Сегодня у меня случилась шизофрения. Раздвоение личности и раскол сознания. Я распался на хозяина и работника, начальника и подчиненного, на «я сказал» и на «как скажете», на того, кто едет и того, кого везут. Большого босса и маленького шофера. В таком сумбуре чувств и мыслей я буду тестировать BMW 750 Li.
Впрочем, внешний вид автомобиля внес некий покой в мою бунтующую душу. Произошедшая с приходом нового поколения BMW 7-series метаморфоза пошла ему на пользу. Дизайн автомобиля стал более собранным и аристократичным. Измененные фирменные «ноздри» BMW, новые оптика и бампер. Заметно укрупнившиеся черты «лица» явно добавили автомобилю солидности. Забудьте про прежнюю открытую и благодушную «рожицу» большого и наивного деревенского простачка. Новый облик строг и сосредоточен как, сотрудник ФСО «при исполнении». Настоящий министерский представительский автомобиль. Хотя и лишенный свойственной автомобилям этого класса тяжеловесности. Сильно наклоненное лобовое стекло, выштамповка по всей длине «борта» на уровне ручек – все это придает автомобилю стремительность, и даже некоторое изящество. Да и «корма» седана приобрела-таки логичный вид единого целого. Багажник, задние крылья, фонари – теперь это все сочетается как между собой, так и с автомобилем в целом. Пропало ощущение, что заднюю часть машины собирали в спешке, вечером, перед праздниками из первых попавшихся под руку деталей.
И на этом, к сожалению или к счастью, мое согласие мыслей и чувств закончилось.
Водитель
Ну, наконец-то. Сжимая в руке маленький пульт, который некоторые любители архаики условно называют ключом зажигания, я подхожу к машине и открываю дверь. Аллилуйя! Передняя консоль это первое, что бросается в глаза. Во-первых, она есть и представлена в том виде, в каком мы привыкли ее видеть. Во-вторых, она снова повернута в сторону водителя. Аллилуйя, еще раз. BMW опять показывает кто в машине хозяин. Что из того, что этот зануда на заднем сиденье приобрел эту машину?! Пусть сидит молча и читает газету или финансовые отчеты. По законам жанра BMW он не хозяин, а просто покупатель. Старое доброе неравенство между водителем и пассажиром возвращается.
На новой монументальной передней консоли логично и широко расположились аудио-система со встроенным жестким диском, позволяющим сохранять и обрабатывать различные файлы, и блок управления климатом.
Вообще, если уменьшить габариты клавиш, размеры «бороды» позволяют разместить абсолютно все кнопки управлением автомобилем и еще останется место, чтобы повесить мишень для игры в Дартс, фотографию любимой бабушки и почти обязательные в наших северных краях иконки. Однако, в Европе делать подобные авангардистские завалы не принято. Делать «как принято» - это вообще лейтмотив, философия нового салона «семерки». Похоже, что эту установку создатели повторяли себе и друг другу постоянно, как мантру, которую твердят буддийские монахи в Колмыкской степи. «Как принято», селектор АКПП перекочевал с рулевой колонки на тоннель к передней панели. «Как принято», рядом расположились кнопки управления подвеской и вызова «ассистента парковки», а джойстик заметно «похудевшей» функционально системы IDrive наоборот - «отъехал» в сторону пассажира, чтобы тот не скучал в дороге. Водитель теперь на него не отвлекается, это не принято.
Однако, принято чтобы под рукой водителя был подстаканник, и он есть. Даже два. Глубокие, как деревенский колодец, и закрытые элегантной, как английская шкатулка, крышкой.
Вверху центральной консоли расположился традиционный дисплей. Самый большой на данный момент. Вроде бы ничего особенного, но выглядит внушительно и претензионно.
Панель приборов также представляет собой дисплей с «нарисованными» на ней классическими аналоговыми указателями. Могли сделать цифровыми или объемными? Могли, но так тоже не принято.
Правда, большое количество пластика, увы, присутствующее в отделке автомобиля, для машины такого класса тоже «не принято». Как и зазоры между панелями отделки салона.
Зато давно принято, и это замечательно, осуществлять запуск двигателя при помощи кнопки «Start/Stop Engine». Нажимаем. «Оживает» на экране стрелка тахометра, при этом звука двигателя практически не слышно. Забегая вперед, скажу, что также не слышно его будет и на трассе. Поехали.
