В прошлом месяце в рамках тест-драйва BMW 220i: в лучших традициях бренда мы познакомили наших читателей с бензиновой модификацией баварского компактного купе, а на этот раз для теста нам была предоставлена дизельная версия «двойки» - BMW 220d.
Уже ни для кого не секрет что выделенная в отдельную серию модель BMW 2 Series пришла на смену снятых с производства в прошлом году BMW 1 Series в кузове купе и кабриолет, о чем подробно было рассказано в тест-драйве бензиновой «двойки», поэтому не будем повторяться, а перейдем непосредственно к обзору нашего BMW 220d.
Прежде всего следует помнить что двухлитровый дизельный силовой агрегат которым оснащен BMW 220d с его 184 лошадиными силами и 380 Нм максимального крутящего момента на российском рынке имеет статус базового двигателя (как и двухлитровый мотор в бензиновой модификации 220i), для европейских же потребителей доступна и версия 218d. С самого начала знакомства с автомобилем мы не испытывали иллюзий относительно каких-либо нереальных динамических показателей, ведь двигатели с подобными характеристиками для современных автомобилей, а тем более для спортивных купе выглядят откровенно слабоватыми.
Но преодолев буквально несколько сот метров четко осознаешь что недостатка в динамике BMW 220d не испытывает точно. Да и согласно паспортных данных для разгона до «сотни» дизельной «двойке» нужно всего то 7,1 секунды. Скажем честно — время не замеряли, но по ощущениям при разгоне на сухом асфальте очень похоже на правду. Немалую роль в этом играли летние покрышки и довольно жаркая погода. Кроме того в некоторых «двойках» присутствует и функция Launch Control. Последняя между прочим раньше была доступна только для BMW с литерой «М», но как видим время не стоит на месте и теперь немцы предлагают Launch Control даже в небольшом и откровенно слабеньком купе. Хотя справедливости ради стоит заметить что предлагается она в модификациях оснащенных специальной спортивной АКПП, которой было оснащено наше купе, и вместе с которой помимо функции Launch Control автомобиль получает и более быстрые переключения передач.
Конечно нельзя сказать что при разгоне 220d темнеет в глазах, но в большинстве случаев для повседневного динамичного передвижения, мощности двигателя хватает вполне. Автомобиль довольно резво разгонялся вплоть до 160 километров в час, и лишь после этого подавал признаки «выдыхания». Хотя на длинных прямых участках трассы нам без особого труда удавалось несколько раз разогнать BMW 220d до паспортной «максималки» в 230 километров в час. Двигатель авто можно охарактеризовать как довольно эластичный и тихий агрегат, а его «дизельный» звук можно уловить разве что при работе мотора на холостых оборотах. Никаких подергиваний и вибраций мотора за время нашего тест-драйва замечено не было. При всем при этом двухлитровый турбодизель в 220d обладает неоспоримым преимуществом — даже при очень агрессивной манере езды его потребление топлива вряд ли может превысить показатель в 9 литров на 100 километров, а уровень выброса вредных веществ не превышает 119 г/км.
Все модификации «двойки» (за исключением пока недоступной в России 225d) в базовом оснащении комплектуются шестиступенчатыми механическими коробками передач, а в качестве опции, как в нашем случае, можно оснастить всьмиступенчатым автоматом ZF. Работа АКПП не вызвала ни одного нарекания. Режимы Comfort и Comfort+ порадовали плавностью хода и расходом топлива на уровне 6 литров на 100 километров. При активации режима Sport автомобиль кардинально меняет свое поведение. Переключения передач происходят на порядок быстрее, более острыми становятся реакции на педаль акселератора, а руль «наливается».
Подвеска BMW 220d ничем не отличается от подвески BMW 220i – ни по конструкции ни по поведению. В меру жесткая и «сбитая», она позволяет «двойке» дарить водителю ощущение полного контроля и готовности выполнения любых маневров. Реакции на малейшие повороты руля — мгновенные, а при скоростном прохождении связки поворотов крены практически полностью отсутствовали. Вместе с тем расплатой за это служит некоторый дискомфорт при движении по неровным дорогам, где подвеска может огорчить «пробоями».
Чтобы в полной мере прочувствовать возможности заднеприводного купе с короткой базой и дизельным двигателем, отключаем ESP. Именно здесь в полной мере раскрывается потенциал мотора. С отключенным ESP BMW 220d так и норовил сорваться в управляемый занос, а «ныряя» в поворот автомобиль поражал своей устойчивостью. Тест-драйв выявил главное неоспоримое достоинство «двойки» - ее управляемость, такую предсказуемую и легкую, что «ехать боком» в управляемом заносе на ней будет под силу даже новичкам и даже с базовым дизельным мотором.
Технические характеристики BMW 220d:
Кузов | |
Тип | Купе |
Количество мест/дверей | 4/2 |
Двигатель | |
Тип | Дизельный, турбированный |
Расположение двигателя | Продольное спереди |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 184/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 380/1750–2750 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Коробка передач | Автоматическая восьмидиапазонная |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | McPherson |
Задняя | Пружинная, независимая, многорычажная |
Размеры, масса | |
Длина/ширина/высота, мм | 4432х1774х1418 |
Колесная база, мм | 2690 |
Клиренс, мм | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Объем багажника, л | 390 |
Шины | 205/55 R16 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 4,4 |
Выбросы СО2, г/км, экологический класс | 117, Euro 6 |
Стоимость, руб. | от 1 325 500 |
Добавлено: 09.06.2014 20:52
Последние комментарии
https://mail.ru/?from=logout&ref=main
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
2006-01-24 E60 (5 Series)
WBANF33576CS38350
привет.разобрался с машиной? я блоки эбу двигателя и коробки на проверку от...
Я вообще не понимаю, на фига перекупов кормить!? Заедь на любой оф. сервис ...