То ли немцы хотели сказать, что презентация новой "трешки" BMW для них не менее важна, чем для России успехи в космосе. То ли намек был на то, что баварские машины ломаются не так часто, как наша космическая техника. Но в одном космическое приветствие было оправдано на все сто: тестовые поездки должны были пройти на хорошей скорости.
Журналистский десант высадили на формульную трассу в Хересе всего на несколько
часов, и за это время мы должны были познакомиться с тремя модификациями новой
машины: это скромная версия 318i с 1,9-литровым 118-сильным мотором, самый мощный
седан 328i (193 л. с.) и версия 320d с дизелем мощностью 136 л. с.
Внешний дизайн BMW 3 серии E46
Говорят, что аппаратура шпионских спутников позволяет прочитать разложенную на земле газету. Если это правда, то и обитатели станции Мир могут разглядеть сверху наши машины, не прилетая на землю. Хотя велика вероятность того, что они примут новую "трешку" за автомобиль пятой серии...
В самом деле, новая машина — словно уменьшенная в размерах "пятерка". Это сходство в первую очередь обусловлено поглотившим решетку радиатора капотом, упрятанными под общий стеклянный колпак круглыми фарами, покатой линией крыши, сильно наклоненным задним стеклом, коротким багажником и пухлыми боковинами кузова. И космическим шпионам пришлось бы долго наводить на резкость свои суперобъективы, чтобы усмотреть несколько штрихов, характерных исключительно для новой "трешки". Например, то, что под фарами появились оригинальные накладки с полукруглыми вырезами.
Над дизайном автомобиля работала команда из 200 человек — это инженеры из Центра разработок в Мюнхене и стилисты из калифорнийской студии компании. Они стремились подчеркнуть спортивный дух "трешки". Может быть, поэтому сначала очень непривычным кажется сочетание низкого и длинного капота с массивной, пухлой задней частью машины. Но именно этот симбиоз дает ощущение стремительности и напора. То, что мы так ценим в баварских машинах.
По сравнению с предыдущей "трешкой" колея увеличилась на 60 мм, в то время как ширина машины выросла только на 40 мм. Впечатление такое, что огромным 15-дюймовым колесам не хватает места, и они вылезают за габариты машины.
Появились очень удобные ручки дверей — под "естественный" хват руки.
Внутренний дизайн BMW 3 серии E46
Салон BMW 3 серии E46
Переключатель света
Переключатель передач
Управление зеркалами заднего вида
Панель приборов
Полностью открыв люк в крыше (пусть и космонавты со своей аппаратурой заглянут внутрь), я принялся осматривать салон. Раньше приборная панель, включающая вентиляционные решетки, магнитолу и массу переключателей, напоминала часть поверхности огромного цилиндра, перетекающую в центральную консоль. Теперь козырек приборного щитка возвышается над "плоской" передней панелью в гордом одиночестве. Такое же решение применено и на автомобилях пятой серии.
Центральная консоль — тоже под стать "пятерочной": широкая, мощная, она чуть развернута к водителю и плавно переходит в высокий центральный тоннель. А слева передняя панель перетекает в обивку водительской двери. Очень стильно! Но по-прежнему убранство передней части салона недвусмысленно говорит о главном: все здесь — в угоду водителю.
На "пятерочный" манер сделаны вентиляционные решетки, магнитола, панель управления отоплением и вентиляцией. А вот комбинация приборов напоминает прежнюю: два крупных циферблата в центре (спидометр и тахометр) и два маленьких — по бокам. В кругляш тахометра вписана секторная шкала эконометра.
Хорош четырехспицевый руль: приятен на ощупь и не перекрывает шкалы циферблатов на панели приборов. Он регулируется в двух плоскостях, что вкупе с широким диапазоном регулировки по-немецки жесткого сиденья позволяет легко выбрать оптимальную посадку.
Ура! Конструкторы оставили классическую напольную педаль газа (одна из фамильных
черт баварских машин) и великолепную площадку для отдыха правой ноги.
Информационный дисплейблока управления аудиоустановкой BMW 3 серии e46
Вместо обычного информационного дисплея блок управления аудиоустановкой может
оснащаться компактным экраном навигационной системы
Вместо обычного информационного дисплея блок управления аудиоустановкой может
оснащаться компактным экраном навигационной системы
А как сзади? Сначала я отрегулировал под себя водительское сиденье (мой рост 186 см), а затем уселся "сам за собой". Отлично! Я не касаюсь коленями спинки переднего сиденья, от головы до потолка — 3—4 см. Так что вдвоем сзади можно разгуляться, но третьего лучше не брать: очень высокий тоннель пола вряд ли доставит удовольствие среднему пассажиру.
В общем, солидный, добротный салон.
Я тут же вспомнил недавний тест хэтчбека Volkswagen Golf, который удивил нас "взрослой" отделкой салона. С "трешкой" BMW та же история: салон — как на автомобилях классом выше.
Добавлено: 16.09.2008 20:30
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....