BMW 3 series Е46 сupe и Е46 cabrio

BMW 3 series Е46 сupe и Е46 cabrio.

Окрестности испанского города Малага, вероятно, очень подходящее место для купе-кабриолетной жизни. Здесь родились такие горячие парни, как Пикассо и Бандерас. Недавно городские власти специально выделили два пляжа для ночных совокуплений. А у причалов курортного местечка Марбелья, говорят, держат свои яхты европейские толстосумы. Однако в день нашего визита шел проливной дождь, а в горах компьютер показывал забортную температуру +5. Марбелья тонула в цементной пыли, как будто местный мэр строил третье кольцо. А газеты обсуждали покушение на владельца одного местного автосалона, кстати, русского. Чем не Россия, амигос?

Купе и кабриолет BMW 3 серии.

Третья серия - самый тиражный продукт баварских моторостроителей. Именно поэтому "трешка" всегда выглядит свежо - фейслифтинги и прочие обновления случаются чуть ли не ежегодно. Купе и кабриолету, как вершинам 3-Reihe, вообще внимание особое. Вот и теперь. Острее стали края "глаз". Шире стали "ноздри" гриля, ниже передний спойлер с огромным воздухозаборником. Горизонтальный желобок на борту теперь как бы обламывается вокруг переместившегося выше фонарика бокового поворотника. Доработана к 2003 модельному году и подвеска, дабы то самое "удовольствие за рулем" не омрачалось кренами кузова в вираже.

Удовольствие действительно ни с чем не сравнимое. Две передачи - и стрелка спидометра зашкаливает за 100 км/ч. Впрочем, запас момента такой, что "дернуть" купе может даже и на шестой передаче. А так "ввинчиваться" в повороты горного серпантина способны, наверное, только автомобили BMW. Остановившись полюбоваться пейзажем, я прислушался к звуку незаглушенного двигателя, взглянул на шильдик на капоте. Так и есть: 330Cd. На этом купе установлен трехлитровый дизель, способный развивать 204 л.с. Однако все ухмылки не к месту: едва "нюхающее" солярку купе - на трассе расход составляет всего 5,2 л/100 км - способно разгоняться до "сотни" всего за 7,2 сек. Быстрее, чем хорошо знакомая нам 530i.

На пресс-конференции кто-то из испанских журналистов ехидно спросил: "Не планируется ли постройка дизельных кабриолетов или того круче - M3 на солярке?" Ответ был более чем прагматичен: "Поставить дизель на упомянутые машины - не проблема. Однако этого не случится из-за отсутствия прогнозируемого спроса". Мы с вами, впрочем, можем и по поводу 330Cd особо не тревожиться - в России этот автомобиль официально продаваться не будет.

Крыша кабриолета BMW 3 серии Е46

Крыши кабриолетов BMW с нынешнего года будут складываться только автоматически. Этот мини-спектакль длительностью 25 секунд можно смотреть бесконечно. Вот опустились стекла, щелкнули замки, поднялась крышка позади задних сидений - это вам не кузов самосвала, движение происходит в нескольких плоскостях и управляется несколькими моторами. Наблюдая этот процесс, один коллега задумчиво промолвил: "Вот у меня зонтик однажды зиму пролежал на балконе, перестал открываться, пришлось выбросить". А я про себя подумал: "Видать, зонтик был паршивый". Ведь в той же Баварии, где кабриолет - едва не каждая пятая машина, тоже идет снег: во время нашей пересадки в Мюнхене на обочинах рулежки были видны немаленькие сугробы. Как-то они там живут... Наверное, из сервиса не вылезают? И это при том, что кабриолет стоит минимум на 5350 евро дороже, чем купе. На самом деле "мягкая" крыша - давно уже не брезент. К кузову она "прилипает" идеально, на ощупь довольно толстая, а по тепло- и шумоизоляции не уступит металлу. Порежут ножом и заберутся внутрь? Так простите, окошко кокнуть гораздо проще. Впрочем, боязливым могут продать за 2100 евро стальной хард-топ.

Коробка передач купе и кабриолета BMW 3 серии Е46.

Невзирая на непогоду - крышу долой, поднимем боковые стекла, позади передних сидений ставим сетку, дабы избежать завихрений внутри "салона", выкручиваем печку и обдув на максимум - так можно ездить даже по февральской Москве. Музыку тоже на максимум, чтобы дверной динамик долбил в левую голень, ибо нога эта теперь отдыхает. На нашем кабриолете установлена Sequential Manual Gearbox - ручная коробка секвентального типа. Поверьте, амигос, не самый лучший вариант для управления 231 л.с. Особенно ужасны переключения в "круизном" режиме - обязательный сброс газа, пауза, ты обвисаешь на ремнях и ждешь, когда же машина опять понесется вперед. Нажимаем кнопку Sport, передача тут же перещелкивается с пятой на третью, коробка держит обороты повыше, но все равно тягостные паузы при переключении действуют на нервы. В мануальном режиме все как-то веселее - переключаться можно, качая вперед-назад ручку или тыкая пальцами лепестки позади баранки. И тут главное не забыть, что это все же не "автомат". Чуть тронул лепесток - машина тут же перестает за тебя думать. Скажем, при обгоне понизился до "второй" и, выехав на простор, забыл, что у тебя SMG, - двигатель будет надрываться, заваливая стрелку тахометра в красную зону, но сам ни за что не переключится.

