Конструкторы ведущих компаний хотят уменьшить количество дорожных аварий, которые происходят по причине человеческого фактора радикальны методом — исключить из управления автомобилем самого человека.
В компании ВМW Group уже не делают секрета из того, что их разработки автомобиля, который полностью не зависит от человека находятся на финальной стадии. На сегодняшний день уже пройдены тестирования по содействию управления автомобилем при участии водителя (Assisted) и полуавтоматической системы, которая контролирует работу автоматики и в некоторых случаях заменяет водителя (Semi-automated)
Так же была создана и успешно проходит тестирования высокоавтоматизированная система Highly automated drive, при активации которой не нужен контроль со стороны водителя. Внешне отличить автомобиль от обычного BMW пятой серии практически невозможно.
Собственно сама конструкция современных авто имеет предрасположенность к их автоматизированию. Рулевое управление с электроусилителем, который можно легко заставить крутиться в нужном направлении с необходимой скоростью, а модулятор входящий в состав системы ESP способен активировать по команде автопилота тормозную систему. Силовой агрегат с электронной педалью газа вмете с блоком управления автоматической коробкой переключения передач так же очень просто можно подчинить командам, которые отдает процессор заведующий автопилотом.
Однако для того чтобы отдавать команды и принимать решения данный процессор должен руководствоваться информацией многочисленных датчиков. В первую очередь информацией о дорожной обстановке, что является самым сложным моментом.
В немецкой Highly automated drive контроль за дорожной обстановкой вокруг автомобиля осуществляют три радара, которые расположены в передней и задней части машины, два четырехуровневх и два одноуровневых лазерных сканера которые вычисляют точное расстояние до объектов, четыре сенсора которые при помощи ультразвука контролируют слепые зоны. GPS-модуль высокой точности оснащенный несколькими антеннами помогает автомобилю ориентироваться на дорожных развязках и на местности.
Видеокамера расположенная под лобовым стеклом считывает информацию о дорожной разметке и знаках, а так же производит идентификацию типа нововыявленных объектов.
На нынешнем уровне система Highly automated drive может совершать обгоны попутного транспорта по свободной полсе движения, преодолевать дорожные развязки, в том числе входить в поток автомобилей в местах слияния двух автомагистралей, а так же прогнозировать действия других участников дорожного движения. При этом автопилот соблюдает требования правил дорожного движения и способен держать скоростной режим в диапазоне от 0 до 130 километров в час.
Конечной целью немецких конструкторов является создание полностью автоматизированной системы автопилотирования Fully Automated, в работе которой за все поперечные и продольные перемещения в любой момент будет отвечать сам автомобиль, без участия контроля со стороны водителя.
Одной из главных целей введения системы автопилотирования Fully Automated является не столько обеспечение комфорта для водителя, сколько повышение уровня безопасности движения, ведь в идеале автопилот в отличии от живого водителя никогда не устанет, не станет отвлекаться, допускать ошибки из-за плохого настроение или спешки.
Информации о том когда автопилот достигнет высшего совершенства пока нет, однако испытуемая система Highly automated вероятнее всего будет готова к серийному выпуску к 2020 году.
Бывают случаи когда даже исправным автомобилям необходим эвакуатор. Для таких случаев всегда необходимо иметь телефон профессиональных эвакуаторщиков. Либо адрес сайта www.tedauto.ru, где через любой гаджет можно вызвать помощь в виде эвакуатора.
Добавлено: 27.06.2013 08:20
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....