Обладая всеми признаками типичных внедорожников, они, тем не менее, умудряются совмещать в себе полный привод, управляемость и комфорт представительского седана. "Отсутствие дорог нас не остановит. Если это необходимо, мы их построим сами". Эта фраза, произнесенная Ганнибалом перед тем, как пересечь Альпы, может служить девизом для такого рода автомобилей, рассчитанных на самого взыскательного покупателя. "Audi Allroad" и "BMW X5", несомненно, являются яркими примерами автомобилей для активного отдыха. С одной стороны, это машины для города (только незначительная часть владельцев подобной техники использует ее "в поле"), с другой, - это все-таки полноприводные SUV, в которых покупатель хочет видеть не только паркетный блеск, но и черты старых добрых "джипов". Обе модели, и это видно с первого взгляда, имеют множество сходных черт, правда, в чертах X5 "типичный внедорожник" присутствует более явно. У "Audi Allroad" несколько более "цивилизованный" имидж, однако было бы ошибкой считать его просто полноприводным вариантом Audi A6 Avant. "X5" можно характеризовать как спортивный автомобиль. И это действительно так: 4,4-литровый 32- клапанный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 286 л. с. при 5400 об./мин. поразительно легко и мягко сдвигает с места машину весом свыше двух тонн. Опробованная нами версия имела опционный пакет Sport и в отличие от серийного варианта была укомплектована спортивной подвеской и низкопрофильными шинами. Кроме того, отсутствовал ограничитель скорости, который обычно не позволяет водителю разгоняться свыше 207 км/ч. Первое впечатление от езды - поразительная стабильность автомобиля по сравнению с седаном - "пятеркой". Дополнительное чувство уверенности и безопасности придает очень информативная и "острая" система управления: автомобиль откликается на малейшее движение руля. Правда, на наш взгляд, не помешало бы сделать руль чуть более "жестким". Динамические показатели "Х5" тоже весьма впечатляющи для автомобиля данного класса: при старте с места он проезжает 1 км за 29,6 с, а разгон с 80 до 120 км/ч производится за 6,8 с. Распределение усилий между передними и задними колесами составляет 32 и 68% соответственно, и это дает возможность лучше чувствовать нюансы при езде. Подвеска автомобиля прекрасно работает, однако, на наш взгляд, она должна быть более жесткой. Другой существенный недостаток - чрезмерно большой расход топлива при емкости бака 92 л. Согласно данным производителя, в городском цикле этот показатель составляет 21,1 л, в пригороде 12,2 л, а в среднем - 14,5 л/100 км пробега. Особо хочется отметить, что при хороших динамических характеристиках, машина все-таки комплектуется резиной для внедорожников. Так что на трассе не стоит выжимать педаль газа до упора, помня о соответствующих скоростных ограничениях для данного рода шин. Относительно комплектации нашего автомобиля можно сказать только одно: она была максимально полной, обеспечивающей необходимый уровень безопасности. Качество отделки всех деталей не вызвало никаких претензий, так же как и высочайший уровень комфорта, традиционно характерный для BMW. Кроме того, багажник объемом 465 л с возможностью увеличения до 1550 л приходится весьма кстати в автомобиле для активного отдыха. Теперь поговорим об "Audi Allroad". Несмотря на то, что "Allroad" сильно смахивает на обычный семейный автомобиль, он предоставляет желающим на время расстаться с асфальтом несколько больше возможностей, нежели "BMW X5". Это стало возможным благодаря удачной системе новой пневматической подвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета, устанавливая любое значение из четырех возможных. Правда, хотя водитель и может самостоятельно выбирать высоту дорожного просвета, решающее слово остается за машиной, которая "сама" определяет, действительно ли установленный показатель оптимально соответствует условиям движения. К примеру, при максимальной высоте просвета, автомобиль не может двигаться быстрее 35 км/ч, тогда как при минимальной его величине он легко разгоняется до скорости свыше 120 км/ч. Обладая активной подвеской и знаменитым приводом quattro, "Allroad" может преодолевать достаточно серьезные дорожные препятствия. Тем не менее, он все же уступает в этом отношении "чистым" внедорожникам. Хорошо себя показала и автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия Tiptronic, которую можно переключать в ручной режим. Относительно двигателя можно сказать, что V-образная "шестерка" мощностью 250 л. с. при 5800 об./мин. позволяет легко разгоняться до 235 км/ч. и, на наш взгляд, является идеальным вариантом для этой модели. Другие динамические показатели также на уровне: километр с места автомобиль проезжает за 29,9 с, а разгон с 80 до 120 км/ч осуществляется за 7,3 с. Расход топлива вполне приемлемый, в этом плане Allroad значительно опережает своего конкурента. Так, в городском режиме машина расходует 19,4 л/100 км, в пригороде 10,7 л, а в среднем этот показатель составляет 13,6 л/100 км по сравнению с 14,5 л у BMW X5. Что касается поведения этой модели на трассе, то оно почти не отличается от A6 Avant. Единственное неудобство доставляют "смешанные" покрышки, разработанные специально для "Allroad" и являющиеся воплощением компромисса между шинами для дорог и для бездорожья. Они, на наш взгляд, не обеспечивают нормального сцепления с асфальтированной поверхностью. Кроме того, эта резина чересчур шумна. К комфорту и уровню безопасности, а также к качеству исполнения деталей интерьера у нас, как и в случае с "X5", никаких претензий не возникло. В нашем тесте "Allroad" выиграла соревнование, так как она, на наш взгляд, в большей степени отвечает требованиям, предъявляемым к автомобилям, предназначенным для езды по дорогам с различными типами покрытиями. При всем том, ее цена значительно ниже. "BMW X5" продается сегодня за 62505 евро, в то время как "Allroad" стоит "всего" 53851 евро, хотя технические характеристики и комплектация у обеих моделей практически одинаковы. Тест проведен группой экспертов испанского издания "Motor y viaje".
Добавлено: 27.09.2008 11:09
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....