Благо, за покупателем по-прежнему остается возможность выбора. В базе 330Ci комплектуется шестиступенчатой "механикой", SMG - это дополнительные 1450 евро, но я бы остановил свой выбор на привычном пятискоростном "стептронике" за 2000 евро.

Наружная оптика купе и кабриолета BMW 3 серии Е46.

Испанские "буэнос ночес" позволили понаблюдать за работой еще одного новшества, недавно одобренного ЕС, и потому тут же внедренного на третью серию BMW. Речь об "адаптивном" головном свете. Если вы собираетесь гонять на своем автомобиле по серпантину Сочи-Красная Поляна или отжигать с не меньшей скоростью по переулкам внутри Бульварного кольца, то к биксеноновым фарам (790 евро) имеет смысл прикупить упомянутую функцию (400 евро). Стоит перещелкнуть переключатель света в левое положение, и фары будут "заглядывать" в поворот, освещая дорогу на целых 24 метра дальше, чем обычный ксенон. Много это или мало? Скажем, если вы входите в пологий поворот на скорости 80 км/ч, то эти 24 м позволят увидеть выскочившую на дорогу старушку на 1,1 секунды раньше и дадут вам возможность успеть принять правильное решение.

Ксеноновый прожектор способен поворачиваться на 15 градусов и ориентируется не только на поворот рулевого колеса, но и на скорость автомобиля. То есть когда вы будете ехать медленно или крутить баранку на парковке, то это не значит, что ваш BMW будет вращать зрачками, как "скорая помощь" в спальном районе фарой-искателем.

Еще один визуальный эффект - стоп-сигналы LED-3D-Brillanttechnick. Светодиоды не только выглядят эффектно, но и, являясь практически вечными, не разорят потенциального владельца на лампочках. Любопытно, что в автомобилях, предназначенных для американского рынка, светодиодные "стопы" будут иметь две степени свечения - "слегка" и "очень ярко", когда скорость замедления превышает 5 м/сек или "застучала" АБС. Эту тонкость надо срочно донести до тамошних водителей, чтобы, едучи за 330Ci, они знали, когда можно не дергаться, а когда следует тормозить "в пол".У нас же аналогичную функцию по-прежнему выполняет наклейка "Не смотри на попы, а смотри на стопы!" Не так ли, амигос?

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ 330 Ci Convertible
Фирма-изготовитель/страна
BMW AG/Германия
ДВИГАТЕЛЬ
Тип/число/расположение цилиндров
бензиновый/6/рядный
Рабочий объем (куб. см)
2979
Мощность кВт (л.с.) при об./мин.
170 (231) при 5900
Момент (Нм при об./мин.)
300 при 3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод
задний
Коробка передач
6-ступенчатая, механическая, секвентального типа
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние/задние
дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые
АБС, ассистирующие электронные системы
ASC+T, EBD, CBC, DSC, ADB, DBC
РАЗМЕРЫ/МАССА
Длина/ширина/высота (мм)
4488/1757/1372
Колесная база (мм)
2725
Шины
225/45 R17
Масса снаряженная/полная (кг)
1705/2020
Объем топливного бака (л)
63
Максимальная скорость (км/ч)
247
Разгон до 100 км/ч (сек.)
6,9
Расход топлива (смешанный цикл, л/100 км)
9,6
Цена
$71 тыс.

Добавлено: 16.09.2008 20:38

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 318i E46. Фэйслифтинг BMW 3 серия E46

BMW 318i E46. Фэйслифтинг

Когда четыре года назад появилась новая «трешка» BMW (кузов Е46), в адрес немецких инженеров посыпались упреки. Они, дескать, уделили комфорту гораздо больше внимания, нежели тем качествам, что сформировали имидж BMW как автомобилей для активных водителей. Гурманы жаловались на то, что м...

BMW 330Ci Е46 BMW 3 серия E46

BMW 330Ci Е46

Кабриолет BMW 330Ci на горной дороге близ Марбеллы — замечательный шанс подзарядить уставшие батарейки переменным током боковых перегрузок. И заодно проверить в деле технические новшества, появившиеся на двухдверных «трешках» 2003 модельного года, — активные ксеноновые фары, которые могут отслеживат...

BMW 3 серии E46. Внешний и внутренний дизайн. BMW 3 серия E46

BMW 3 серии E46. Внешний и внутренний дизайн.

Из динамиков доносилась странная смесь русского, польского и других славянских языков, а на огромном жидкокристаллическом экране, который обычно используется для отображения результатов заездов на гоночной трассе, сияли довольные лица космонавтов. Разговор обитателей станции Мир с Хересом привел мен...