Так что для начала, позвольте дать полезный совет: никогда не называйте этот автомобиль «копейкой» в присутствии сотрудников фирмы BMW. От этого у них случаются спазмы легких, дрожание мышц лица, покраснение мягких частей ушных раковин, а в первую очередь – портится настроение. Как следствие стресса, у этих уважаемых людей, занятых распространением продукции не менее уважаемого немецкого производителя на территории РФ, могут выпасть волосы и испортиться пищеварение, а этого никому, в том числе конечным потребителям продукции, не нужно. Кому, например, понравится, что транспортное средство за 30 тыс. евро ему продает лысый пукающий человек с отвисшей губой и красными ушами? Как ездить на машине с такой кармической нагрузкой, и куда, в конце концов, можно на ней доехать? Так что, давайте договоримся: между собой, если хочется, можно и «копейка», а с бээмвэшниками – политес, то есть «первая серия», «сто двадцатая» или в крайнем случае – «единичка».
Расставшись с очень довольными моим лексиконом сотрудниками автосалона, я выехал на улицу и сразу понял, что интерес окружающих к баварскому заднеприводному хэтчбеку превосходит все мои ожидания.
«Ну, как?» – этот вопрос я слышал раз пять по дню, пока ездил на 120-й. Что характерно, нукакали исключительно владельцы автомобилей BMW.
Один из них, на свежей 325i, вообще устроил за мной настоящую погоню по Третьему кольцу. Оказавшись борт о борт со мной в пробке на одном из съездов, он стал настолько отчаянно жестикулировать в открытое окно, что пришлось нарушить поддерживаемую климат-контролем благодать, и, приготовившись к очередному «ну, как?», опустить окно.
Но вместо глупого вопроса, я получил смысловой ребус о классовой принадлежности машины.
– Скажи честно, она лучше «трешки»? – настороженным тоном спросил незнакомец, причем так, будто ни на момент не усомнился, что на «копейку» я пересел именно с третьей серии.
Действительно, с чем, если не с третьей серией, сравнивать новинку? С хэтчбеками С-класса? Задний привод делает баварскую «единицу» просто несравнимой с переднеприводными конкурентами. К тому же, баварский хэтчбек выглядит компактным только на фотографиях. Живьем он смотрится массивнее и агрессивнее, напоминая боксера, вышедшего на ринг в более легкой весовой категории. Его не узнать – диета сделала свое дело: брюшка нет, скулы впали, осталось лишь то, что призвано крушить нос противнику – зубчатые мышцы, трицепсы и прочие дельтоиды.
Вблизи «копейка» – это настоящий большой BMW, с кузова которого срезали лишний «жирок».
Хэтчбеки других марок 120iA превосходит и по классу. Элитная порода угадывается в штатных литых 16-дюймовых дисках, в светящихся «кольцах» фар (правда, они не ксеноновые), в подсветке ручек, которая зажигается при отпирании дверей кнопкой брелока. Внутри на то, что оказался за рулем BMW наименьшего калибра, намекает лишь салонное зеркало заднего вида – при взгляде в него пугаешься близости мощных задних стоек, зажавших между собой амбразуру окна – обзорность через него только «на просвет», и лучше полностью переключиться на боковые зеркала.
К эргономике придраться трудно. Руль несколько смущает своим огромным «пятком», но удобен по диметру и сечению. Управление раздельным климат-контролем проще и понятнее чем у любого автомобиля с аналогичной системой. Штатная музыкальная система обладает чистым и удивительно «увесистым» звуком – десять раз подумаешь, прежде чем ее апгрейдить или менять. Сиденья… Ну, в целом, хороши. Хотя, кажется, больше подходят персонам ростом и весом выше среднего. Разочаровали только подрулевые переключатели, которые работают в «интеллектуальном» режиме – без фиксации в крайних положениях. По мне – изобретение явно «от лукавого». Усилия, которые надо прикладывать к джойстику поворотников, малы, а при манипуляциях с «дворниками» нужный режим приходится буквально «отсчитывать вслух».
Все, что находится за первым рядом сидений, похоже, сочтено немецкими конструкторами «жирком» и попало под липосакцию. Широченные задние двери – обманка. Распахнув их, видишь в проеме не уютный диванчик, а нечто похожее на ковш.
Колесные арки так «выдавили» спинку и подушку заднего сидения, что если там и поместятся трое пассажиров, то у них найдется масса поводов возненавидеть друг друга.
В багажник тоже много не загрузишь: арки съели пространство по ширине, а пол довольно высокий. Нет, запаски под полом не найдется, зато имеется аккумуляторная батарея, которую инженеры BMW перенесли сюда ради идеальной развесовки по осям.
Так что в «копейке» определенно лучше быть водителем. Вставляю электронный ключ-брелок в прорезь на передней панели, жму кнопку «Start engine», перевожу селектор Steptronic в спортивный режим и, когда я вдавлю акселератор, мнение пассажиров мне станет безразлично – пусть теперь боятся.
Разгон «сто-двадцатой» вполне впечатляет. Машина устремляется вперед без раздумий, идет как по рельсам и за счет меньшего веса набирает скорость резвее, чем та же 325i моего преследователя, который постоянно отставал в разгонах почти на кузов. С неровными участками дорог подвеска машины расправляется очень решительно – с курса машина не сбивается, не козлит, послушно глотает ямы, на удивление слабо для автомобиля такого класса передавая водителю информацию о вечных проблемах московских дорожников.
