11 октября 2013 в соответствии с сертификатом, полученным во время презентации в « Борис Хофе» на Горьковском шоссе я оказался на небольшом автополигоне БМВ около м. Сорочаны под Дмитровым.
Приехав к назначенным 10-00 утра, я оказался в числе 5(!) участников, которые были предварительно записаны на данный «базовый курс». Оказавшись в небольшом уютном учебном классе, мероприятие началось со знакомства. От лица школы водительского мастерства нас приветствовала и проводила весь курс Алла Захарина: выпускница МАДИ, КМС по автоспорту и просто…красавица.
Базовый курс – Рассчитан на людей, которые планируют или приобрели впервые, автомобиль марки BMW. Курс рассчитан на 4 часа, два из которых теоретические, и два практические. В теоретической части курса рассматриваются: Отличительные черты БМВ, история марки, конструктивные особенности конкретных моделей, работа систем активной безопасности, xDrive, подробный разбор функциональных возможностей автомобилей, участвующих в тренинге. Оптимальная посадка за рулем, техника руления, торможение.
Причем вся информация преподносилась очень интересно, динамично, эмоционально, познавательно. Сразу было видно, что человеку очень нравится этим заниматься.
Но поскольку я ехал уже с подготовленным списком вопросов, то и хотел бы обратить внимание именно на то, что интересовало и заинтересовало!
ТЕОРИЯ
1.Запаска и F10.
Ни запаски, ни докатки в ней НЕТ, так же как и нет в ней домкрата- хотя резинки под него в днище автомобиля присутствуют. Резина Run-flat в базе с завода- и именно под него произведены настройки всех систем автомобиля изначально, с учетом увеличенного веса и жесткости резины.. Для себя узнал, что на диски, предназначенные для Run-flat обыкновенную резину ставить можно, а вот на «простые» диски - Run-flat нельзя. Видимо дело в хампах…Заглянул в ящик инструмента- с каждой моделью он все беднее и беднее- на этот раз там оказались: знак аварийной остановки, аптечка, буксировочная проушина и…отвертка. На мой вопрос- она-то для чего- мне ответили: чтобы перевести АКПП в положение N при неработающем двигателе. Для этого надо подобраться к АКПП снизу и с правой стороны, сняв защитный кожух, вкрутить винт. Правда, потом добавили, что отвертка МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ и ей можно намного больше всего делать.
2.Отключение цилиндров во время движения.
Многие автопроизводители применяют данную функцию в целях экономии топлива с выведением информации на дисплей. Но… на 4-х цилиндровых версиях данная функция не применяется.
3.Адаптация АКПП.
На данных моделях с 8-ми ступенчатыми АКПП адаптация под стиль вождения водителя происходит постоянно. Как-то на форуме поднималась тема- стоит ли переводит рычаг АКПП из положения D в N или P при стоянии в пробках? Мне ответили, что МОЖНО, но особого смысла в этом нет..
4. Функция «старт- стоп»
В соответствии с требованиями экологии, экономии теперь у всех «пятерок» эта функция в базе. Причем она отключается на панели. Но меня удивило даже не сколько, что авто заводится от нажатия на педаль газа или смены режима АКПП, а даже от поворота руля.
Естественно возник вопрос по поводу постоянных запусков и выключений двигателя: мол аккумулятор стал мощнее? Стартер более усилен? Стартер действительно устанавливается повышенной производительности.. Состояние аккумулятора отслеживает компьютер, естественно, что автомобиль ничего вредного для себя делать не будет. Кроме того, иногда БЕНЗИНОВЫЕ моторы могут быть запущены и БЕЗ СТАРТЕРА, определяя в каком из цилиндров (цилиндрах) ТАКТ СЖАТИЯ, туда в первую очередь и подается искра.
5.Усилитель руля.
F-10 оснащен электроусилителем рулевого управления. Гидроусилитель добавляется к авто с подруливающим задним мостом.
6. Турбина.
