Аэродинамическая система: как и с чем едят?

XXI век на дворе, а посему никто уже ничему особо не удивляется. Больше всего неразберихи можно найти в терминологии. В ней путаются многие, в том числе и дизайнеры-любители. Они творят ее, создавая чудовищные комбинации деталей и используя для этого название – «аэродинамический обвес». Трудно сказать, улучшают или ухудшают они аэродинамику. Общество это не обсуждает. Им главное, чтобы автолюбитель поверил в чудо-свойства и купил авто во что бы то ни стало!
Стоит разбираться во всем по порядку. Для начала стоит припомнить спорткар «Рено-Меган». Что же это у него красуется над задним стеклом? Одни углядят в нем козырек для защиты от дождя, а другие – спойлер и при этом мощный-премощный. Вторые окажутся правы. После продувок в аэродинамической трубе появились и другие элементы. За чем гонится в данном случае автопроизводитель? Во-первых, они хотят снизить сопротивление. Во-вторых, пытаются увеличить прижимные силы, но частенько они забывают ряд немаловажных обстоятельств…
Об антикрыле подробнее
Одной из принадлежностей быстроходного авто считается антикрыло. По сути, это самое натуральное крыло. В профиль он напоминает крыло малоскоростного самолета. Единственная разница состоит в расположении этого самого крыла «вверх ногами». Авто не поднимается посредством него в воздух. Антикрыло выполняют другую функцию. Он прижимает автомобиль к дороге. Чем больше скорость авто и площадь антикрыла, тем сильнее оно будет прижимать его к автодороге!
Из вышесказанного следует, что авто с антикрылом становится круче, а нет… Впоследствии за такое «новшество» приходится платить и дорого. Нагрузка на колеса растет, а вследствие этого увеличиваются механические потери на их качение. Крыло имеет свое аэродинамическое сопротивление, но с возрастанием скорости машины и оно изменяется в большую сторону. Кстати, удивительно, но факт: вышеописанный принцип одинаков для всех, в том числе для «Боинга», «Самары» и т.д.
Ставя антикрыло, стараются установить его под небольшим отрицательным углом. Это обстоятельство приводит к падению полезной силы, а сила сопротивления возрастет напротив. Профили актикрыла разные. 15-16° могут оказаться критическими, а наращивая антикрыло, можно надеяться только на хорошее торможение.
Чтобы понять роль антикрыла, стоит вспомнить гонки «Формулы-1». Потеря его на автогонках, может привести к беспомощному состоянию авто. Его тотчас же отгонят в бокс, где будут менять пострадавшую часть.
Спойлеры
В чем заключается задача спойлера? Удивительно, но в порче потока, который обтекает авто. А зачем он тогда нужен? Нужен раз так делает автопроизводитель. Как известно, идеально обтекаемый кузов создать невозможно. Потеря энергии всегда возможна. Главное, чтобы она была минимальной. На пыльной дороге можно наблюдать следующую картинку: за авто двигаются два мощных смерча. Увеличение сопротивления движению происходит из-за зоны низкого давления за кормой. Вихри ослабляют посредством установки спойлеров. Именно они срывают поток с задней кромки крыши. Казалось бы, вышеописанный вариант неидеален, но для некоторых авто он оптимален.
Каждый автопроизводитель устанавливает свой особенный спойлер. У одних он – самостоятельная деталь, а у других он исполняет роль козырька над задним стеклом.
В XXI веке, пожалуй, не осталось авто, у которого бы не было спойлера. Он встречается и на грузовиках, и на легковушках. Автолюбители покупают их сами и устанавливают самостоятельно, чем вызывают смех у всех окружающих.
PS: ни для кого не секрет, что нынешние авто чересчур современны и, порой, сами автолюбители не подозревают, что скрывается под капотом и кузовом. Порой, поверхность крыши перед задней кромкой и спойлером вогнутая, а задумывался ли кто-нибудь над тем, для чего это делается? Эмпирической наукой является аэродинамика.
Облик авто доводят до финала посредством продувок. Неслучайно же это делается! Посредством такого решения добиваются уменьшения подъемной силы задней части крыши. Обвес же, по сути, не несет никакой нагрузки, выступает в роли дорого украшения, не исправляя ничего!
На аэродинамику автомобиля влияет много фактором. В том числе и качественные литые диски и колёса от Dikarshina. Посетив сайт компании вы получите консультацию профессионалов и выберите именно те колёса, которых достойна ваша машина.

Добавлено: 21.04.2012 14:05

Рубрика:
X6 серия G06

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Экономичные «эмки» производит … BMW BMW M серия Все BMW M

Экономичные «эмки» производит … BMW

К счастью, в XXI веке уже не утопия динамичность спортивного автомобиля и экономичность обыкновенного легкового автомобиля. Баварский автоконцерн BMW вновь спешит порадовать фанатов своей продукции сразу четырьмя новыми автомобилями, которые входят в категорию «M Performance». Новинки &n...

Система наведения или парктроник BMW 3 серия G20

Система наведения или парктроник

Ассортимент парктроников велик, а поэтому у каждого водителя появляются проблемы с его выбором. Как же все-таки выбрать и не ошибиться? Ни для кого не секрет, что летучая мышь слепа от рождения, но это не мешает ей ловить мух прямо на лету! Прежде чем все стало так, как стало, прошли миллионы лет...

Какие они мотоциклы BMW K1300S, Honda CBF1000F и Kawasaki Z1000SX? (Заключение) BMW Мотоциклы BMW Все мотоциклы

Какие они мотоциклы BMW K1300S, Honda CBF1000F и Kawasaki Z1000SX? (Заключение)

Kawasaki Z1000SX В рамках нынешнего путешествия обкатали еще один мотоцикл Kawasaki Z1000SX. Как выяснилось, он тоже способен на длительный заезд по загородной трассе. Его предшественник имел классическую «посадку». О спортивной же тогда речи не шло. Новинка переняла от предшественник...