Выезд со стоянки на оживленную улицу это всегда маленькое приключение. Лотерея, где проигравший платит. Кто из водителей в российских мегаполисах, из числа не являющихся сотрудниками ГИБДД, помнит на каком минимальном расстоянии от поворота разрешается парковаться, дабы не мешать обзору выезжающего? В стране, в которой бросать машину принято везде, где хотя бы виден бордюр, выезд из двора или переулка на главную дорогу превращается в попытку танцевать веселую польку на минном поле. На новой «семерке» играть в подобную русскую рулетку не надо. С обоих боков переднего бампера установлены специальные камеры. Высунул нос из засады, огляделся и, уже оценив обстановку, принимаешь решение: ехать дальше, пропустить транспорт на главной дороге или ехать, не пропуская никого, но включив спецсигналы. Если они, конечно, есть.
Для движения в новой BMW 7-series предлагается 4 варианта режима – «Comfort», «Normal», «Sport» и «Sport +». По идее, отличаются они настройками подвески, рулевого управления и остротой реакции на педали. С подвеской и реакцией рулевого управления все более-менее ясно. При изменении режимов движения от «Comfort» к «Sport+» подвеска становится все жестче, а автомобиль собраннее и устойчивее. К счастью, без излишеств. Езда на автомобиле в режиме «Comfort» не превращается в купание в желе, а передвижение в режиме «Sport +» - в безумные скачки на табуретке. Все в меру.
А, вот, с педалью газа не все так очевидно. Я лично не заметил значительных изменений в реакции автомобиля и длине хода педали при переключении с режима «Sport» на «Normal». Однако, испытавшие BMW 740 уверяют, что в той машине различия очевидны. По всей видимости, создатели BMW 750 решили не искушать водительскую судьбу, и не делать 407-сильный автомобиль еще острее. Образно выражаясь, не захотели превращать обычный снаряд в снаряд кумулятивный. Наверное, они правы. Особенно для автомобиля с длинной базой это не к чему. Однако очень хочется.
Рулевое управление на машине активное. Впервые на «семерке». Многие умники, закатив глаза в потолок, любят долго и с упоением рассуждать о тяжести руля, реактивных усилиях, откликах и оборотах. Действительно, есть машины, требующие подобного описания, но новая BMW 7-series в этом не нуждается. Рулевое управление на этой машине настолько правильное и выверенное, что его не замечаешь вообще. На трассе, в городском потоке или на парковке руль такой, каким он интуитивно должен быть. Сознание не фиксируется на этом элементе. В любой момент времени водитель прекрасно понимает, что происходит с автомобилем, что будет происходить дальше, в каком положении находятся колеса, и как нужно действовать. Практически идеальное рулевое управление. Так сказать, «руль по модулю».
И без того узкое загородное шоссе сливается в одну полосу, благодаря суровым загорелым мужчинам в оранжевых жилетах, совершающих непостижимые манипуляции с асфальтом. Упираюсь в еле ползущий со скоростью 40 км/ч старый груженый КамАЗ с номерами очень дальнего региона. На встречной полосе сплошной поток. Приходится тащиться вслед за грузовиком. Незлобиво перебираю в уме всех ближайших родственников водителя КамАЗа, поминаю его дальний регион, особо отмечая губернатора региона. Попутно замечаю полное отсутствие в салоне каких-либо посторонних запахов от едущего впереди коптящего мастодонта.
Слева просвет. Поворот руля, выезд на «встречку», газ в пол. И… Ощущение будто попал Московский Художественный Академический Театр. Как завороженный смотрю на сцену (то есть на спидометр), а там знаменитая МХАТовская пауза. А прямо по курсу приближающийся грузовик. Волнующий момент. Кричать «Браво!» совершенно не хочется. Впрочем, по всем законам драматургии, после паузы происходит взрыв. Выйдя из оцепенения автомобиль, выдает ураганное ускорение. Мощнейший рывок и на свою полосу я возвращаюсь на скорости уже 110 км/час. Все-таки под капотом двигатель объемом 4395 кубиков и разгоняет он «длинную семерку» до 100 км/час за 5,3 секунды.
Про задержку в работе «автомата», доставшегося по наследству от прошлых поколений, в BMW знают и обещают представить новую «коробку» уже в следующем году.
Маневр получился резкий, но подвеска и подруливающие задние колеса четко держат машину на дороге даже при отключенном режиме «Traction Control». Вообще новое шасси, управляемое самой серьезной на данный момент десятимегабитной шиной «FlexRay», – гордостью компании BMW, считающей появление это шины новой вехой в истории – позволяет инженерам творить чудеса. Даже эта, более чем удачная подвеска, будет модернизироваться и дорабатываться довольно долго. Нет предела совершенству.
