Мотор | Объем | год | куб.см | Код мотора | Л.сил | Цил. | Привод |
бензин | 316 i | 03.02- | 1796 | N 42 B 18 | 115 | 4 | задний |
бензин | 318 i | 10.99 - 09.01 | 1895 | M 43 B 19 | 118 | 4 | задний |
бензин | 318 i | 09.01- | 1995 | N 42 B 20 | 143 | 4 | задний |
бензин | 320 i | 10.99 - 09.00 | 1991 | M 52 B (20 6 S3) Vanos | 150 | 6 | задний |
бензин | 320 i | 09.00- | 2171 | 226S1 | 170 | 6 | задний |
бензин | 325 i | 09.00- | 2494 | 256S5 | 192 | 6 | задний |
бензин | 325 xi | 09.00- | 2494 | 256S5 | 192 | 6 | полный (4х4) |
бензин | 328 i | 10.99 - 06.00 | 2793 | M 52 B 28 | 193 | 6 | задний |
бензин | 330 i | 06.00- | 2979 | 306S3 | 231 | 6 | задний |
бензин | 330 xi | 06.00- | 2979 | 306S3 | 231 | 6 | полный (4х4) |
дизель | 318 d | 03.02- | 1951 | 115 | 4 | задний | |
дизель | 320 d | 03.00 - 09.01 | 1951 | M 47 D 20 | 136 | 4 | задний |
дизель | 320 d | 09.01- | 1995 | 204D4 | 150 | 4 | задний |
дизель | 330 d | 10.99- | 2926 | M 57 D 30 | 184 | 6 | задний |
дизель | 330 xd | 06.00- | 2926 | M 57 D 30 | 184 | 6 | полный (4х4) |
дизель | 330 d | 03.03- | 2993 | 306D2 | 204 | 6 | задний |
дизель | 330 xd | 03.03- | 2993 | 306D2 | 204 | 6 | полный (4х4) |
Тайные достоинства
Производителям, подобным BMW, приходится нелегко - им нужно постоянно поддерживать уникальный имидж марки. Ведь это уже больше, чем просто брэнд - это порода, имеющая своих многолетних поклонников, которых никак нельзя потерять. Конкретно - модели BMW ценят за динамику, управляемость и, конечно, за классический задний привод. Я никогда не был безоговорочным почитателем баварской марки, но, например, полноприводные "трешки" мне нравились всегда, начиная с кузова Е30, а универсалы - так даже больше, чем "эмки".
И вот судьба свела меня с BMW 325xi touring в кузове Е46 - тест был посвящен началу продаж модели в России. Передо мной - черный универсал в максимальной комплектации на больших 16-дюймовых колесах со светло-бежевым кожаным салоном.
Доверенность, документы, ключи, беглый осмотр, подпись "машину принял", что-то о сроке возврата (пропустил мимо ушей), последнее "счастливого пути" - и вот я уже на кривой улочке. Не могу удержаться от соблазна - селектор в режим S (sport), газ в пол. Небольшая задержка - и взрывной разгон, красная зона - мгновенно, но уже плавно включается вторая, затем третья. Впереди "закрытый" поворот, асфальт влажный - на всякий случай осаживаю, руль вправо - быстрая, четкая реакция машины... Похоже, поворот слишком крут - сейчас заскольжу, но нет, прохожу как по рельсам. Следующий - такой же, но левый. На этот раз иду быстрее и под тягой. Взвизгнула резина, автомобиль плавно "поплыл" наружу. Немного сбросим... Все под контролем, предел еще далеко. Однако надо остыть, городской поток - не место для его поиска. Вот так, в муках, добрался до "Ходынки" - очень уж хотелось "стрельнуть"...
Фотографа еще нет, так что порезвимся. "Предел" хоть и далек, но достижим, правда, с отключенной электроникой. Несмотря на полный привод (постоянный), поведение машины - практически заднеприводное. Большая часть крутящего момента - 62% - передается здесь на задние колеса, а оставшиеся 38 уменьшают заднеприводную избыточную поворачиваемость, приближая ее к нейтральной. Такое не совсем традиционное (большинство легковых полноприводных машин склонны к переднеприводному или в крайнем случае нейтральному поведению) распределение момента инженеры BMW объясняют желанием избавить руль от влияния крутящего момента (на переднем приводе при увеличении тяги в повороте руль стремится "распрямиться", вырываясь из рук) и, конечно же, сохранить фамильный заднеприводный характер. Правда, "пятаки" писать уже не получится. Впрочем, я нашел присыпанный песочком поворот и, отключив электронные "примочки", словил-таки заднеприводное удовольствие - боковое скольжение очень легко контролируется, что позволяет пройти практически весь вираж боком (покататься бы на 325-й зимой...). Хочется отметить образцовую настройку по чувствительности руля и "газа".
