Купе, как иногда считают, автомобиль для эгоистов. В таком случае покупательский контингент машин марки BMW насчитывает очень большой процент людей, которые привыкли в первую очередь заботиться о себе, а уж затем – об остальных. Если перевести разговор в плоскость покупателей 3-Reihe, то здесь эгоистов, должно быть, четверть – именно до такой доли Мюнхен запланировал довести сбыт купе в общем объеме «трешек» по всему миру. И это – без учета «трешек»-кабриолетов.
Однако близкое знакомство с обновленной BMW 330 Ci, которая недавно стала доступна и на российском рынке, убеждает, что эта машина все же не совсем для эгоистов. Вот есть BMW Mini – она уж точно совсем. А эта – для человека, который знает, что можно желать от легкового автомобиля для себя и для своих близких. И потому понятно их снисходительное отношение к владельцам машин любых других марок – они имеют то, чего больше всего хотели.
Если бы в автомобильном сообществе существовала номинация «Самого преданного автомобиля», то ее безоговорочно пришлось бы отдать купе BMW.
Премьера обновленных купе (и кабриолетов) BMW третьей серии состоялась в январе 2003 года на международном автосалоне в Детройте. Внешние перемены улавливаются сразу – новая форма фар, глубокие передние бамперы и более крупные воздухозаборники и колесные ниши придали купе черты азартного и бесконечно уверенного в себе мачо.
Перечень новшеств не велик, но эффективен. Во-первых, появилась адаптивная система управления светом ксеноновых фар (компьютер отслеживает скорость автомобиля и угол поворота руля и в нужный момент отклоняет свет фар в сторону поворота) и двухступенчатый алгоритм работы светодиодных стоп-сигналов, которые реагируют на силу нажатия тормозной педали. Во-вторых, машины получили новую шестиступенчатую «механику», которой теперь будут стандартно оснащаться купе-«трешки».
В наше распоряжение попала BMW 330 Ci с «автоматом», который допускает ручное последовательное переключение передач.
То, как он взаимодействует с трехлитровой «шестеркой» мощностью более 230 л. с., вызывает чистый восторг. В обычном режиме «D» переключения происходят мягко, быстро, прогнозируемо – машина ни на мгновение не остается без тяги, хотя стрелка тахометра не описывает даже двух третей дуги. Чтобы почувствовать всю мощь передового мотора, который имеет двойную систему газораспределения VANOS, рычаг коробки надо перевести в спортивный режим «S». Вот теперь машина способна выдавать такие ускорения, которые уже противопоказаны слабонервным водителям. Когда стрелка оборотов подлетает до красной отметки, казавшийся до этого очень сбалансированным и эластичным двигатель просыпается от спячки и в ярости рвет все, что пытается сдержать машину.
Но каким бы ни был хорошим «автомат», еще большим темпераментом обладают купе с шестиступенчатой «механикой». На таких до сотни можно разогнаться за шесть с половиной секунд. Не все спортивные машины способны уложиться в этот норматив, а среди дорожных легковушек их и вовсе единицы.
О точности рулевого управления и реакций купе можно написать отдельную статью.
Удачно найденный баланс между величиной обратной связи на руле и его задемпфированностью (способностью сглаживать передающиеся на руль толчки), чистота этой связи с дорогой и баланс самого шасси – все это позволяет легко нащупать предел машины. Управляемость могла бы быть, наверное, еще четче и острее, если бы наше купе было обуто в спортивные шины. Но и тот результат, который BMW 330 Ci показывал на шинах Goodyear Eagle NCT5 (которые по своим свойствам лучше подходят представительским автомобилям, где важен уровень комфорта), нас приятно удивил. Даже если под колесами не чистый асфальт, а с песочком или политый водой, машина ведет себя послушно и (что, пожалуй, еще важнее для мощного автомобиля) предупредительно.
Если водитель зайдет за грань, в действие вмешаются АБС, система контроля торможения в повороте (CBC) и система автоматического контроля устойчивости (DCS II).
Если и эти системы не помогут избежать неприятности, в защиту водителя и пассажиров вступятся шесть подушек безопасности.
Кстати, о пассажирах. Ехать в «трешке»-купе на заднем диване не менее комфортно, чем спереди. Подвеска нашей машины хотя и настроена по-спортивному жестковато, заднее сиденье из кремовой кожи (грубоватой на вид, но мягкой и не скользкой), рассчитанное на двоих пассажиров, обеспечивает удобную полулежачую посадку. Уют на задних местах создают также отформованные в боковинах кузова подлокотники, подголовники и приоткрывающиеся с помощью электроприводов форточки.
Сиденья спереди отличаются спортивным профилем. Среди множества электрорегулировок у них есть и регулировка (пусть и механическая) подколенного валика.
К эргономике водительского места в любом автомобиле BMW придраться невозможно, а уж в купе и подавно: отличная обзорность, удобный руль, выверенное расположение педалей и их ход. Если что-то и находишь для себя неудобным, то лишь поначалу, с непривычки. Уже спустя час-другой понимаешь, что здесь нет неудобств, что машина – твое продолжение и, возможно, даже лучшая половина тебя самого. И грустно становится только от одной мысли – необходимости после тест-драйва расстаться с такой сильной и послушной техникой.
Купе с 3-литровым мотором и «автоматом» предлагается за 58 900 евро. От купе-«трешки» подешевле (325 Ci продается по цене от 46 800 евро) его легко отличить по 17-дюймовым дискам, люку с прозрачной крышей, спортивным сиденьям, аудиосистеме известной американской компании Harman/Kardon, а также есть разница во внешней отделке. Автомобили, которые предназначены для продажи в России, проходят подготовку для холодного климата.
ОЦЕНКА
"За": Послушен и удобен.
"Против": Не блестящее качество пошива кожаного салона.
РЕЗЮМЕ
Не роскошь, но и не средство передвижения в привычном понимании. Это еще одна двигательная функция вашего тела.
Добавлено: 28.09.2008 12:44
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....