Про подруливающие задние колеса следует сказать особо. Они не только «подправляют» автомобиль при резких перестроениях и задают особую траекторию при прохождении дуги, но и здорово помогают при парковке или маневрировании в условиях ограниченного пространства. На BMW 750 Li я развернулся на узкой дороге за 2,5 захода. Если бы я управлял автомобилем golf-класса, мне бы для разворота в этом же месте потребовалось бы 2 захода. Цифры соизмеримы, а вот размеры машин, согласитесь, нет. И это дорогого стоит. «Баварцам» удалось создать автомобиль с литерой «L», позволяющий чувствовать себя более-менее комфортно в узких переулках, например, «Китай-города».
Помимо подруливающих задних колес и камер по бокам переднего бампера у BMW есть еще несколько интересных новинок. Система предупреждения о съезде с полосы движения, например. Благодаря камере под лобовым стеклом и системе анализаторов автомобиль «поднимает панику», выражающуюся в вибрации руля и активизации специального индикатора в случае, если автомобиль покидает свою полосу движения без включенного указателя поворота. Правда, для работы системе нужна хорошая дорожная разметка и ширина полосы 2,5 метра.
Другая система, благодаря специальным датчикам, позволяет контролировать «мертвые зоны» при перестроении. Эту систему можно было бы назвать «защитой от автоподстав», если бы нашелся хотя бы один блаженный жулик, рискнувший «подставиться» под такой автомобиль. Также как и в предыдущем варианте, система подает сигнал тревоги через вибрацию на руле и визуальную сигнализацию.
Еще одна новинка оптимизирует работу дальнего света в зависимости от условий автомобильного потока.
Важный пассажир
Игры кончились. Перехожу в «задний салон». С огромным удовольствием описал бы царство роскоши и комфорта. Экраны, подлокотники… Описал бы, да не могу. Мне досталась самая простая машина, если вообще слово «простой» применимо к автомобилю представительского класса.
Разумеется, что посадка в этом автомобиле удобная и ничего нигде не мешает. Все-таки это удлиненная версия автомобиля. Недоумение вызывает лишь сам задний «диван». Или задние «кресла». Именно в этой двоякости и выражается суть моего душевного смятения. По форме это вроде бы именно диван. То есть трехместный. Но ремней безопасности только два. «Седло» центральной части отделано поднятым относительно боковых частей жестким пластиком. Это практически исключает возможность размещения третьего человека. То есть, как семейный седан новую «семерку» воспринимать нельзя. При этом боковые части дивана явно не дотягивают по удобству до раздельных кресел. Вердикт тут однозначен – экономить на задних креслах не стоит даже в кризис. Перед людьми потом неудобно будет.
Попытка закрыть дверь неожиданно преподнесла еще один сюрприз. Ручек в привычном их понимании тут нет. Что есть? Есть расположенные выше локтевого пояса среднего человека… щели. Узкие и глубокие. Эмоции это вызывает неоднозначные. Во-первых, при закрывании появляется иллюзия хлипкости конструкции. Во-вторых, необходимость залезать рукой в щель вызывает некоторые фрейдистские ассоциации, да простят меня читатели и компания BMW. И что еще более пошло, на ум сразу приходит аналогия с Logan. Утешает то, что покупатели BMW 7-series даже в самой простой комплектации, если и знают о существовании Renault (Dacia) Logan, то весьма и весьма абстрактно.
Понятный блок управления климатом и приводами регулировки «кресел» находится на тоннеле у передних сидений. Тянутся к нему не удобно, к тому же сложно точно настроить регулировки «посадочных мест» под себя, находясь в «искривлено-изогнутом» состоянии. А ведь этот блок мог бы быть на подлокотнике… Это еще один довод не экономить на «месте босса».
Помимо этих «дивайсов», новый BMW предлагает очень полезную функцию дистанционного контроля за автомобилем. Теперь ловкач-водитель не сможет пользоваться моим автомобилем бесконтрольно. В любой момент времени можно посмотреть и где находиться, и куда направляется автомобиль. Был бы только компьютер с Интернетом под рукой.
И все же, как это не банально звучит BMW 7-series даже в варианте «Long» – это больше «водительский» автомобиль. В любом обзоре любой модели BMW обязательно, так или иначе, звучит эта формулировка. «Семерка» это самобытный автомобиль. «Вещь в себе». Представительский автомобиль «поколения next». Загруженный всевозможными электронными системами как новейший истребитель, этот автомобиль для тех, кто молод или молод душой. Автомобиль, созданный для того, что бы на нем ездить, а не кататься.
Любой современный автомобиль это высокотехнологичный механизм, который не сможет нормально функционировать без автомасел. О том какие масла лучше всего подойдут вашему автомобилю читайте тут .
Добавлено: 05.06.2009 12:20
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....