Каково же мнение одного из наиболее уважаемых и профессиональных ведущих телепроекта TopGear Джереми Кларксона, неоднократно подчеркивавшего собственное, не слишком лестное отношение к спортивному купе внедорожной ориентированности, а именно BMW X6?
BMW X6 никогда не был полность внедорожным автомобилем, для этих целей в компании был разработан Х5, или, даже скорее, Range Rover, но, Х6 вряд ли справится с серьезными направлениями вне шоссе.
Не имея ни малейшего представления о том, насколько далеко удастся пробраться, пришлось полагаться исключительно на грубую силу и надежность автомобиля. Удивительно, но Х6 очень бодро преодолевал небольшие заболоченные участки. Если добавить скорости, то поездка очень быстро становится похожей на прогулки на катере. И немалую роль в этом играет высокое плоское днище. Вряд ли инженеры компании предусматривали подобные проверки, но, на самом деле, никаких вопросов не возникает. Даже в тот момент, когда из-под колес вылетают тридцатифутовые струи воды, то внутри машины, все равно сухо и чисто. Такое ощущение, что изоляция была использована от космического шаттла.
Еще одна проблема – это местные бобры, которые тщательно подрывают искусственные дорожки, причем, полученные канавы очень быстро заполняются водой. Ситуацию усугубляет тот факт, что, съехав на обочину, можно очутиться в болоте, глубина которого практически сразу подбирается к трем метрам. В такой ситуации оглянуться не успеешь, как машина утонет и даже не хватит времени набросить буксировочный трос. Тем более, что подходящих камней или деревьев для самобуксирования Х6, в принципе, нет.
Там, где нет цивилизации…
Подписи к фото.
1 Берем самый городской в мире из универсальных спортивных внедорожников и отправляемся на охоту. Причем на волков. Есть повод хорошенько подумать…
2. Когда в концерне BMW было решено создать внедорожное спорткупе, то, скорее всего, маркетологи забыли о том, что на подобных автомобилях все равно не будут участвовать в сколько-нибудь серьезных соревнованиях. Это транспортное средство для тех, кто предпочитает новомодный «спортивный стиль» в жизни, то есть поддержание формы и соответствие имиджу.
Конечно, эта модель будет привлекать внимание окружающих и даже более того, станет настоящим шоком для всех ценителей и любителей красивых и дорогих авто. Но, если подобное транспортное средство находится в дикой глуши польских лесов, площадью 60 тысяч гектар и вместе с фотографом Джастином Лейтоном приходится выманивать волков из их уютных нор бутербродами с ветчиной, то подобные мысли кажутся, мягко говоря, неуместными – тем более, что всё действие происходит ночью.
Поэтому говорить о спорте не приходится. Правда, отрицать наличие активности также преждевременно и нелогично.
3. Вполне возможно, именно сейчас, один из представителей компании BMW, а точнее разработчиков модели, сидит в офисе за столом и не скрывая усмешки стучит специальными остро отточенными карандашами, читая подобные комментарии. Потому что у Х6 нет возможности установить багажник на крышу, загрузив его запасными колесами, канистрами и инструментами. А также нет внедорожной резины, специальной системы буксировки и дополнительных фар на крыше. Он не предназначен для настоящего бездорожья, где невозможно оказать профессиональную техподдержку. А экипаж подготовлен к внеплановым работам и ремонтам только на начальном уровне – то есть, в буквальном смысле, может надеть пальто и посмотреть, что же произошло. Но зато Х6 комфортабелен. Безопасен. Позволит скрыться от голодных хищников. В общем чертовски городской Х6 был применен в самой дикой части Европы. Там, где множество волков и других диких прелестей природы.
4.Первоначальная подготовка. Поскольку Х6 лишен сколько-нибудь серьезного оборудования пришлось посетить профессионалов из Nene Overland которые помогли дооснастить автомобиль. Компания Hella любезно предоставила немного дополнительного освещения (субъективно напоминающего два солнечных диска в стеклянном обрамлении), которые вместе с бухтами специальных тросов и комплектами резины, сделали из автомобиля некий более реалистичный и готовый к путешествиям внедорожник. И мы, довольные, запрыгали вокруг машины, находя удивительные сравнения – например, лежащая покрышка очень похожа на миниатюрную башенку. Но настоящий фейерверк эмоций возник после включения мощных прожекторов. Такое ощущение, что, направив этот поток света на небольшое деревце, можно с легкостью его сжечь.