Доезжаю до конца "взлетно-посадочной", разворачиваюсь, и - "на взлет". Неожиданность: после 150-160 км/ч руль "пустеет", машина начинает порыскивать, чувство уверенности пропадает... Тем не менее, до 200 разогнаться успел. Пора останавливаться. Тормоза мощные, под стать мотору, с оптимальным соотношением усилие/замедление. ABS подключается достаточно поздно, когда уже начинают повизгивать покрышки, - позволяет водителю поработать самому. Лучше вернуться к поворотам - там "трешка" доставляет массу удовольствия. Крены небольшие - подвеска жесткая, но не настолько, чтобы серьезно страдал комфорт пассажиров, хотя на крупных неровностях трясет изрядно. Шумоизоляция беспощадно отрезает все внешние шумы. Я вдоволь нарулился и даже не заметил, как подъехал фотограф - он минут 15 наблюдал за носящимся с ревом черным универсалом. Да, звук рядной "бимерской" шестерки не оставит никого равнодушным...
Надо дать поработать партнеру. А заодно осмотреть машину поподробнее, на что не хватило терпения сначала. "Трешка", понятно, автомобиль небольшой, но смотрится очень солидно и презентабельно. Я уже говорил, что универсалы BMW мне нравятся больше, чем седаны и даже купе. Все дело в профиле: короткий передний свес, длинный капот, смещенные вперед передние колеса в сочетании с тяжелым задком и сильно заваленной задней стойкой рождают ассоциацию с подобравшейся перед прыжком кошкой.
Сдвоенные хромированные стволы выхлопа напоминают о количестве цилиндров. И никаких тебе шильдиков с информацией о модели, двигателе, полном приводе. Действительно - "Х". "Под маской" скрывается 2,5-литровый 192-сильный мотор, автоматическая коробка со спортивным режимом и возможностью принудительного переключения передач (игрушка на пару дней, потом про этот режим, как правило, забывают). И, само собой, полноприводная трансмиссия с системой имитации блокировок дифференциалов ADB-X (Automatic Differential Brake), позаимствованная у Х5. Преимущества перед "обычными" конструкциями налицо - простота, компактность и легкость. К тому же ADB-X помогает другим системам - курсовой устойчивости DSC, контроля тяги ASC+T, работающим совместно с ABS. Принцип их действия основан на подтормаживании проскальзывающего колеса. А чтобы тормоза при этом не перегревались, система ASC+T при необходимости немного "придушивает" двигатель - ограничивает его мощность.
Несмотря на полный привод, "трешка" получилась весьма маневренной: радиус поворота всего 5,4 м. От заднеприводных BMW полноприводную среди прочего отличает увеличенный на 17 мм дорожный просвет.
Дверь закрывается практически сама, ее просто нужно подтолкнуть. А вот хлопать не надо, она этого не любит - огрызается неприятным ударом. Салон - черный пластик со светло-бежевыми кожаными вставками. Традиционные для BMW удобные жесткие сиденья с развитой боковой поддержкой и выставляемой по длине подушкой снабжены электрорегулировками с памятью на три позиции и подогревом.
К эргономике никаких претензий - порода сказывается. Посадка спортивная: вытянутые ноги и близкая к вертикали спина. Очень удобный по сечению и диаметру руль и, конечно же, напольная педаль "газа". Селектор "автомата" выполнен в стиле "механического" рычага. "Наш" 325xi - в полной комплектации, и все навороты, о которых только можно мечтать, в нем имеются. Над музыкальной системой поработала весьма известная и уважаемая фирма по производству домашнего Hi-End - Harman/Kardon.
Сзади места не очень много (тоже, кстати, фамильная черта, причем не только для 3-й серии), особенно для ног. Большой подлокотник с подстаканниками делит задний диван на два автономных места, и хотя имеется дополнительный подголовник, третий пассажир здесь явно лишний.
Багажник - отсек хоть и небольшой, но функциональный. Сетка и горизонтальная шторка складываются в один блок, который можно снять при перевозке крупногабаритных грузов. В тоннеле в спинке заднего сиденья прячется чехол для лыж. Для удобства загрузки стекло в задней двери открывается отдельно. Под полом - полноразмерная запаска и необходимый набор инструментов.
Да, это не просто машина - это стиль жизни, и стиль правильный. Отлично сбалансированный автомобиль - спортивный, универсальный, безопасный. Да еще со столь ценимым у нас полным приводом. Что же касается цены, то без малого 50 тыс. евро не кажется чем-то запредельным для предлагаемого набора достоинств. К тому же - это BMW. В общем, поклонники марки останутся довольны. И вынужден признаться, что теперь я отношу себя к их числу.
Добавлено: 09.09.2008 21:21
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....