Она бесшумно плывет … в потоке других автотранспортных средств. Все другие автомобили видятся ей этаким бессмысленным планктоном, поэтому она и смотрит на них высокомерно. Она смотрит как бы поверх толпы, желая обнаружить одну хотя бы достойную жертву. Ею может оказаться Renault Clio или же Volkswagen Golf GTI. Завидев такую, она начнет атаковать обязательно и ее нападки кончатся тем, что жертва окажется «съеденной» в переносном смысле слова. Да, все вышесказанное удивляет и восхищает, но как показывает практика, подобный авто, который, кстати сказать, считается самой мощной и быстрой хищницей среди всех автомобилей марки BMW, поддается дрессировке запросто.
Что же стоит рассказать об этом автомобиле подробнее! Его отличает наличие заднего привода, способность развития 560 «лошадок» мощности. Кроме того, он способен разогнаться до 100 километров в час за какие-то 4,2 сек. Он может порадовать и полностью отключаемой системой стабилизации. Оказываясь на серпантине, который располагается на испанском взморье в горных районах Андалусии, наверное, ни один водитель не откажется от осторожности. Ему будет казаться, что машина подведет его, но такая как BMW нет… Как только десять километров останутся позади, водители начнут ощущать кайф от вхождения в повороты, скольжения в них. Со стороны кажется, что шины, установленные на машине, способны создавать только лишь аварийные ситуации, а не дарить уют и комфорт. Между тем на колесах стоят шины от Michelin Pilot Super Sport. Спереди их размер – 265/35 R20, а сзади – 295/30 R20. Заказать такие шины можно на avtoshuz.com.ua. Почему-то они хорошо вписались в конструкцию и в общую идею BMW M6. Автомобиль благодаря им уплывает с траектории, но при этом продолжает реагировать на малейшие прикосновения к рулю, а также отзывается на газ.
Стоит рассказать отдельно и о шасси. Баварцы превзошли в этот раз самих себя, добившись для него максимального сбалансирования. Водитель не чувствуют тяжести в тот момент, когда входит в поворот. Кроме того, он также понимает, что автотранспортное средство ведет себя по-другому на дуге: исчезла-таки излишняя вертлявость. Если отключить систему стабилизации, то стоит подготовиться к тому, что с педалью газа придется обращаться с особой аккуратностью. Странно, но отключая ее, водитель не будет чувствовать никакой паники. Коррекция заноса выполняется в автоматическом режиме, так как существует чистое усилие на руле, отсутствие «ваты» и прикусывания баранки.
Как описывается салон BMW M6? В пресс-релизах его зовут не иначе, как кокпит. Правда, справедливости ради стоит отметить, что отличий от стандартной «шестерки» не так уж и много. Но все-таки стоит сказать об отличиях: приборная панель, рулевое колесо с кнопками индивидуальных настроек шасси М2 и М1, уменьшенная рукоятка М-селектора, накладки из углепластикового волокна.
Слева располагаются кнопки 2-ступенчатого отключения системы стабилизации, выбора режимов работы двигателя (ощущается сразу, так как происходят изменения с чувствительностью педалей акселератора; программа работы КПП также меняется), регулировки настройки жесткости подвески, изменения усилия на рулевом колесе. Внизу есть клавиша, с помощью которой можно выбрать подходящий режим переключения передач (из трех возможных: от мягкого до ударного).
Отдельно стоит сказать и о звуке… Приятно щекотать барабанные перепонки будет низкий баритон «восьмерки» с 2-ым турбонаддувом. Он будет разноситься также гулким раскатистым эхом по всем ущельям, которые располагаются неподалеку. Водителю предложили спортивные переключения передач в III ручном режиме, который к тому же считается одним из жестких. В мягких режимах 7-ступенчатая КПП M DCT с 2 сцеплениями ведет себя по-другому. Переключение происходит плавно и мягко.
Что происходит при включении М-режима? Проектор начинает высвечивать две шкалы тахометра. Сверху она включается на последние 1,5 тыс. оборотов до ограничителя, а вот снизу – на весь диапазон. Таким образом, у водителя появляется возможность не опоздать с переключением передач в ручном режиме.
Полный набор регулировок предлагается для великолепных сидений. Те, кто едут в авто, смогут изменять даже угол наклона верхней части спинки.
