BMW 3-Series: анализ обстановки

Следующий позади транспорт всегда будет определен безошибочно при наличии в автомобиле системы помощи. Неопытность водителя, его ошибочная оценка ситуации на дороге, неправильная оценка расстояния, либо скорости приближающегося к нему сзади автомобиля, может при перестроении из полосы в полосу привести к довольно плачевным последствиям. Именно поэтому инженеры разработчики седана BMW 3-Series предлагают в качестве опции систему помощи. Это набор радарных датчиков, которые располагаются на задних крыльях автомобиля.

Они контролируют всю ситуацию на дороге, а так же на соседних полосах. Причем такая радарная система может «видеть» ситуацию на дороге на расстоянии до шестидесяти метров от «мертвой зоны» наружных зеркал. На основании этой информации, прежде чем выполнить маневр, любой, даже самый неопытный водитель сможет тщательно к нему подготовиться и избежать опасности при перестроении в соседнюю полосу. Когда соседние участники движения начинают приближаться к автомобилю и входят в «мертвую зону» - сбоку, то водитель сразу же будет предупрежден о потенциальной опасности светящимся желтым цветом треугольника, который расположен в корпусе левого наружного зеркала. Но если всё же произошло дтп или поломка не по вашей вине, то стоит воспользоваться арендой погрузчика в Москве.

А в случае, если указатель поворота начнет показывать намерение водителя сменить полосу движения, то он обязательно увидит мигающий сигнал светодиодов. Кроме этого рулевое колесо начнет сдержанно, но очень настойчиво вибрировать, указывая водителю на предстоящую опасность. Напомним, что система слежения за ситуацией предлагается опционально. Видеонаблюдение за дорожной разметкой, так же доступное для нового седана 3 серии включается, когда автомобиль набирает скорость более 70 км/час. Основная задача системы, предупреждать водителя о непреднамеренных отклонениях от заданного курса. Система выполнена из камеры, которая установлена на ветровом стекле рядом с внутренним зеркалом, блока управления для возможности синхронизации данных и генератора сигнала.

Сигнал начинает вызывать вибрацию рулевого колеса. В зависимости от скорости, система слежения начинает реагировать на приближение к границе проезжей части. При этом камера системы начинает регистрировать разметку на одной стороне проезжей части, а блок управления системой начинает рассчитывать положение машины относительно этой данной дорожной разметки. Камера следит за ситуацией примерно на 45-50 метров впереди автомобиля и в зависимости от ситуации немедленно реагирует в поворотах и там где дорога начинает сужаться. Система видеонаблюдения может «видеть» даже в темноте, правда только при включенных фарах. Соответственно, камера автомобиля, может использоваться в довольно широком диапазоне своих возможностей. Когда водитель сигналом поворота выразил свое желание перестроиться, либо сменить направление движения, то предупредительный сигнал не подается.

Установленная рядом с внутренним зеркалом инновационная и многофункциональная камера в рамках технологии BMW ConnectedDrive в этой модели используется в нескольких системах помощи водителю. Баварцы первыми среди производителей машин премиум-класса начали применять возможности этой камеры для того, чтоб наблюдать за впереди идущей машиной. Система, которая умеет обрабатывать изображение, постоянно держит движение в поле своего зрения и немедленно начинает подавать сигнал при возникновении угрозы столкновения. Этот сигнал в сочетании с визуальной индикацией выдает на опциональном проекционном дисплее информацию водителю о том, что, он практически вплотную приблизился к впереди идущему автомобилю. Одновременно с этим, уже на скорости 50 км/ч тормозная система находится в состоянии готовности, снижая порог срабатывания гидравлической системы экстренного торможения. В итоге, из-за этих мер, водитель вместе с визуальным и звуковым предупреждением получает целенаправленную поддержку, которая дает ему возможность моментально среагировать на каждый экстренный случай и предотвратить аварию.

Самое главное, что автоматически торможение не происходит, а водитель может самостоятельно настроить чувствительность системы автоматического предупреждения об опасности аварии. Это стало возможным из-за наличия нескольких ступеней регулировки тормозной системы. Еще одним новшеством в седане BMW 3 серии стал пакет безопасности «Active Protection». Как только автомобиль разгоняется до скорости 18 км/час. Система помощи водителю становится активна и автоматически происходит натяжение ремней безопасности, для того чтоб исключить свободное положение всех пассажиров машины. Если наступает критическая ситуация, передние ремни безопасности очень сильно натягиваются, а боковые стекла и сдвижной люк автоматически закрываются. Система «Active Protection» самостоятельно определяет опасность столкновения посредством работы передней камеры или переднего радара на основании примененного водителем экстренного торможения, либо при недостаточной, или наоборот избыточной управляемости автомобиля. Если же система «видит» что столкновения избежать не удается, она начинает затормаживать автомобиль без участия водителя.

При столкновении аварийный автомобиль останавливается с максимальным замедлением и дополнительно 1.5 секунды его тормоза находятся в заблокированном состоянии. Эта особенность позволяет избежать второго столкновения. Еще одна функция, обеспечивающая безопасность автомобиля и его пассажиров, это система управления дальним светом. Данная функция выступает как дополнительная опция. Она «умеет» анализировать ситуацию и на основании полученных данных самостоятельно включает и выключает дальний свет. За счет нее, для водителя в текущем режиме обеспечиваются оптимальные условия видимости на дороге, а ко всему этому ему не приходится самостоятельно переключать рычаг управления дальним светом. Благодаря камере, которая находится у внутреннего зеркала, система может распознать впереди идущие автомобили на расстоянии почти в полкилометра. Встречный транспорт начинает регистрироваться системой еще на расстоянии 1000 метров. Оценив ситуацию освещенности, система сама принимает решение о надобности дальнего света. Тройка может быть оснащена биксеноновыми фарами и адаптивным поворотным светом.

