BMW 3 Серии. Тайные достоинства.

Производителям, подобным BMW, приходится нелегко - им нужно постоянно поддерживать уникальный имидж марки. Ведь это уже больше, чем просто брэнд - это порода, имеющая своих многолетних поклонников, которых никак нельзя потерять. Конкретно - модели BMW ценят за динамику, управляемость и, конечно, за классический задний привод. Я никогда не был безоговорочным почитателем баварской марки, но, например, полноприводные "трешки" мне нравились всегда, начиная с кузова Е30, а универсалы - так даже больше, чем "эмки".

И вот судьба свела меня с BMW 325xi touring в кузове Е46 - тест был посвящен началу продаж модели в России. Передо мной - черный универсал в максимальной комплектации на больших 16-дюймовых колесах со светло-бежевым кожаным салоном.

Доверенность, документы, ключи, беглый осмотр, подпись "машину принял", что-то о сроке возврата (пропустил мимо ушей), последнее "счастливого пути" - и вот я уже на кривой улочке. Не могу удержаться от соблазна - селектор в режим S (sport), газ в пол. Небольшая задержка - и взрывной разгон, красная зона - мгновенно, но уже плавно включается вторая, затем третья. Впереди "закрытый" поворот, асфальт влажный - на всякий случай осаживаю, руль вправо - быстрая, четкая реакция машины... Похоже, поворот слишком крут - сейчас заскольжу, но нет, прохожу как по рельсам. Следующий - такой же, но левый. На этот раз иду быстрее и под тягой. Взвизгнула резина, автомобиль плавно "поплыл" наружу. Немного сбросим... Все под контролем, предел еще далеко. Однако надо остыть, городской поток - не место для его поиска. Вот так, в муках, добрался до "Ходынки" - очень уж хотелось "стрельнуть"...

Фотографа еще нет, так что порезвимся. "Предел" хоть и далек, но достижим, правда, с отключенной электроникой. Несмотря на полный привод (постоянный), поведение машины - практически заднеприводное. Большая часть крутящего момента - 62% - передается здесь на задние колеса, а оставшиеся 38 уменьшают заднеприводную избыточную поворачиваемость, приближая ее к нейтральной. Такое не совсем традиционное (большинство легковых полноприводных машин склонны к переднеприводному или в крайнем случае нейтральному поведению) распределение момента инженеры BMW объясняют желанием избавить руль от влияния крутящего момента (на переднем приводе при увеличении тяги в повороте руль стремится "распрямиться", вырываясь из рук) и, конечно же, сохранить фамильный заднеприводный характер. Правда, "пятаки" писать уже не получится. Впрочем, я нашел присыпанный песочком поворот и, отключив электронные "примочки", словил-таки заднеприводное удовольствие - боковое скольжение очень легко контролируется, что позволяет пройти практически весь вираж боком (покататься бы на 325-й зимой...). Хочется отметить образцовую настройку по чувствительности руля и "газа".

Доезжаю до конца "взлетно-посадочной", разворачиваюсь, и - "на взлет". Неожиданность: после 150-160 км/ч руль "пустеет", машина начинает порыскивать, чувство уверенности пропадает... Тем не менее, до 200 разогнаться успел. Пора останавливаться. Тормоза мощные, под стать мотору, с оптимальным соотношением усилие/замедление. ABS подключается достаточно поздно, когда уже начинают повизгивать покрышки, - позволяет водителю поработать самому. Лучше вернуться к поворотам - там "трешка" доставляет массу удовольствия. Крены небольшие - подвеска жесткая, но не настолько, чтобы серьезно страдал комфорт пассажиров, хотя на крупных неровностях трясет изрядно. Шумоизоляция беспощадно отрезает все внешние шумы. Я вдоволь нарулился и даже не заметил, как подъехал фотограф - он минут 15 наблюдал за носящимся с ревом черным универсалом. Да, звук рядной "бимерской" шестерки не оставит никого равнодушным...

Надо дать поработать партнеру. А заодно осмотреть машину поподробнее, на что не хватило терпения сначала. "Трешка", понятно, автомобиль небольшой, но смотрится очень солидно и презентабельно. Я уже говорил, что универсалы BMW мне нравятся больше, чем седаны и даже купе. Все дело в профиле: короткий передний свес, длинный капот, смещенные вперед передние колеса в сочетании с тяжелым задком и сильно заваленной задней стойкой рождают ассоциацию с подобравшейся перед прыжком кошкой.