Опять же борьба за экономию и экологию привели к тому, что все двигатели БМВ идут с турбинами (хотя на курсах озвучена была информация, что вроде у завода ещё остались 2 модификации атмосферников- но будущее за турбированными моторами). Только в отличии от турбин высокого давления (с турбоямами, необходимостью остывания после поездки и прочими «болячками»), теперь применяются турбины низкого давления, т.е. компрессоры, которые стреляют с 1250 об/минуту.
7.Фары.
Для тех, кто много ездит в вечернее и ночное время- это очень актуально! BMW DYNAMIC XENON, фары с автоматическим управлением неослепляющим светом, возможность работы дальнего света в фарах РАЗДЕЛЬНО(считаю это очень удобным) и многое другое.
П Р А К Т И К А
После 2-х часового курса нам пятерым участникам было предоставлены 3 БМВ: 528I, 528iX и 640D. Мне удалось поездить на обеих «пятерках» и в конце прокатиться за рулем 640. В целом же курс рассчитан на 12 человек- 6 автомобилей. Нам крупно ПОВЕЗЛО, что нас было пятеро и когда группа полная меняться автомобилями инструктор не разрешает.
Занятие началось с пробных поездок в составе колонны: впереди Алла на 120D, следом мы на 3 машинах на безопасной дистанции. Проехали змейку, разгон, торможение, прохождение поворотов…одним словом ПРИВЫКАНИЕ к автомобилю. Всеми нашими действиями Алла руководила по рации, которая находилась в кармане двери каждого из автомобилей.
Поскольку курс был базовый, то чего-то сверхкрутого ждать не приходилось. Была поставлена задача изучить и проверить на практике систему экстренного торможения( в пол)- вначале на скорости 40 км/ч( автомобиль останавливался через 4-5 м), затем с 80( там уже 28-35м) и 3-й раз с 80 км/ч, но с ПОДНЯТЫМИ вверх руками(руля не касались).Автомобили тормозили точно по траектории и вставали как вкопанные. Оговорюсь, что как бы сказали в авиации- были ПМУ(простые метеоусловия): температура +12, штиль, солнечно, асфальт сухой. Погода- люкс!
А вот далее задача усложнилась: требование было сведено с экстренному торможению со скорости 80км/ч ввиду возникшего стоящего неподвижно препятствия с уходом на соседнюю полосу- при этом надо было вписаться в «выделенный» коридор из синих фишек. Если ролик удастся разместить, то на нем будет видно как Алла осуществляет данный маневр со стороны . А изнутри все выглядит так: разгон с места - 80 км/ч( с двумя турбинами 245л.с. это происходит ОЧЕНЬ шустро)- экстренное торможение перед «препятствием» из оранжевых фишек с резким поворот руля на 90 градусов вправо и резким возвратом его на место- педаль тормоза при этом нажата в пол и не отпускается. Ощущения интересные, мышцы левой грудной клетки побаливали ещё минут 5. И так 3 раза подряд Хорошо, что эти фишки мягкие и не царапают лакокрасочное покрытие…На первом заходе я снес или 2 или 3 штуки. Затем проходил почти без ошибок. Управляя и задне- и полно-приводной версиями- разницы не почувствовал( наверное из-за сухого асфальта).
В заключении хочу сказать, что всем участникам были вручены именные сертификаты, подтверждающие факт прохождения БАЗОВОГО курса. Каждый в заключительном слове отметили полезность этого базового курса. Но… в кулуарах сказали, что прежде чем заплатить 12 т.р. за него- прежде ещё раз бы подумали- всем нам пятерым данные сертификаты достались бесплатно! ( По информации центра- порядка 90% приезжающих на базовый курс- это участники именно с подарочными сертификатами).
Тем не менее, ещё раз хочу выразить слова благодарности компании «Борис Хоф» на Горьковском шоссе, в лице менеджера Романа Живаева, предоставившего эту возможность, и ЛИЧНО Алле Захариной - инструктору BMW DRIVING EXPERIENCE.
Добавлено: 29.10.2013 02:01
Maxxim , а видео можно как-то поставить на просмотр?Я вроде высылал файлы.