Дополнительно могут устанавливаться фары для освещения на поворотах, а так же адаптивные корректоры фар нового поколения, для движения по городу и загородом. Особенность адаптивного света состоит в том, что он обеспечивает освещение проезжей части в соответствии с изгибами дороги. При этом направление поворота фар, выполняется на основании угла поворота управляемых колес, а так же крейсерской скоростью автомобиля. Модули освещения, которые специально встроены в противотуманные фары, реагируют на включение указателей поворота и поворот управляемых колес. Дополнительное освещение обеспечивает специальный световой конус, за счет него происходит улучшение видимости в зоне близкой к машине. Кстати, еще одним новаторским решением в седане третьей серии является то, что пакет освещения предусмотрительные баварцы обеспечили «неслепящим» дальним светом.

А это значит, что благодаря частичному перекрытию света заслонкой установленной в фаре, ослепить встречную машину практически не возможно. Наличие системы Professional/Business информирует водителя об ограничениях скорости, помогает ему поддерживать необходимый скоростной режим соответствующий данному участку дороги. Для этого, камеру, которая установлена у внутреннего зеркала машины, научили регистрировать встречные знаки ограничения скорости. Полученные данные записываются в электронный мозг навигационной системы. Причем благодаря работе этой камеры, учитываются так же таблички дорожных знаков и временно установленные знаки, например на ремонте дорожного покрытия. А знак обгон запрещен, отображается на электронном дисплее в виде дорожного знака, точно так же как знак ограничения скорости, вплоть до момента отмены другими знаками. Навигационная система способна определенное время хранить все полученные данные, поэтому после кратковременной остановки, все эти данные остаются в памяти компьютера и продолжают отображаться предпоследние ограничения скорости, а так же запрещающие знаки.

В качестве опции предлагается функция ограничения скорости Speed Limit Device, водитель может выбрать необходимую для себя максимальную скорость от 30 до 230 км/час. И автомобиль, разгоняясь до выбранной отметки, начинает ехать в выбранном скоростном режиме. Если же не смотря на выбранную скорость, водителю необходимо поехать быстрее, ему достаточно нажать на педаль акселератора. В результате нажатия, ограничение скорости временно отменяется до того момента, как скорость автомобиля снова станет ниже установленной. К сигнализации аварийного сближения при выполнении парковки, благодаря функции PDC регистрируется расстояние от автомобиля до препятствия. Дополнительно к тройке предлагается камера заднего вида, и отображает всю ситуацию позади автомобиля на монитор в салоне водителя. При этом водитель видит всю площадь, где можно произвести парковку и разрешенный радиус поворота. Причем дополнительно к этой функции обзора, есть еще одна, которая позволяет проводить обзор не только позади автомобиля, но и по бокам, а так же видеть то, что происходит сверху. Все это обеспечивает безукоризненное маневрирование автомобиля в любых, даже самых стесненных условиях. При движении автомобиля со скоростью меньше 20 км/ч.

Водитель одним лишь нажатием кнопки может активировать функцию бокового обзора. Используя две, встроенные в передний бампер камеры, он может наблюдать за движением автомобилей в поперечном направлении. Помимо этого, изображения с этих боковых камер, передается в кокпит и повышается безопасность машины и ее пассажиров при выездах с ограниченной видимостью. Например, выезды из дворов либо узких территорий. Камеры дают возможность здраво оценить дорожную ситуацию справа и слева от автомобиля. Все эти функции собранные воедино в BMW 3 серии, призваны сделать движение на этом автомобиле как можно более безопасным как для водителя, так и для его пассажиров.

Благодаря сочетанию камер и умению использовать их по назначению, водитель всегда сможет избежать практически любой аварийной ситуации на дороге. Главное, что при покупке этого седана, можно самостоятельно выбрать именно те опции, которые будут необходимы для того, чтоб ездить долго и не попадать ни в какие дорожные переделки. Создатели автомобиля BMW 3 серии постарались предусмотреть все возможные ситуации и дать им доступные и не сложные для понимания решения.

Добавлено: 23.11.2011 15:39

Рубрика:
3 серия F30-F35

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Заключительный обзор BMW 3-Series BMW 3 серия F30-F35

Заключительный обзор BMW 3-Series

Осуществлять парковку на свободные места стоянки любому, даже самому неопытному водителю поможет своеобразная система помощи, которой оснащены автомобили BMW 3-Series. Эта удобная система названная «BMW ConnectedDrive», представлена в седане BMW 3 серии как нечто новое и совершенно отлич...

Динамические характеристики BMW F30 BMW 3 серия F30-F35

Динамические характеристики BMW F30

Любители динамики, скорости и драйва, могут получить все в комплекте. В том случае, если BMW 3 серии найдет своего владельца. Характеристики этого автомобиля не оставят равнодушным даже самого взыскательного покупателя. Он не только подчеркнет индивидуальность и значимость своего владельца, но и дас...

Краткий обзор моделей BMW часть 2. (7 и X5 серии) BMW X5 серия E70

Краткий обзор моделей BMW часть 2. (7 и X5 серии)

7 серия BMW. Чиновники, бизнесмены, криминалитет – вот не полный перечень любителей и почитателей автомобилей 7 серии. И эта модель заслуживает такого отношения и внимания к себе. Начиная с первого поколения и до сегодняшнего дня «семерка» BMW была и остается образцом вкуса и ка...