BMW 3 (E46) Touring

Мотор Объем год куб.см Код мотора Л.сил Цил. Привод
бензин 316 i 03.02- 1796 N 42 B 18 115 4 задний
бензин 318 i 10.99 - 09.01 1895 M 43 B 19 118 4 задний
бензин 318 i 09.01- 1995 N 42 B 20 143 4 задний
бензин 320 i 10.99 - 09.00 1991 M 52 B (20 6 S3) Vanos 150 6 задний
бензин 320 i 09.00- 2171 226S1 170 6 задний
бензин 325 i 09.00- 2494 256S5 192 6 задний
бензин 325 xi 09.00- 2494 256S5 192 6 полный (4х4)
бензин 328 i 10.99 - 06.00 2793 M 52 B 28 193 6 задний
бензин 330 i 06.00- 2979 306S3 231 6 задний
бензин 330 xi 06.00- 2979 306S3 231 6 полный (4х4)
дизель 318 d 03.02- 1951 115 4 задний
дизель 320 d 03.00 - 09.01 1951 M 47 D 20 136 4 задний
дизель 320 d 09.01- 1995 204D4 150 4 задний
дизель 330 d 10.99- 2926 M 57 D 30 184 6 задний
дизель 330 xd 06.00- 2926 M 57 D 30 184 6 полный (4х4)
дизель 330 d 03.03- 2993 306D2 204 6 задний
дизель 330 xd 03.03- 2993 306D2 204 6 полный (4х4)

Тайные достоинства

Производителям, подобным BMW, приходится нелегко - им нужно постоянно поддерживать уникальный имидж марки. Ведь это уже больше, чем просто брэнд - это порода, имеющая своих многолетних поклонников, которых никак нельзя потерять. Конкретно - модели BMW ценят за динамику, управляемость и, конечно, за классический задний привод. Я никогда не был безоговорочным почитателем баварской марки, но, например, полноприводные "трешки" мне нравились всегда, начиная с кузова Е30, а универсалы - так даже больше, чем "эмки".

И вот судьба свела меня с BMW 325xi touring в кузове Е46 - тест был посвящен началу продаж модели в России. Передо мной - черный универсал в максимальной комплектации на больших 16-дюймовых колесах со светло-бежевым кожаным салоном.

Доверенность, документы, ключи, беглый осмотр, подпись "машину принял", что-то о сроке возврата (пропустил мимо ушей), последнее "счастливого пути" - и вот я уже на кривой улочке. Не могу удержаться от соблазна - селектор в режим S (sport), газ в пол. Небольшая задержка - и взрывной разгон, красная зона - мгновенно, но уже плавно включается вторая, затем третья. Впереди "закрытый" поворот, асфальт влажный - на всякий случай осаживаю, руль вправо - быстрая, четкая реакция машины... Похоже, поворот слишком крут - сейчас заскольжу, но нет, прохожу как по рельсам. Следующий - такой же, но левый. На этот раз иду быстрее и под тягой. Взвизгнула резина, автомобиль плавно "поплыл" наружу. Немного сбросим... Все под контролем, предел еще далеко. Однако надо остыть, городской поток - не место для его поиска. Вот так, в муках, добрался до "Ходынки" - очень уж хотелось "стрельнуть"...

Фотографа еще нет, так что порезвимся. "Предел" хоть и далек, но достижим, правда, с отключенной электроникой. Несмотря на полный привод (постоянный), поведение машины - практически заднеприводное. Большая часть крутящего момента - 62% - передается здесь на задние колеса, а оставшиеся 38 уменьшают заднеприводную избыточную поворачиваемость, приближая ее к нейтральной. Такое не совсем традиционное (большинство легковых полноприводных машин склонны к переднеприводному или в крайнем случае нейтральному поведению) распределение момента инженеры BMW объясняют желанием избавить руль от влияния крутящего момента (на переднем приводе при увеличении тяги в повороте руль стремится "распрямиться", вырываясь из рук) и, конечно же, сохранить фамильный заднеприводный характер. Правда, "пятаки" писать уже не получится. Впрочем, я нашел присыпанный песочком поворот и, отключив электронные "примочки", словил-таки заднеприводное удовольствие - боковое скольжение очень легко контролируется, что позволяет пройти практически весь вираж боком (покататься бы на 325-й зимой...). Хочется отметить образцовую настройку по чувствительности руля и "газа".

Доезжаю до конца "взлетно-посадочной", разворачиваюсь, и - "на взлет". Неожиданность: после 150-160 км/ч руль "пустеет", машина начинает порыскивать, чувство уверенности пропадает... Тем не менее, до 200 разогнаться успел. Пора останавливаться. Тормоза мощные, под стать мотору, с оптимальным соотношением усилие/замедление. ABS подключается достаточно поздно, когда уже начинают повизгивать покрышки, - позволяет водителю поработать самому. Лучше вернуться к поворотам - там "трешка" доставляет массу удовольствия. Крены небольшие - подвеска жесткая, но не настолько, чтобы серьезно страдал комфорт пассажиров, хотя на крупных неровностях трясет изрядно. Шумоизоляция беспощадно отрезает все внешние шумы. Я вдоволь нарулился и даже не заметил, как подъехал фотограф - он минут 15 наблюдал за носящимся с ревом черным универсалом. Да, звук рядной "бимерской" шестерки не оставит никого равнодушным...