Кто сможет сесть сзади? Если водитель невысокий, то за ним вполне поместится человек. Правда, чтобы забраться на заднее сидение, придется откинуть спинку, а потом потихоньку сдвинуть кресло вперед, воспользовавшись возможностями электропривода.
Интересно, как в других городах мира работают дорожные полицейские, если случается авария? Что же можно привести один пример. К примеру, авария произошла на кольцевой трассе Ascari. В этом месте очень быстро скапливается толпа народа, которая торопиться преодолеть серпантин. Удивительно, но факт: полицейские приехали на место ЧП очень быстро. При столкновении авто не было жертв, так как хорошо сработали подушки безопасности. Водителей отправили в больницу для анализов, а полицейские очень быстро обозначили положение авто на дороге, оттащили покореженные машины в сторону и открыли путь для других. Вот так на устранение последствий ушло всего 15 минут.
В меню iDrive приведены конфигурации для пакетов индивидуальных настроек М1 и М2. Кнопки позволяют менять отдельные позиции.
BMW M6 может похвастать 3 автоматическими и 3 ручными режимами работы КПП M DCT.
На приборы выводится информация о текущих настройках мотора, КПП, подвески, рулевого управления.
Как известно, баварцы всегда по-особенному подходят к рекламе своих автотранспортных средств. Они дают возможность проехаться на новинках журналистам и представителям разных печатных изданий. На испытаниях им дается разное количество кругов. По кольцевой трассе в Испании они могли проехать аж десять кругов. Первые три круга выступают в роли ознакомительных, а вот потом каждый водитель вправе вести себя так, как хочет. Конечно, всем хочется отведать настройки в Sport Plus, коробку, которая переведена в «жесткий» режим и при отключении системы стабилизации ровно «наполовину». Систему переводят в положение M Dynamic Mode. Об этом можно узнать по включению лампочки «MDM», которая находится на панели приборов. Даже на экстремально высокой скорости автомобиль ведет себя правильно, вписываясь в повороты. Машина сбрасывает газ, охотно ввинчиваясь внутрь виража. Подобное можно посчитать существенным преимуществом, так как не всякий тяжелый авто на подобное способен. На дуге приходится контролировать тягой баланс сноса-заноса. Когда водитель «оттолкнется» от апекса, то можно давить на газ по максимуму. Газ можно открывать рано, что опять-таки можно принять за преимущество.
Брезентовая крыша складывается за девятнадцать секунд. Чтобы проделать подобную процедуру, стоит привести в действие электропривод. Его возвращение на место происходит за двадцать четыре секунды (скорость при сборке и разборке не должна превышать сорока километров в час).
BMW M6 может похвастать системой стабилизации, активным межколесным дифференциалом. Ни та, ни другая не фальшивит. При желании можно отключить полностью систему стабилизации. Журналистам разрешается, если не все, то многое. Они также могут пройти поворот под съемку в глубоком дрифте. Как поведет себя Акула в заносе? Удивительно, но факт: и здесь прослеживается легкость.
Муфты регулировки фаз газораспределения Double-VANOS, механизм изменения хода клапанов Valvetronic, глубокие поперечные «вырезы» на впускном распредвале видны на снятой головке блока. Если бы всего вышеописанного не было, то к болтам крепления головки трудно было бы подобраться.
Серьезная нагрузка оказывается на активный межколесный дифференциал. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на картер главной передачи, который наличествует мощным оребрением, что опять-таки делает возможным охлаждение.
Когда водитель вдоволь порезвится со спортивными настройками, он захочет вернуться к классической кольцевой манере езды. Именно в таких настройках и заметны проблемы. Когда крутая шпилька будет позади, водитель захочет надавить на газ… Странно, но машина не реагирует на него. КПП остается на четвертой передачи, а вот вожделенная вторая не включается. На левый подрулевой лепесток также нет никакой реакции. Так продолжается на протяжении пары-тройки поворотов, а потом все нормализуется, но через какое-то время повторяется…
Почему же происходит подобное? Неужели баварцы что-то упустили из виду? М. Аксм (ответственный за доводку шасси BMW M6) рассказал журналистам о том, из-за чего происходит подобное. По его словам, на момент проведения испытаний температура воздуха составляла 36°С выше нуля. Высокая температура и стала поводом для включения тепловой защиты. Она-то не позволяла двигателю набирать максимальные обороты. Она также исключала использование низких передач. Хоть под капотом у машины располагаются десять радиаторов, но они не справляются с такой жарой. Основной радиатор располагается в системе охлаждения мотора, еще два отвечают за охлаждение масла в двигателе и КПП. Есть еще радиатор гидроусилителя рулевого колеса, радиатор сплит-системы, 5 интеркулеров, которые размещаются в системе впуска. Последние отвечают за охлаждение воздушных масс, которые подаются 2 турбонагнетателями в цилиндры.
