BMW 3 Серии. Русская «трешка»

Если на промчавшейся мимо новой «трешке» BMW стоит шильдик «318i», не верь глазам своим: под капотом у нее новый двухлитровый мотор. Да и собрана она не в Баварии, а в России-матушке. Во внешности BMW третьей серии 2001 и 2002 модельных годов разница, по большому счету, невелика. Слегка подправлены «разрез глаз» головной оптики и капот, упрятаны за прозрачное стекло указатели поворотов, расширены «ноздри» решетки радиатора. Профиль и корма изменились еще меньше (на боку появилась выштамповка, увенчанная на переднем крыле повторителем поворота, а корма получила несколько иные фонари и задний бампер). И все же аVтомобиль стал выглядеть еще более динамично. На это работают и 16-дюймовые колеса. Они собраны на стальных дисках (литые — опция), но снабжены приятными на вид колпаками. Салон аVтомобиля остался прежним. Торпедо в первую очередь ориентировано на водителя. Корпоративный лозунг «С удовольствием за рулем» вновь подтверждается действительностью. На «рабочем месте» одинаково удобно человеку любой комплекции. Единственное, на что, как и раньше, можно посетовать, — некоторая визуальная зажатость. Сзади достаточно просторно, правда, посадка-высадка менее приятна, чем на передние сиденья: носок ботинка так и норовит зацепиться за среднюю стойку. Нас в этом аVтомобиле интересует прежде всего новый двухлитровый двигатель, и поднявшийся на газовых пружинах капот открывает довольно необычное зрелище. Во-первых, мотор почти весь находится в базе — за переднюю ось выступает сантиметров десять. Во-вторых, сам блок стоит не вертикально, а под углом градусов в двадцать, да еще и смещен относительно центральной оси аVтомобиля вправо по ходу движения. На левом брызговике примечаем табличку «Автотор», свидетельствующую о том, что машина собрана в Калининграде. Чем это «грозит» потребителю? Ничем, кроме того, что цена машины примерно на 20% ниже, чем у такой же, собранной в Германии. К примеру, наш аVтомобиль обойдется потребителю в 29900 евро, а «не наш» — в 37000. Причем качество сборки «автоторовских» BMW лучше, чем немецких, что не раз подтверждали проверяющие из Мюнхена. На холостых оборотах, как и следовало ожидать, двигатель практически не слышен (BMW всегда отличались великолепной шумоизоляцией) и «не виден» — по кузову не пробегает ни малейшей дрожи. Помните наклоненный на двадцать градусов блок? За счет этого удалось значительно уменьшить вибрации от работы мотора. Еще до начала теста мы отметили, что на аVтомобиль установлена автоматическая коробка передач. Признаться, поначалу это нас несколько подрасстроило — казалось, с «автоматом» двигатель не сможет полностью реализовать свои возможности. Но мы, как выяснилось, заблуждались. Пятиступенчатый Steptronic ни в коей мере не остужает пыл 143-сильного мотора. Переключения передач в обычном режиме проходят мягко, быстро, а главное, адекватно. Еще лучше это выглядит, когда селектор «автомат» переводится в положение «sport». Тогда-то и начинается истинное торжество новых технологий. Оборудованный революционной системой Valvetronic, позволившей отказаться от дроссельной заслонки, силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент в двести ньютонометров уже на трех с половиной тысячах оборотов. Ранее почти аналогичный по объему двигатель (всего на 100 «кубиков» меньше) мог выдавить из себя лишь 180 Н·м при 3900 мин-1. Значительно быстрее этот мотор отзывается и на «пришпоривание». Новичок оснащен также системой Doppel-Vanos, представляющей собой раздельную регулировку фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Благодаря ей максимальный крутящий момент удерживается в широком диапазоне оборотов. Преимущества следующие. Во-первых, постоянный запас тяги. На какой бы скорости ни шел аVтомобиль, стоит чуть прижать педаль газа, и «трешка» моментально «выстреливает». Особенно это приятно на трассе в момент обгона. Да и старт с места привносит в кровь значительно больше адреналина, чем раньше. Чтобы достичь пресловутых 100 км/ч, теперь необходимо всего 10 секунд. Выросла максимальная скорость: она составляет 214 км/ч — на восемь больше прежнего результата. Конечно же, работа новых систем сказывается на топливной экономичности. Несмотря на то что датчик, показывающий мгновенный расход топлива, почти всегда находился у нас в крайнем правом положении, средний расход не превысил 8 литров. Кстати, BMW, изготовленные в Калининграде, могут потреблять бензин с октановым числом не ниже 91, тогда как немецкие — 95 и выше. Заострять внимание на том, как ведет себя аVтомобиль и сколь приятные эмоции испытывает водитель, думаем, нет нужды. Как и прежде, это исключительно легкая и грамотная в управлении машина, сев в которую, жалеешь о том, что поездка не будет бесконечной...

Спонсором статьи на нашем портале выступил проект www.insuri.ru, с помощью которого можно выбрать лучшее предложение в области КАСКО и других видов страхования. Среди предложений есть капитал полис страховая компания , входящая в десятку ведущих страховых компаний России по надежности и рейтингу. Воспользовавшись услугами портала, вы сможете подобрать хорошее предложение с приятной скидкой.

Добавлено: 27.09.2008 18:31

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 Серии.  Революция откладывается BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Революция откладывается

Быстрее, умнее, сильнее Вытворять эдакие маневры на этой скорости и на такой дороге? Да запросто! Неожиданные мартовские морозы и метели изменили привычную извилистую подмосковную дорожку до неузнаваемости. Под колесами скользкая снежная каша да редкие проплешины бетонки, перемежающейся с участка...

BMW 3 Серии.  СТИЛЬ РАЗУМА BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. СТИЛЬ РАЗУМА

Каждый выходящий на рынок BMW содержит все то новое и прогрессивное, что к моменту рождения модели созрело для обычных дорог. Каждый универсал BMW оставляет свои штрихи на стереотипах отношения людей к этому племени автомобилей. BMW выпускает в свет новый универсал третьей серии, господа... Здесь...

BMW 3 Серии. Другая «трешка» BMW 3 серия E90-E93

BMW 3 Серии. Другая «трешка»

На этот раз купе BMW 3-й серии отличается от седана существенным образом Пятое по счету поколение BMW 3-й серии за полтора года своего пребывания на мировом рынке сумело завоевать немало лестных титулов. И, что должно быть особенно приятно баварцам, «лесть» эта подкреплена неплохим ко...