Благодаря системе стабилизации DSC хэтчбек с классическим приводом ныряет в очень крутые повороты с упрямством трамвая. Но тех, кто надумает пересесть в «копейку» с переднеприводного хэтчбека, могут поначалу ждать неприятные сюрпризы. Во всяком случае, не стоит сразу же «обесточивать» штатные системы стабилизации и «зажигать по полной». Если минуту назад машина казалась сверхстабильной и даже несколько вальяжной в управлении (конечно, в сравнении с одноклассниками), то при резком скоростном маневре с отключенной стабилизацией, вместо сноса передка можно получить или срыв всех четырех колес, или, если совсем сбросить газ, весьма глубокий занос. Иначе говоря – машина меняется до не узнаваемости. Для тех, кто любит задний привод, «стодвадцатая», уверен, покажется идеалом. Внятное рулевое управление, отзывчивый двигатель (кстати, четырехцилиндровый, несмотря на двухлитровый объем) и, наконец, правильная развесовка – благодаря этому автомобиль чувствуешь буквально кончиками пальцев. К тому же, автоматическая коробка Steptronic будто обладает даром читать мысли.
Так что есть как минимум три довода в пользу хэтчбека от BMW. Во-первых, это достаточно удобный автомобиль на каждый день, конечно, при условии малосемейности владельца или его полного безбрачия. Во-вторых, машина не смотрится блекло на фоне других «премиум»-новинок, в том числе и от BMW, что напрочь исключает вопрос: «Тебе что, на нормальную BMW денег не хватило?». А в-третьих, это очень эгоистичный автомобиль и его можно рассматривать как разумный компромисс «горячему» купе: За разумные деньги можно получить вполне совершенный по управляемости и достаточно динамичный снаряд. И дверей у него будет не две, а целых пять. Только не забудьте – называть его в автосалоне «копейкой» нельзя, мы, вроде, договорились?
ОЦЕНКА
Плюсы: Высокий уровень комфорта. Образцовая управляемость. Хорошая динамика при умеренном бензиновом аппетите.
Минусы: Если соотносить цену с базовым оснащением, то возникает чувство, что тебя чем-то обделили.
Резюме
Радость эгоиста.
ОДНОКЛАССНИКИ BMW 120iA
Уникальная для компактного хэтчбека заднеприводная концепция не лишает BMW 120iA (от ?29900) конкурентов. Сопоставимые по оснащению и мощности пятидверные хэтчбеки с "автоматами" на российском рынке предлагает Audi (A3 Sportback 2.0 FSI, от $30500), Volkswagen (Golf 2.0 FSI, от $28400 за комплектацию Sportline) и Alfa Romeo (147 2.0 T.Spark, от $25000). Последняя модель не нова, но, как и все "Альфы", просто красива.
Текст: Руслан Тарасов, Геннадий Анисимов
Фото: Руслан Тарасов
Комплектации и цены на BMW 1 серии
BMW 1 серии поставляется в Россию с тремя двигателями и тремя коробками передач. Самая дешевая из «единичек» – 1,6-литровая с 5-ступенчатой механической КПП – стоит ? 22,9 тыс. Версия с такой же коробкой и 1,8-литровым мотором – ровно на ? 2 тыс. дороже. 1,8-литровая «единичка» с «автоматом» продается за ? 26,7 тыс. Cамые мощные из поставляющихся к нам «копеек» – с 2-литровыми моторами – оснащаются либо 6-ступенчатой «механикой», либо «автоматом». BMW 120i с «ручкой» обойдется в ? 28,4 тыс., а с «автоматом» (именно такая машина описана в тест-драйве) – в ? 29,9 тыс.
Внешние различия между версиями небольшие – кроме соответствующих шильдиков, отличить «простые» машины от более дорогих модификаций можно только по колесам. 116-я и 118-я модели опираются на простенькие штампованные колеса размерностью 195/55 R16. 2-литровые «бэхи» щеголяют легкосплавными дисками и покрышками 205/55. По «умолчанию» все машины красят обычной эмалью. «Металлик» – дополнительная опция.
Внутренности 120-х отделаны кожей марки Boston. Покупателям версий с более слабыми движками придется довольствоваться тканевой отделкой салона.
Активная и пассивная безопасность во всех модификациях обеспечена одинаковыми средствами. В базовое оснащение всех без исключения «единичек» входят восемь подушек безопасности, электронные «помощники» водителя – ABS, система распределения тормозных сил EBD (Electronic Brake Distribution), система динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) и система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), натяжители ремней безопасности и датчик падения давления в шинах. Место для запаски у машин 1-й серии не предусмотрено, поэтому базовое оснащение – покрышки, позволяющие своим ходом добраться до шиномонтажа.
У всех «единичек» есть центральный замок с противоугонной системой, гидроусилитель руля, наружные зеркала с электроприводом и подсветка багажника, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, кондиционер, радио с CD, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом.
Задние стеклоподъемники с электроприводом полагаются всем «единичкам», кроме самой простой – 116i. 2-литровые версии серийно оборудуются парктроником, датчиком дождя, лампочками для чтения и подсветкой для ног,а также неослепляющим зеркалом заднего вида и многофункциональным спортивным рулем. Подстаканниками почему-то оборудованы только самые мощные версии.
Понятно, что машины редко покупаются по телефону, но дилеры BMW, похоже, больше других любят смотреть своим клиентам в глаза. Видимо поэтому ознакомиться с набором дополнительных опций и ценами на них можно только непосредственно при заказе автомобиля у дилера.
Добавлено: 27.09.2008 17:55
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....