Универсалы как класс любят многие, однако к универсалам BMW отношение, как правило, спокойное, если не сказать прохладное. С точки зрения психологии это вполне объяснимо. Что такое BMW в глазах, по крайней мере, российских жителей?
Это дорожный агрессор, автомобиль почти бескомпромиссно заряженный «на спорт», бандитская боевая тачка (увы, такой имидж, видимо, еще долго не выветрится), крутизна и пальцы веером. А что такое универсал неважно какой марки? Нечто миролюбивое, хозяйственное, в быту полезное, располагающее к тихому семейному отдыху у моря или на даче. «Мы с собой везем кота, чижика, собаку», а также выводок детей, тещу с ее унылой помидорной рассадой, велосипед, лодку на прицепе... Как-то все это не шибко стыкуется с российскими «бимер-драйверами», они любят погорячее.
На Западе чуть-чуть не так – там не считают, что повседневная практичность машины сильно вредит ее воинственному имиджу. Потому и столь существенна разница в спросе на «бимеры»-универсалы у нас и у них.
Сегодня на тест-драйве «Газеты.Ru» довольно редкий для России автомобиль – BMW 325 с кузовом «универсал» и с полным приводом. Чисто германская штучка – наш прибалтийский анклав таких не производит.
К чести баварских кузовных дел мастеров, они нисколько не испортили «трешку», создавая универсал. Ведь, чего греха таить, далеко не у каждой фирмы это получается. Дизайн модели обычно вырисовывается применительно к седану (или хэтчбеку) как к некой художественной базе, и когда к этой базе тупо присобачивают универсальный задок, бывает, ломаются линии, становятся как бы инородными обводы – в общем, нарушается гармония. «Трешку» это, к счастью, не коснулось. Тут все вышло вполне гармонично, стильно – по крайней мере, формы универсала не вызывают никакого зрительного дискомфорта.
С функциональностью тоже все в порядке. Багажное отделение не сказать чтоб огромное ( хотя и чуть объемнее, чем у предыдущей версии), однако его вполне хватает для большинства насущных грузовых нужд, если, конечно, не считать подвоза стройматериалов на дачу. Что потрясающе удобно в «трешке»-универсале – возможность доставать что-либо лежащее у задней двери, не открывая саму дверь. Для этого достаточно поднять лишь заднее стекло (вот за что надо давать призы потребительских симпатий!) – кстати, та же система применяется и на универсалах-«пятерках».
Функциональность неплохо увязана с безопасностью. Вот, например, такая, казалось бы, мелочь, как натяжная сетка, отделяющая пассажиров от чемоданов. Она удобна в пользовании (хотя бы тем, что натягивается за любым из двух рядов сидений), кроме того, дает неплохую гарантию того, что при аварийном торможении какой-нибудь предмет скарба не вылетит в пассажирскую зону. При, не дай бог, лобовом столкновении до 50 км/ч сетка гарантированно держит любой груз, по весу допустимый для перевозки в этой машине. Тут баварцы слегка опередили время – сейчас нормой считаются 35 км/ч (опять же, при лобовом ударе), а 50-километровый «порог» для грузовых сеток Европа начнет требовать только с будущего года.
Но главное в нашем «бимере», конечно, не универсально-кузовные прелести. Полный привод – вот что действительно интригует, завлекает и заставляет воспринимать этот универсал не как традиционный «сарай» для перевозки людей и вещей, а как нечто совершенно небанальное.
Привод на все четыре «лапы» здесь постоянный, дифференциалы – свободные, без блокировок. Крутящий момент распределяется так: 38% на передние колеса и 62% – на задние. При такой разблюдовке тяги можно было ожидать проявления у машины хотя бы легких заднеприводных повадок, особенно в скоростных поворотах да на скользкой дороге. Может быть, они когда-то и проявляются, но модель заряжена таким букетом примочек, призванных уберечь ее от «заносчивости» и других неприятных сюрпризов, что порог риска отодвинут весьма далеко. Вообще, машина очень многое прощает – с одной стороны, это прекрасно, чувствуешь себя защищенным.
Но с другой стороны, как раз это и опасно (особенно, если учесть гоночный менталитет большинства «бимер»-драйверов) – появляется некая самоуспокоенность, слепая вера в технику, мол, «сама вынесет». Однако в любом случае диапазон драйверских возможностей все эти примочки расширяют сильно.
Помимо АБС, а также уже хорошо известных систем динамической курсовой устойчивости (DSC) и регулировки тяги (ASC+T), для полноприводной «трешки» предусмотрено и кое-что новенькое, ранее применявшееся лишь на BMW X5, а именно: система ADB-X (Automatic Differential Brake), которую фирменная документация относит к «подфункциям» DSC – она помогает подтормаживать буксующее колесо (и, кроме того, чуть-чуть «душит» движок, в нужный момент ограничивая подачу топлива) – в принципе, можно сказать, что она выполняет ту роль, которая на других машинах отведена блокировкам межколесных дифференциалов.
По движку да и по остальным номинациям к машине претензий нет. Все, как водится у BMW, прилично, добротно, надежно. Прекрасный мотор – 2,5-литровая рядная «шестерка» – нешумный, сильный, солидный, при надобности взрывной. Очень понравился автомат – он здесь пятиступенчатый адаптивный, с возможностью последовательного – «плюс-минус» – подтыкания передач вручную. И в обычном-то режиме D он вполне отзывчивый, а уж о спортивном S и говорить не приходится, в нем вообще «гоночный» – передачи в S переключаются на более высоких оборотах.
Кстати, автомат легко поддается «воспитанию» (то есть адаптируется к манере езды) – стоит раза три-четыре дать резкий разгон, и автомат привыкает к такому стилю, подстраивается. Единственное, что показалось некоторым излишеством (за излишества ведь деньги берут), – ручной режим. Автомат и без него работает предельно четко, и, в общем-то, нет особой надобности вмешиваться в его жизнь. Впрочем, это дело вкуса. Тест-драйв полноприводной «трешки»-универсала оставил по себе самые приятные впечатления и лишь одно глубокое сожаление – что такие машины не делают в Калининграде. Было б так, модель наверняка стоила б тысяч эдак на десять дешевле тех $44 382, за которые ее продают.
Добавлено: 28.09.2008 12:45
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....