BMW 3-series Compact E46 маленький баварец

Марка BMW традиционно воспринимается как производитель автомобилей для "настоящих водителей". Модель Compact в очередной раз подтверждает это.

С дебютом компактного хэтчбека на базе 3-й серии в апреле 1994 года BMW впервые заявила о себе в С-классе. Ведь за счет укороченного багажника первый Сompact как раз попадал в популярный гольф-класс. По своему оснащению маленький BMW заметно уступал обычной "трешке", но и стоил, естественно, меньше. Благодаря этому до сентября прошлого года в мире было продано почти 400 тысяч "компактов".

Молодежный хэтчбек

При создании второго поколения "компакта" дизайнеры BMW решили по-новому взглянуть на концепцию молодежного хэтчбека, отделив "малыша" от остальных членов семейства. И хотя автомобиль создан на платформе третьей серии, потребитель для него предполагается другой. А значит и во внешности машины должны были быть нетрадиционные решения. Если предыдущий Compact отличается от купе лишь задней частью кузова, то новинка в соответствии с новой "фирменной" концепцией разделения моделей семейства получила еще и совершенно оригинальное решение передней части. Стандартная оптика сменилась двумя парами раздельных круглых фар. В качестве опции впервые в этом классе предлагаются мощные ксеноновые лампы. Круглые задние фонари а-ля Lexus заключены в прозрачные плафоны. Подвергся рестайлингу и передний бампер.

По сравнению с первым Compact новый подрос в длину на 52 мм. Кроме того, задняя дверь теперь открывается вверх на больший угол, а ее проем стал на 36 мм шире, что облегчает погрузку в багажник громоздких вещей. В качестве опции предлагается дистанционное открывание багажника.

При посадке на заднее сиденье спинки передних кресел наклоняются больше, чем прежде, и к тому же сдвигаются вперед. Правда, втроем сзади будет тесновато.

Несмотря на то, что Compact по-прежнему самый дешевый из BMW, экипирован он достаточно богато. Например, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, равно как боковые и для защиты головы, входят в стандартную комплектацию. Нам на блиц-тест досталась достаточно дорогая версия по цене 31000 евро, хотя базовая модель стоит ровно на 10000 евро дешевле. Как показывает практика, на украинском рынке наибольшим успехом пользуются машины в комплектации "на все деньги".

Дроссель долой!

На тестируемой машине был установлен новый 1,8-литровый бензиновый мотор. Он оснащен передовой технологией Valvetronic, которую впервые применили именно на этой модели. Суть ее в том, что привычной дроссельной заслонки здесь нет. Ее функции теперь выполняют впускные клапаны, время и степень открытия которых регулируется электронным блоком управления двигателем. Отсутствие дроссельной заслонки, являющейся своеобразным препятствием на пути воздуха, позволило снизить насосные потери мощности и улучшить наполнение цилиндров свежей топливно-воздушной смесью, что улучшило многие характеристики мотора. На практике это выражается в плавной и необыкновенно тихой работе двигателя наряду с его отменной эластичностью. Да и на разгоне, когда педаль газа утапливается до самого пола, чувствуется, что двигатель работает без перегрузок - никаких рывков, только мягкий и уверенный разгон. 16-клапанная "четверка" развивает 115 л. с. Compact с таким силовым агрегатом расходует 6,9 л бензина на 100 км, что на 10% ниже, чем у обычного двигателя такого объема.

В движении

Заняв удобное водительское кресло, сразу понимаешь, что ты за рулем BMW. В движении этот автомобиль ничем не отличается от своих старших собратьев по семейству. Для водителей с различным темпераментом автоматическая КПП Steptronic предлагает несколько режимов движения. В положении D (Drive) "автомат" достаточно спокойно переключает передачи, обеспечивая плавное ускорение. Для тех, кто любит "погорячее", предлагается режим S (Sport), который позволяет раскручивать мотор до "красной зоны" тахометра, делая езду более динамичной, а переключения более быстрыми. Такой режим добавит адреналина водителю и оставит немало ярких впечатлений у пассажиров. Но если у вас осталось непреодолимое желание руководить переключением собственноручно, стоит только толкнуть рычаг вперед, и пониженная передача к вашим услугам. Кстати, этот алгоритм более логичен, чем у многих спорткаров, где "подтыкание" рычага КП приводит к переходу не на пониженную, а на повышенную передачу. Но не стоит обольщаться. "Умная" коробка доведет стрелку тахометра до максимума, сработает ограничитель, и она самостоятельно перейдет на следующую ступень, не позволив перейти на пониженную передачу, пока не упадут обороты.

Несмотря на спортивный настрой, к которому провоцирует новый BMW, езда не требует напряжения. Подвеска мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна, а рулевое управление четкое и информативное, как и подобает настоящему "баварцу".

Резюме

Приобретая подобный автомобиль, покупатель чаще всего думает о его внешности и о том, как он будет выглядеть за рулем. Поэтому на новый Compact обратят внимание молодые энергичные люди с чувством стиля или представительницы слабого пола, исповедующие спортивный имидж и ведущие активный образ жизни.

Добавлено: 09.09.2008 19:21

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 (E46). Работа над имиджем BMW 3 серия E46

BMW 3 (E46). Работа над имиджем

Когда четыре года назад появилась новая "трешка" BMW (кузов Е46), в адрес немецких инженеров посыпались упреки. Они, дескать, уделили комфорту гораздо больше внимания, нежели тем качествам, что сформировали имидж BMW как автомобилей для активных водителей. Гурманы жаловались на то, что моторы теперь...

BMW 1 (E87) и соперники BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 (E87) и соперники

Полгода назад в московском представительстве концерна BMW нам ясно дали понять, что в ближайшее время BMW первой серии на российском рынке не появится - недешевая "единичка" могла составить серьезную конкуренцию "трешке" калининградской сборки. А потом боссы BMW передумали. Да и недешевая "копейка" ...

BMW 1 (E87) первый пошел BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 (E87) первый пошел

То, чего тихо опасались многие приверженцы марки BMW, случилось. Компания вторглась на абсолютно новое для себя рыночное поле - в гольф-класс. Причем, наперекор известной поговорке про чужой монастырь, претендует на создание в классе С нового сегмента - компактных заднеприводных автомобилей. На к...