С дебютом компактного хэтчбека на базе 3-й серии в апреле 1994 года BMW впервые заявила о себе в С-классе. Ведь за счет укороченного багажника первый Сompact как раз попадал в популярный гольф-класс. По своему оснащению маленький BMW заметно уступал обычной "трешке", но и стоил, естественно, меньше. Благодаря этому до сентября прошлого года в мире было продано почти 400 тысяч "компактов".
Молодежный хэтчбек
При создании второго поколения "компакта" дизайнеры BMW решили по-новому взглянуть на концепцию молодежного хэтчбека, отделив "малыша" от остальных членов семейства. И хотя автомобиль создан на платформе третьей серии, потребитель для него предполагается другой. А значит и во внешности машины должны были быть нетрадиционные решения. Если предыдущий Compact отличается от купе лишь задней частью кузова, то новинка в соответствии с новой "фирменной" концепцией разделения моделей семейства получила еще и совершенно оригинальное решение передней части. Стандартная оптика сменилась двумя парами раздельных круглых фар. В качестве опции впервые в этом классе предлагаются мощные ксеноновые лампы. Круглые задние фонари а-ля Lexus заключены в прозрачные плафоны. Подвергся рестайлингу и передний бампер.
По сравнению с первым Compact новый подрос в длину на 52 мм. Кроме того, задняя дверь теперь открывается вверх на больший угол, а ее проем стал на 36 мм шире, что облегчает погрузку в багажник громоздких вещей. В качестве опции предлагается дистанционное открывание багажника.
При посадке на заднее сиденье спинки передних кресел наклоняются больше, чем прежде, и к тому же сдвигаются вперед. Правда, втроем сзади будет тесновато.
Несмотря на то, что Compact по-прежнему самый дешевый из BMW, экипирован он достаточно богато. Например, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, равно как боковые и для защиты головы, входят в стандартную комплектацию. Нам на блиц-тест досталась достаточно дорогая версия по цене 31000 евро, хотя базовая модель стоит ровно на 10000 евро дешевле. Как показывает практика, на украинском рынке наибольшим успехом пользуются машины в комплектации "на все деньги".
Дроссель долой!
На тестируемой машине был установлен новый 1,8-литровый бензиновый мотор. Он оснащен передовой технологией Valvetronic, которую впервые применили именно на этой модели. Суть ее в том, что привычной дроссельной заслонки здесь нет. Ее функции теперь выполняют впускные клапаны, время и степень открытия которых регулируется электронным блоком управления двигателем. Отсутствие дроссельной заслонки, являющейся своеобразным препятствием на пути воздуха, позволило снизить насосные потери мощности и улучшить наполнение цилиндров свежей топливно-воздушной смесью, что улучшило многие характеристики мотора. На практике это выражается в плавной и необыкновенно тихой работе двигателя наряду с его отменной эластичностью. Да и на разгоне, когда педаль газа утапливается до самого пола, чувствуется, что двигатель работает без перегрузок - никаких рывков, только мягкий и уверенный разгон. 16-клапанная "четверка" развивает 115 л. с. Compact с таким силовым агрегатом расходует 6,9 л бензина на 100 км, что на 10% ниже, чем у обычного двигателя такого объема.
В движении
Заняв удобное водительское кресло, сразу понимаешь, что ты за рулем BMW. В движении этот автомобиль ничем не отличается от своих старших собратьев по семейству. Для водителей с различным темпераментом автоматическая КПП Steptronic предлагает несколько режимов движения. В положении D (Drive) "автомат" достаточно спокойно переключает передачи, обеспечивая плавное ускорение. Для тех, кто любит "погорячее", предлагается режим S (Sport), который позволяет раскручивать мотор до "красной зоны" тахометра, делая езду более динамичной, а переключения более быстрыми. Такой режим добавит адреналина водителю и оставит немало ярких впечатлений у пассажиров. Но если у вас осталось непреодолимое желание руководить переключением собственноручно, стоит только толкнуть рычаг вперед, и пониженная передача к вашим услугам. Кстати, этот алгоритм более логичен, чем у многих спорткаров, где "подтыкание" рычага КП приводит к переходу не на пониженную, а на повышенную передачу. Но не стоит обольщаться. "Умная" коробка доведет стрелку тахометра до максимума, сработает ограничитель, и она самостоятельно перейдет на следующую ступень, не позволив перейти на пониженную передачу, пока не упадут обороты.
Несмотря на спортивный настрой, к которому провоцирует новый BMW, езда не требует напряжения. Подвеска мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна, а рулевое управление четкое и информативное, как и подобает настоящему "баварцу".
Резюме
Приобретая подобный автомобиль, покупатель чаще всего думает о его внешности и о том, как он будет выглядеть за рулем. Поэтому на новый Compact обратят внимание молодые энергичные люди с чувством стиля или представительницы слабого пола, исповедующие спортивный имидж и ведущие активный образ жизни.
Добавлено: 09.09.2008 19:21
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....