Сдвоенные хромированные стволы выхлопа напоминают о количестве цилиндров. И никаких тебе шильдиков с информацией о модели, двигателе, полном приводе. Действительно - "Х". "Под маской" скрывается 2,5-литровый 192-сильный мотор, автоматическая коробка со спортивным режимом и возможностью принудительного переключения передач (игрушка на пару дней, потом про этот режим, как правило, забывают). И, само собой, полноприводная трансмиссия с системой имитации блокировок дифференциалов ADB-X (Automatic Differential Brake), позаимствованная у Х5. Преимущества перед "обычными" конструкциями налицо - простота, компактность и легкость. К тому же ADB-X помогает другим системам - курсовой устойчивости DSC, контроля тяги ASC+T, работающим совместно с ABS. Принцип их действия основан на подтормаживании проскальзывающего колеса. А чтобы тормоза при этом не перегревались, система ASC+T при необходимости немного "придушивает" двигатель - ограничивает его мощность.

Несмотря на полный привод, "трешка" получилась весьма маневренной: радиус поворота всего 5,4 м. От заднеприводных BMW полноприводную среди прочего отличает увеличенный на 17 мм дорожный просвет.

Дверь закрывается практически сама, ее просто нужно подтолкнуть. А вот хлопать не надо, она этого не любит - огрызается неприятным ударом. Салон - черный пластик со светло-бежевыми кожаными вставками. Традиционные для BMW удобные жесткие сиденья с развитой боковой поддержкой и выставляемой по длине подушкой снабжены электрорегулировками с памятью на три позиции и подогревом.

К эргономике никаких претензий - порода сказывается. Посадка спортивная: вытянутые ноги и близкая к вертикали спина. Очень удобный по сечению и диаметру руль и, конечно же, напольная педаль "газа". Селектор "автомата" выполнен в стиле "механического" рычага. "Наш" 325xi - в полной комплектации, и все навороты, о которых только можно мечтать, в нем имеются. Над музыкальной системой поработала весьма известная и уважаемая фирма по производству домашнего Hi-End - Harman/Kardon.

Сзади места не очень много (тоже, кстати, фамильная черта, причем не только для 3-й серии), особенно для ног. Большой подлокотник с подстаканниками делит задний диван на два автономных места, и хотя имеется дополнительный подголовник, третий пассажир здесь явно лишний.

Багажник - отсек хоть и небольшой, но функциональный. Сетка и горизонтальная шторка складываются в один блок, который можно снять при перевозке крупногабаритных грузов. В тоннеле в спинке заднего сиденья прячется чехол для лыж. Для удобства загрузки стекло в задней двери открывается отдельно. Под полом - полноразмерная запаска и необходимый набор инструментов.

Да, это не просто машина - это стиль жизни, и стиль правильный. Отлично сбалансированный автомобиль - спортивный, универсальный, безопасный. Да еще со столь ценимым у нас полным приводом. Что же касается цены, то без малого 50 тыс. евро не кажется чем-то запредельным для предлагаемого набора достоинств. К тому же - это BMW. В общем, поклонники марки останутся довольны. И вынужден признаться, что теперь я отношу себя к их числу.

Добавлено: 27.09.2008 18:48

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 Серии. 9 лет спустя. BMW 3 серия E30

BMW 3 Серии. 9 лет спустя.

BMW 3-й серии дебютировала в 1988 году. Ее дизайн вызвал широкую полемику. Противники утверждали, что стилистически машина выпадает из общего ряда и вообще слишком авангардна для BMW. Среди тех, кто заступился за BMW 3, был Поль Брак. К тому моменту он уже не работал на BMW, но это не помешало ему с...

BMW 3 Серии.   Хранитель традиций BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Хранитель традиций

Слухи о появлении "маленького BMW" ходили давно, еще с середины восьмидесятых годов. Специалисты прогнозировали появление в скором времени автомобилей 2-й серии, передне-приводных хэтчбеков, журналы и газеты пестрели шпионскими фотографиями этих новинок. И вот свершилось - первый хэтчбек (!!!) от BM...

BMW 3 Серии.   Возвращение к истокам BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Возвращение к истокам

Появление в 1997 году нового поколения BMW третьей серии, которое пришло на смену популярнейшей модели, выпускавшейся более восьми лет, многими поклонниками было воспринято как попытка "похоронить" все славные традиции баварской фирмы. Новая "тройка" предстала перед потенциальными покупателями однов...