В переднем свесе горизонтально расположен 1 из 5 интеркулеров. Если не заметить «лежачего полицейского» на автодороге, то подобная неосторожность приведет к потере радиатора.
Мотор у BMW M6 как у BMW M5. Речь идет о V-образной «восьмерки» с объемом 4,4 л. с двумя турбокомпрессорами Twin Scroll («двойная улитка», которая способна на развитие 0,9 атм.).
Как еще можно охарактеризовать установленный под капотом двигатель? Система смазки на нем с обычным мокрым картером. Несмотря на сей факт, она приближена по своей эффективности к сухому картеру. Почему происходит подобное? На работу системы оказывает воздействие тот факт, что в передней части двигателя располагается дополнительный насос. Он отвечает за перекачку при торможении или в поворотах масла. Оно попадает в основной маслоприемник.
Возникает вполне закономерный вопрос: кто быстрее на треке BMW M6 или BMW M5? На обоих авто установлены одинаковые моторы и коробки передач. Есть ли вообще отличия в конструкции седана и купе? Ответы на все вышепоставленные вопросы может дать Аксм. Быстроту движения авто никто не измерял, но стоит помнить о том, что у купе центр тяжести располагается ниже. Подобное происходит по многим причинам, в том числе и из-за наличия легкой крыши из карбона. Купе может похвастать укороченной на 113 миллиметров колесной базой, вследствие этого он ведет себя по-другому в реакциях. Для них характерна быстрота и активность. Оба авто имеют идентичные настройки кинематики подвесок. Правда, производителям пришлось изменить характеристики пружин и амортизаторов, увеличив еще и диаметр переднего стабилизатора.
460 л. – объем багажника у купе. 350 л. – объем багажника у кабриолета (крыша в поднятом положении).
Камера заднего вида скрывается под откидной эмблемой-ручкой, вследствие такого конструкторского решения она всегда остается чистой.
Что же, а теперь стоит рассказать о том, как выглядит BMW M6 внутри. Он весит меньше, чем BMW M5 на двадцать килограммов. «Пятерка» более длинная, а поэтому сзади есть места для полноценного размещения пассажиров. В купе же нельзя так устроиться сзади. Задние пассажиры будут чувствовать дискомфорт и отсутствие удобств.
Стоит рассказать еще о версии в кузове кабриолет. В него назад хочется садиться, но только в том случае, когда крыша открыта. Езда же без крыши создает ряд неудобств. Если авто движется на авто со скоростью 80 километров в час, то из глаз могут побежать даже слезы от ветра. Водитель заметит, что кабриолет идет куда более мягко и при этом комфортно. Если включить режим Sport Plus, то кабриолет будет вести себя так же, как купе, но в режиме Sport. Разница в поведении не слишком-то высокая, но все-таки стоит сказать об отсутствии стабильности в поведении кабриолета на дуге, поэтому-то с ним не хочется входить в повороты снова и снова.
Такие автомобили покупают никак не для «большого спорта». Если говорить о езде по треку, то тут уже не смогут похвастать своей цепкостью Michelin Pilot Super Sport (что и говорить, они несколько слабоваты). Скорее всего, на треке могут подвести чугунные тормоза. Они, кстати сказать, хорошо показали себя на горной дороге. Специалисты рекомендуют заказ композитных дисков для тех, кто собирается приобретать авто с прицелом на трек-дни. Подобная опция обойдется водителям в копеечку, но это того стоит. Ее стоимость – 490 тыс. рублей. Отделка салона кожей «мерино» - 374 тыс. долларов.
PS: BMW M6 в кузове купе стоит 6,7 млн. рублей, а версия кабриолет – 7,23 млн. рублей.
Добавлено: 06.11.2012 14:35
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....