорости приходится вдруг резко дать по тормозам, электроника CBC обеспечивает мгновенную разблюдовку тормозных усилий по рабочим цилиндрам для каждого колеса. Опционно можно поставить еще и DSC – систему динамического контроля устойчивости, но в принципе и тех двух вполне хватает для уверенного самоощущения на дороге.
Хотя если учесть менталитет большинства «бимер-драйверов», тут чем больше умных «устойчивых» примочек, тем целее будут драйверы и окружающие...
Салон BMW 320 слегка консервативный, скорее строгий, чем уютный, но в общем достаточно дружелюбный. С комфортом полный порядок, если не считать недостатком отсутствие подстаканников – надо полагать, это намек на то, что нечего, мол, отвлекаться на ходу. Остальное, что положено по классу, есть. Список штатного и дополнительного оборудования весьма обширен; перечислять номинации не будем, они обычны – выделим лишь некоторые. Прекрасный спортивный трехспицевый руль – правда, один из наших тест-драйверов жаловался, что в щели нижней (двойной) спицы, случается, застревает палец, но при стандартном хвате большие пальцы сами собой ложатся на кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, что чертовски удобно.
Сам круиз-контроль очень хороший; есть много машин, где пользоваться им не хочется из-за его нечеткости (проще самому давить на гашетку, чем налаживать взаимопонимание), а тут все предельно четко и грамотно. Слегка удивила ручная регулировка сидений: за вышеназванные деньги хотелось бы иметь полный электропакет, но что есть, то есть. Зато ход сиденья по высоте, как обычно у BMW, очень большой.
Некоторое недоумение вызвал еще и тот факт, что у машины не складываются задние сиденья – салон отделен от багажника глухой перегородкой из стального листа (кстати, то же самое было на BMW 530, о которой «Газета.Ru» недавно рассказывала). Представитель фирмы сообщил, что вообще-то 320-ю можно купить и со складывающимися задними сиденьями (то есть без перегородки), но только ту, что из Германии. А в Калининграде сделать такую на заказ теоретически тоже можно, но... практически невозможно. И добавил: «А зачем вам это нужно? На таких машинах картошку не возят». Может, он и прав...
Добавлено: 28.09.2008 12:46
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....