5. Дальше все просто. Туннель под Ла – маншем, Франция, краткие экскурс по Нидерландам, мгновенные автобаны Германии и ночевка в Берлине. Неожиданно приходит понимание, что наличие на крыше громоздкой конструкции обязывало соблюдать скоростной режим не выше 130 миль в час, но оказалось, что все было закреплено на совесть. Однако дальнейшее путешествие проходило в гораздо более спокойном режиме. Нужно заметить, что наличие подобного багажника крайне негативно влияет на расход топлива. Но это расплата за функциональность. Наконец, ранний, утренний старт и польская граница пересечена.
6.Въехав в постсоветское пространство Польши нетрудно впасть в депрессию – настолько здесь все мрачно и угрюмо. По дорогам, в основном передвигаются многотонные большегрузы, соответственно, вся инфраструктура предназначена в первую очередь для их водителей. На обочинах располагаются 24 часовые ночные клубы, по сути, являющиеся борделями. А если говорить о качестве дорог и перемещении по ним, то кроме нелестных замечаний на ум практически ничего не приходит. Ведь дело всё в том, что, обгоняя очередной трейлер, очень легко увидеть перед собой очередную мину ловушку – яму на посреди полосы, от которой придется уворачиваться, попутно пытаясь уйти от лобового столкновения с еще одним грузовиком, летящим навстречу. В общем, здесь трудно переоценить преимущества высокой посадки и надежной подвески. Хотя приходится все равно быть предельно внимательным и осторожным.
7. После четырнадцатичасовой болтанки на шоссе, наконец-таки достигнут конечный путь маршрута, а именно местечко - Biebrza, раскинувшееся на Северо-Востоке Польши неподалеку от Российской границы. Это очень далеко от любого города. Данный заповедник является наиболее крупным местом сосредоточения диких животных, и именно здесь обитают три больших стаи волков, которые мигрируют вслед за лосями, в надежде на удачную охоту. Также, здесь на сотни гектар раскинулись березовые и сосновые леса, существенно разбавленные зарослями можжевельника и болотистыми озерами. Несмотря на то, что наша охота подразумевала всего лишь использование профессиональной фото и видеотехники, все же проводник был несколько смущен столь экстравагантным средством передвижения. Вряд ли волки станут с интересом позировать громадному внедорожнику, с ослепительной люстрой, закрепленной на крыше.
8. Настороженно и аккуратно начинается поездка по лесу. И нужно сказать, что первая мысль, возникающая при взгляде на темные громады леса, таящего в себе дикие и необузданные тайны – это волшебная Нарния. Действительно, если в детстве многие из нас предпочитали играть в рыцарей и очаровательных принцесс, то именно такое место как Biebrza, будет наиболее подходящим для проведения турниров и состязаний. Дорога проходит по влажным и болотистым низинам, в которых постоянно находятся какие-то рытвины и ухабы. Приходится очень внимательно следить за трассой, буквально по миллиметру продвигаясь вглубь чащи. А при этом, воображение разыгрывается не на шутку и окружающие пейзажи подтверждают самые сказочно жуткие воспоминания из детства. Это действительно потрясающие ощущения.
9. Все кажется настолько тихим и безжизненным до тех пор, пока не приходит в голову поговорить с проводником и тогда, руководствуясь его рекомендациями, можно неожиданно увидеть неподалеку лося, меланхолично жующего что – то на поляне. Эти громадные животные несут определенную символичность живой, настоящей природы. К счастью для них, волков по близости не наблюдается, так что можно спокойно продолжать обедать.
10. Наконец дорога приводит нашу небольшую экспедицию на открытое пространство. Деревья расступаются и перед капотом Х6 во всей красе предстает самое большое на территории заповедника болото, окруженное зарослями осоки. Здесь есть множество небольших ям и углублений, по которым сначала с опаской, а затем с возрастающим энтузиазмом, автомобиль, вздымая тучи брызг, может уверенно передвигаться по намеченной траектории. Появляется мысль о том, что этот внедорожник не настолько уж урбанистичный. И конечно же, после того, как подобное утверждение полностью сформировалось, образовались настоящие проблемы сурового бездорожья.
11. Всё произошло благодаря бобрам, с маниакальным упорством разрывающим дороги. Ведь дело в том, что справа и слева находится по настоящему глубокое болото и объехать препятствие невозможно. А глубина ям, благодаря природным строителем нешуточная. Так что пришлось хорошенько понервничать.