Надо дать поработать партнеру. А заодно осмотреть машину поподробнее, на что не хватило терпения сначала. "Трешка", понятно, автомобиль небольшой, но смотрится очень солидно и презентабельно. Я уже говорил, что универсалы BMW мне нравятся больше, чем седаны и даже купе. Все дело в профиле: короткий передний свес, длинный капот, смещенные вперед передние колеса в сочетании с тяжелым задком и сильно заваленной задней стойкой рождают ассоциацию с подобравшейся перед прыжком кошкой.

Сдвоенные хромированные стволы выхлопа напоминают о количестве цилиндров. И никаких тебе шильдиков с информацией о модели, двигателе, полном приводе. Действительно - "Х". "Под маской" скрывается 2,5-литровый 192-сильный мотор, автоматическая коробка со спортивным режимом и возможностью принудительного переключения передач (игрушка на пару дней, потом про этот режим, как правило, забывают). И, само собой, полноприводная трансмиссия с системой имитации блокировок дифференциалов ADB-X (Automatic Differential Brake), позаимствованная у Х5. Преимущества перед "обычными" конструкциями налицо - простота, компактность и легкость. К тому же ADB-X помогает другим системам - курсовой устойчивости DSC, контроля тяги ASC+T, работающим совместно с ABS. Принцип их действия основан на подтормаживании проскальзывающего колеса. А чтобы тормоза при этом не перегревались, система ASC+T при необходимости немного "придушивает" двигатель - ограничивает его мощность.

Несмотря на полный привод, "трешка" получилась весьма маневренной: радиус поворота всего 5,4 м. От заднеприводных BMW полноприводную среди прочего отличает увеличенный на 17 мм дорожный просвет.

Дверь закрывается практически сама, ее просто нужно подтолкнуть. А вот хлопать не надо, она этого не любит - огрызается неприятным ударом. Салон - черный пластик со светло-бежевыми кожаными вставками. Традиционные для BMW удобные жесткие сиденья с развитой боковой поддержкой и выставляемой по длине подушкой снабжены электрорегулировками с памятью на три позиции и подогревом.

К эргономике никаких претензий - порода сказывается. Посадка спортивная: вытянутые ноги и близкая к вертикали спина. Очень удобный по сечению и диаметру руль и, конечно же, напольная педаль "газа". Селектор "автомата" выполнен в стиле "механического" рычага. "Наш" 325xi - в полной комплектации, и все навороты, о которых только можно мечтать, в нем имеются. Над музыкальной системой поработала весьма известная и уважаемая фирма по производству домашнего Hi-End - Harman/Kardon.

Сзади места не очень много (тоже, кстати, фамильная черта, причем не только для 3-й серии), особенно для ног. Большой подлокотник с подстаканниками делит задний диван на два автономных места, и хотя имеется дополнительный подголовник, третий пассажир здесь явно лишний.

Багажник - отсек хоть и небольшой, но функциональный. Сетка и горизонтальная шторка складываются в один блок, который можно снять при перевозке крупногабаритных грузов. В тоннеле в спинке заднего сиденья прячется чехол для лыж. Для удобства загрузки стекло в задней двери открывается отдельно. Под полом - полноразмерная запаска и необходимый набор инструментов.

Да, это не просто машина - это стиль жизни, и стиль правильный. Отлично сбалансированный автомобиль - спортивный, универсальный, безопасный. Да еще со столь ценимым у нас полным приводом. Что же касается цены, то без малого 50 тыс. евро не кажется чем-то запредельным для предлагаемого набора достоинств. К тому же - это BMW. В общем, поклонники марки останутся довольны. И вынужден признаться, что теперь я отношу себя к их числу.

Добавлено: 09.09.2008 21:21

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 (E46) 330Ci Cabrio BMW 3 серия E46

BMW 3 (E46) 330Ci Cabrio

Кабриолет BMW 330Ci на горной дороге близ Марбеллы - замечательный шанс подзарядить уставшие батарейки переменным током боковых перегрузок. И заодно проверить в деле технические новшества, появившиеся на двухдверных "трешках" 2003 модельного года, - активные ксеноновые фары, которые могут отслеживат...

BMW 3 (E46) 323i Coupe BMW 3 серия E46

BMW 3 (E46) 323i Coupe

BMW 3-series E46 323i Coupe БМВ 3 серия Е46 Купе По особому рецепту BMW 3-series E46 Для многих счастье владеть автомобилем престижной марки. Другим одного имени мало подавай им фирменное блюдо, приготовленное по особому рецепту. Например, такое, как BMW 323i A Coupе. Купе машина не для в...

BMW 1 (E87) 120i BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 (E87) 120i

Один - это не только первый, но и одинокий, исключительный. Концерн BMW сделал все, чтобы его новая модель стала уникальной и вопрос о конкуренции не стоял вообще. До сей поры никто в компакт-классе не мог похвастать задним приводом. Ни у кого другого не было такого количества опций, позаимствованны...