Но мы все же будем осторожны. Как известно, особи этой породы славятся своим буйным нравом. Впрочем, многое зависит от воспитания, полученного от инженеров. Наш герой обещает быть "хорошим мальчиком": наличие автоматической трансмиссии, даже при 143-сильном двигателе, говорит о том, что характер альбиноса будет покладистым. И все же у нас есть "строгий ошейник" – электронная система стабилизации ASC, которая подстрахует в том случае, если инстинкты нашего подопечного вдруг неожиданно возьмут верх над воспитанием.
Порода BMW выводилась не одно десятилетие. Компактные "трешки" с самого рождения были преисполнены всех тех ценностей, благодаря которым баварские машины обрели имидж "автомобиля для водителя". Но когда в 1997 году появилось очередное поколение маленьких "бомбочек", те самые "водители автомобилей" обнаружили, что в новых "трешках" удовольствие от активного вождения принесено в угоду комфорту.
И вот спустя четыре года после начала выпуска "трешки" в кузове Е46, баварцы произвели легкий "апгрейд". Немного подретуширована внешность – автомобили 2002 модельного года обзавелись новой оптикой, как спереди, так и сзади; расширились "ноздри" решетки радиатора... Изменения же в механике куда более существенны: появились новые моторы, перенастроена подвеска (вернее, скопирована с версии 330i) и характеристики рулевого управления. Одним словом, немецкие инженеры прислушались к любителям активной езды, каковые составляют изрядную часть почитателей этой имиджевой марки.
Для российской автомобильной общественности BMW интересны еще и тем, что некоторые модели собирают в Калининграде на заводе "Автотор" – эти машины продаются по "специальным" ценам. Правда, ассортимент российских "трешек" ограничен всего двумя седанами – 318i и 320i. Последняя поставляется только с автоматической трансмиссией, в то время как покупатель 318-ой может выбирать между "автоматом" и пятиступенчатой "механикой".
Наш альбинос – BMW 318iА – оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1995 см3 и коробкой ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач. Базовая комплектация включает в себя уже упомянутую систему ASC, климат-контроль, шесть подушек безопасности. Новый мотор оснащен революционной системой Valvetronic, которая упразднила дроссельную заслонку – количество смеси, поступающей в цилиндры, регулируется за счет изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. На подобное усложнение конструкции инженеры пошли ради улучшения экономических и экологических характеристик двигателя; к тому же благодаря Valvetronic крутящий момент приближен к максимальному в широком диапазоне оборотов.
Салон автомобиля остался прежним. Руководствуясь принципом "лучшее – враг хорошего", баварцы не стали изменять внутреннее пространство автомобиля, и правильно сделали: интерьер безупречен. Выдержанный в фирменной стилистике, салон отличается великолепно проработанной эргономикой. Любой водитель, независимо от роста и комплекции, будет себя чувствовать удобно. Можно расположиться практически лежа, как в гоночном автомобиле, а можно и приподняться повыше – каждый найдет себе посадку по душе и телу. На задних сиденьях тесновато, особенно если спереди восседают достаточно крупные личности. Собственно говоря, эта особенность свойственна "трешкам" всех годов и поколений. Зато задние стекла открываются полностью, что является редкостью.
Если сравнивать ходовые качества 318iA с "классическими" BMW, то следует признать, что наша машина в полной мере заслуживает прозвище "альбинос". Создается впечатление, что в споре водителя и пассажиров за право получать больше положительных эмоций от поездки на автомобиле на этот раз победил не водитель, а пассажиры, хоть и с незначительным перевесом. Маленькая "бэшка" – на редкость комфортабельная машина! Противобуксовочная система любой старт сделает плавным, а "автомат" ни разу не нарушит разгон резким переключением. На трассе "трешка" держится с уверенностью экспресса, а совершенная звукоизоляция позволяет обсуждать насущные проблемы едва ли не шепотом.
Адаптированная подвеска с ее энергоемкостью не боится самых сомнительных переулков, "округло" передавая на кузов ямки и стыки серьезного "калибра". Как это часто бывает, плавность хода потребовала уступок в управляемости. В данном случае при входе в поворот "трешке" не хватает "чистоты": автомобиль сначала сопротивляется смене направления движения, а мгновение спустя, словно опомнившись, заныривает внутрь. По дуге машина идет великолепно, насыщенность руля обратной связью порадует даже искушенного драйвера.
А вот гонять на этом BMW не хочется, даже несмотря на солидный запас крутящего момента на "низах". Эффектно, по-пижонски сорваться с места весьма проблематично, и дело тут не только в уже упоминавшейся противобуксовочной системе. Электронная педаль газа настроена таким образом, что на малых оборотах двигатель реагирует на действия водителя с некоторой задержкой, – иначе баварцам было бы не вписаться в экологические нормы Euro 4. Мы сталкивались с подобным на "Фабии", и эта особенность современных автомобилей требует либо привыкания, либо обращения к тюнинговщикам. Автоматическая коробка и ASC тоже накладывают свои ограничения на активное вождение. Их минусы предлагается нивелировать следующим образом: перевести рычаг КПП в ручной режим, а ASC отключить нажатием кнопки на центральной консоли. Однако достигнутая таким образом свобода достаточно иллюзорна, поскольку "автомат" самостоятельно переключается на следующую передачу по достижении максимальных оборотов, а ASC моментально просыпается при первых же признаках заноса, пресекая все попытки похулиганить. Ничего не поделаешь: безопасность превыше всего.
BMW 318iA – автомобиль для водителя. Водителя уравновешенного, не стремящегося утруждать себя гонками, зато ценящего комфорт. И в этом противоречии мягкости повадок и драйва, скромности и престижа "триста восемнадцатая" остается BMW со всех больших трех букв этой аббревиатуры.
Добавлено: 28.09.2008 12:47
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....