12. Необходимо советоваться с проводником и выбирать маршрут, которые еще не был модернизирован бобрами. Нужно сказать, что такая дорога нашлась, но проходила она под водой, на глубине одного фута.
Картина получилась фееричной – вздымая громадные стены воды Х6 на большой скорости с легкостью штурмовал водную преграду, ничуть не смущаясь наличию кочек на дне болота. Но самое приятное это изоляция салона и моторного отсека. Действительно, ни капли воды не смогло попасть вовнутрь и намочить важные узлы и блоки, а также, естественно, багаж и пассажиров. Просто космические технологии, достойные применения на околоземных орбитах.
13. После провала замысла разогнать всех бобров в округе, наш Х6 перемещается обратно в лес. После остановки, чтобы привести мысли и чувства в порядок приходит понимание того, насколько вокруг тихо. Это не мертвая тишина, просто все движения и действия в лесной чаще имеют менее выраженный звук. И это настораживает и даже пугает.
А потом появились они. Волки.
Приземистая, четырехлапая тень мгновенно перетекла из-за одного дерева к другому и скрылась в кустарнике. Причем заметить это удалось лишь периферическим зрением. Но вскоре появились еще силуэты хищников. Семь… Восемь. Они двигались в сторону машины и отличались странным окрасом. Одна тень совершенно не походила на серого хищника, в основном, благодаря большим свисающим ушам. И уже в следующее мгновение стало совершенно понятно, что это всего лишь стая диких собак.
14. Конечно, ожидая увидеть стаю волков, рассчитываешь на большее количество адреналина, однако бродячие собаки совершенно не внушают оптимизма, особенно пытаясь подойти поближе и неожиданно выразить свое радушие. Но наш проводник с уверенностью всматривается в чащобу и уже через несколько минут навстречу выходит «король Biebrza» Кристоф, который проживает именно в этом заповеднике и следит за порядком. Вдалеке от людей, без электричества и других благ цивилизации, этот лесник мужественно справляется со всеми тяготами и невзгодами, справедливо полагая, что именно здесь ему живется максимально комфортно.
Мы с удовольствием приняли приглашение посетить его жилище, и вот уже вздрагиваем от безудержного лая злющих, сторожевых псов, явно пытающихся сорваться с цепи и выгрызть кусок посочнее, из нежного туристическо-журналистского тела.
15. Кристоф гостеприимно предлагает осмотреть свою лачугу, в которой поражает в первую очередь простота и суровый аскетизм. Большая часть предметов выполнена вручную, но есть и покупные вещи, например граммофон на пружине, заведя которую радушный хозяин наполнил помещения музыкой из старинного кинофильма. Фильма ужасов….
Стало как-то не по себе. Причем, беспокойство усилилось, когда фотограф Джастин, рассматривая охотничье оружие Кристофа, развешанное по стенам заговорщически шепнул «Как думаешь, он здесь питается своими собаками?». Ослабевающая пружина граммофона добавила напряженности, поскольку мелодия начала ощутимо затормаживаться.
16. Взгляд невольно упал на топоры и обменявшись кровожадными взглядами журналист и фотограф начали медленно перемещаться к выходу из комнаты.
Если серьезно, то эта поездка запомнилась надолго. Ведь только в этом заповеднике можно в течение одной поездки пересечь несколько климатических зон, включая песчаные отмели и густые заросли, болота и скальные массивы.
17. Нужно сказать, что за весь период краткосрочного тура по бездорожью, наш автомобиль ни разу не подвел и не разочаровал. Скорее, можно отметить возрастающее уважение к Х6, как не столько урбанистическом спорт внедорожнику, а по-настоящему серьезному покорителю любого участка лесной или горной, а может быть даже, болотистой местности.
Колеся по лесу, и выхватывая мощными лучами участки дикой природы, наш небольшой экипаж был всё же разочарован тем, что так и не удалось увидеть хотя бы одного волка. Время вояжа подходило к концу и Х6 разворачивался, чтобы отправиться домой, как вдруг, в глубине леса, в отсветах фар сверкнула пара глаз, чтобы тут же пропасть. Конечно, это не полноценная охота, но всё-таки цель путешествия может считаться достигнутой и пора завершать испытание по-настоящему дикому бездорожью.
Добавлено: 22.03.2010 16:53
Сообщений: 1